Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля

 

На едином портале проектных правовых актов РФ размещен очередной интересный документ, который может коснуться многих автолюбителей в России. Речь идет о проекте Постановления Правительства РФ Об

Содержание

Порядок и условия внесения изменений в конструкцию автомобиля в ГИБДД

С 1 июня 2019 года вводится в действие Постановление правительства №413. Порядок внесения изменений в конструкию не изменён, но сама процедрура стала более чёткой и регламентированной.

Итак, давайте опишем весь процесс регистрации изменений конструкции по пунктам. Только приготовьтесь, список пунктов будет длинный, хотя и вполне реальный. Этот список актуален на 2019 год и мы постоянно следим за обновлением законодательства о регистрации изменений в структуру машины.

Ну вот и всё! Это исчерпывающий список документов и телодвижений для внесения изменений в конструкцию авто, чтобы можно было официально ездить без штрафов и других наказаний как с ГБО, так и с ксеноном, кенгурятником и хоть чем, на что можно получить сертификат соответствия. На что именно можно получить такой сертификат, Вы узнаете по результатам предварительной экспертизы (до внесения изменений в конструкцию).

Но помните, что запрещено изменять конструкцию автомобиля, если в результате этого будет затронута маркировка машины (VIN-номер, номера кузова, двигателя, шасси и т.п.).

Штраф за тюнинг автомобиля в 2019 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями - лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака "Инвалид" - штраф 5 000 рублей (часть 41 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси - штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком - нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Аннулирование регистрации за изменение конструкции

В какое ГИБДД нужно обращаться для оформления изменений внесенных в конструкцию автомобиля?


Стоит отметить, что автовладельцы, постоянно проживающие в России (постоянно зарегистрированные на одном месте жительства) могут обратиться в любое подразделение ГИБДД независимо от места регистрации машины и полученных на нее регистрационных документов.

Однако, если в соответствии с Новым постановлением Правительства РФ за услугой по оформлению изменений в конструкцию автомобиля обращаются лица, которые временно проживают на территории РФ либо временно пребывающие на данной территории РФ, то они должны обращаться за услугой только в органы Госавтоинспекции в пределах субъекта Российской Федерации, в котором указанные лица временно проживают, либо временно пребывают.

Аннулирование регистрации ТС за незарегистрированное изменение конструкции

Самое серьезное наказание за несанкционированные изменения — отмена регистрации на автомобиль. В пункте 3 приказа МВД номер 1001 от упоминается список причин, приводящих к отказу от регистрации, и самостоятельная переделка машины является одной из них.

Порядок действий при прекращении регистрации выглядит так:

  1. Машина останавливается на дороге инспектором ГИБДД, который находит изменения в конструкции. После проверки свидетельства о регистрации сотрудник замечает, что отметки о внесении изменений нет.
  2. Инспектор пишет рапорт на имя начальника об обнаружении машины с незаявленным функционалом и всеми подробностями, доступными при визуальном осмотре.
  3. Начальник отделения ГИБДД на основании рапорта выносит решение о прекращении регистрации, добавляя информацию во всероссийскую базу данных.
  4. При следующей остановке машины и проверки документов сотрудник ДПС видит, что регистрация недействительна и изымает ее вместе с номерами. После этого автомобиль необходимо регистрировать заново, с прохождением всех положенных экспертиз и техосмотров по списку выше.

С 2014 года водителю больше не даются сутки на исправление нарушения, запрет начинает действовать незамедлительно. Поэтому формально инспектор может наказать водителя сразу же после продолжения движения. Причем второй штраф будет уже злостным нарушением, за которое может последовать лишение прав и крупный штраф.

Чаще всего сотрудник ГИБДД обращает внимание на ГБО, детские сидения и фары, как самые заметные элементы. Часто проверяются машины со «спортивным» обвесом: спойлер, спортивный глушитель, дополнительные фары или любой другой тюнинг требуют обязательной сертификации, потому что проверять такую машину будут на каждом втором посту.
Гораздо реже обращают внимание на литые диски, дворники, прицепные устройства (фаркопы). Тем не менее сильно нестандартная конструкция может привлечь внимание и стать причиной штрафа.
Фото 1

Какие изменения нужно регистрировать, а какие — нет?

Но речь не об этом. Давайте узнаем, как официально внести изменения в конструкцию автомобиля в ГИБДД, что не попасться на штраф или аннулирование регистрации машины. Автомобиль может иметь компоненты, которые входят в его конструкцию, или дополнения, которые могут устанавливаться отдельно. В первом случае Вы переоборудуете авто, и это требует официального оформления, во втором Вы просто устанавливаете дополнительное оборудование, и такие изменения регистрировать не нужно.

Видеорегистратор, радар-детектор, всевозможные наклейки на автомобиль и так далее — это дополнения, и внесения изменений в конструкцию на 2019 год не требуют, а вот кенгурятник, газобалонное оборудование, лампы в фарах и тому подобное — всё это компоненты машины. И установка таких компонентов возможна, только если она предусмотрена заводом-изготовителем. Например, кенгурятник идёт штатно на Вашем авто, но в Вашей комплектации он просто не ставится. Тогда можно поставить кенгурятник, но только тот, который ставится заводом-изготовителем или сертифицированный специально для Вашего авто. Сертифицированный — это значит, что он прошёл испытания конкретно на Вашей модели машины и показал себя безопасным в паре с Вашим автомобилем. Лампы в фарах тоже можно ставить только того типа, который предусмотрен фарой — то есть если фара имеет соответствующую маркировку.

А вот с установкой ГБО на транспортное средство на 2019 год всё немного сложнее. Практически ни один автомобиль с завода не сертифицируется для переделки под газ. Поэтому при установке ГБО изменения в конструкцию автомобиля придётся вносить официально обязательно. Давайте выясним, как внести такие изменения!

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

  • Тонировка.
  • Газобалонное оборудование.
  • Ксеноновые или светодиодные лампочки в фары.

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Какие лаборатории проводят техническую экспертизу автомобиля на предмет соответствия его безопасности после тюнинга и любых изменений в конструкции?

Согласно законодательства заключение и протокол проверки оформляются испытательными лабораториями (центрами), отвечающими следующим требованиям:

- Лаборатории включены в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза

- Аккредитованы на оценку соответствия ТР ТС 018/2011

- Область аккредитации включает в себя оценку соответствия единичных транспортных средств и приложение № 9 к ТР ТС 018/2011

В каких случаях органы ГИБДД могут отказать в оформлении тюнинга автомобиля?

В новом Постановлении Правительства РФ есть предельный перечень оснований по которым владельцу автомобиля могут отказать в легализации любых изменений в конструкцию автомобиля.

Во-первых, автовладельцу, внесшему изменения в конструкцию своего авто откажут в оформлении изменений в случае непредоставления им вышеуказанных документов.

Во-вторых, новые правила предусматривают следующие основания для невозможности оформления изменений в конструкцию ТС:

- Испытательная лаборатория не аккредитована в соответствии с действующим законодательством и не отвечает требованиям, указанным выше.

- Планируемые изменения в конструкцию автомобиля не соответствуют требованиям ТР ТС 018/2011 (регламент Таможенного союза о безопасности транспортных средств)

- Изменения в конструкцию автомобиля затрагивают идентификационный номер, в результате чего он будет уничтожен

- Увеличение у автомобиля разрешенной максимальной массы и (или) изменение его базы, в случае отсутствия одобрения типа транспортного средства с аналогичными характеристиками

- Если предполагается замена кузова автомобиля (его частей) или шасси на запчасти, компоненты или кузов непредусмотренные заводом-изготовителем

- Также органы ГИБДД откажут в легализации переоборудования автомобиля в случае установки грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства

- Кроме того органы Госавтоинспекции откажут, если в заключении испытательной лаборатории содержится отрицательный вывод о безопасности транспортного средства после внесений изменений в его конструкцию.

В том числе в разрешении изменить конструкцию автомобиля будет отказано по следующим основаниям:

- Автомобиль или его агрегаты, а также регистрационные номерные знаки находятся в розыске

- На транспортное средство есть запреты или ограничения на регистрационные действия

Фото 2

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства

Прежде чем говорить об официальном оформлении тюнинга автомобиля, следует разобраться что является изменением конструкции ТС.

Сюда можно отнести переоборудование машины, связанное с удалением узлов, элементов и деталей, заменой их на аналоги с другими характеристиками или добавление новых.

Закон о внесении изменений в конструкцию транспортного средства регламентирует такие доработки авто:

  • замена кузова;
  • изменение цвета кузова;
  • перенос рулевого управления;
  • установка двигателя с другими характеристиками;
  • изменение месторасположения и количества топливных баков и посадочных мест (сидений);
  • замена типа топливной или тормозной системы;
  • изменение веса и габаритов автомобиля;
  • манипуляции со световой сигнализацией и осветительными приборами;
  • замена частей автомобиля, обеспечивающих видимость и обзорность, предусмотренную производителем.

К внесению изменений в конструкцию автомобиля относится крепление лебедки на внедорожник, установка колес другого радиуса, замена штатных бамперов на силовые, изменение хода подвески.

Даже снятие сидений для увеличения пространства в салоне будет считаться изменением конструкции, если элементы закреплены болтами, а не предусмотренными производителем защелками.

Некоторые из доработок требуют получения разрешения, о других владелец может лишь уведомить ГИБДД. Однако все они подлежат документальному оформлению.

Новые правила оформления по внесению изменений в конструкцию автомобиля - Уже скоро.

На едином портале проектных правовых актов РФ размещен очередной интересный документ, который может коснуться многих автолюбителей в России. Речь идет о проекте Постановления Правительства РФ "Об утверждении порядка внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного Союза".

Это постановление должно наконец помочь легализовать автовладельцам внесенные ими в свой автомобиль изменения. Речь идет о частичном или полном тюнинге, а также о тех автомобилях , которые были дооснащены различными лебедками, ГБО, трубами и усиленными бамперами.

Мы изучили новый документ, который скорее всего будет подписан в этом году и вступит в законную силу в начале следующего года. Однозначно можем сказать, - несмотря на заверение некоторых СМИ и представителей ГИБДД о том, что новое постановление Правительства РФ должно упростить процедуру легализации тюнинга автомобилей, новый порядок оформления изменений в конструкцию автомобилей по-прежнему будет сложен и длителен.

Хотя стоит обратить внимание на следующее, что в случае вступления новых правил в силу, для автовладельцев, которые уже внесли изменения в свои транспортные средства, сама процедура оформления (легализации) будет немного упрощена за счет того, что не нужно будет предварительно показывать свой автомобиль в ГИБДД для получения от них разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС.

Для чего, в случае вступления в силу нового Постановления Правительства РФ, нужно будет предоставить в ГИБДД одно только заключение о предварительной технической экспертизе проведенной в аккредитованной испытательной лаборатории. Напомним, что сегодня вместе с подобным документом в ГИБДД нужно еще показывать и сам автомобиль.

Давайте более подробно остановимся на новом документе Правительства.

Фото 3

Чем грозят незарегистрированные изменения в конструкции машины

По Правилам дорожного движения, использование автомобиля с незарегистрированными изменениями в конструкции запрещено (пункт ). Нарушение наказывается по статье 12.5 КоАП, штрафом в 500 рублей или предупреждением в случае первого незначительного нарушения. Повторные нарушения караются лишением прав на срок до трех месяцев или штрафом до 5 тысяч рублей.

При первом задержании возможно снижение суммы штрафа с 500 до 250 рублей — так как нарушение не является злостным, при оплате взыскания в первые две недели возможно оплатить 50% штрафа.

Незаконная установка ксеноновых фар, использование мигалок или опознавательных знаков может привести к опасной ситуации на дороге для всех участников движения. Установка таких устройств без разрешения карается более строго:

  • установка мигалки со звуковым сигналом на крышу карается лишением прав на 18 месяцев;
  • покраска машины в цвета оперативных служб (скорая, полиция, служба газа) также приведет к лишению прав на полтора года;
  • ксеноновые или светодиодные осветительные приборы, а также лампочки красного цвета на фарах наказываются полугодовым лишением прав;
  • неправомерная установка знака «Инвалид» наказывается штрафом в 5 тысяч рублей;
  • использование раскраски такси на обычной машине штрафуется на 5 тысяч рублей.

Также запрещено нанесение на автомобиль нецензурных слов, порнографических картинок или графического насилия.

Каков порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля?

Вот алгоритм действий.

Согласно Новым правилам порядка оформления внесения изменений в конструкцию транспортных средств для оформления внесенных изменений (дооснащение автомобиля, тюнинг и т.п.), владелец или его законный представитель должен сделать следующее:

- Обратиться в испытательную лабораторию (центр) для проведения предварительной технической экспертизы автомобиля на предмет возможности внесений изменений в его конструкцию

- Затем владелец авто должен обратиться в ГИБДД для оформления разрешения на внесение изменений в конструкцию машины

- Далее, получив разрешение, необходимо обратиться в технический центр для внесения изменений в конструкцию автомобиля.

- Обратиться снова в испытательную лабораторию (центр) для проверки безопасности автомобиля в конструкцию которого были внесены изменения в техническом центре

- Пройти технический осмотр и получить диагностическую карту

- На заключительном этапе владелец авто должен обратиться в органы ГИБДД со всеми документами, для получения свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

- После получения свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, автовладелец обязательно должен в течение 10 суток обратиться в Госавтоинспекцию для перерегистрации транспортного средства.

Порядок оформления внесенных в конструкцию автомобиля изменений через ГИБДД

Говоря о том, как узаконить изменения в конструкцию автомобиля рассмотрим во всех деталях порядок оформления изменений в автомобиле с участием госавтоинспекции:

1. Проведение предварительной экспертизы. Уведомить ГИБДД необходимо еще на этапе проектирования изменений конструкции, чтобы госинспекция оценила безопасность и возможность перестройки конструкции.

Полный список организаций, уполномоченных на проведение экспертизы, можно найти в этом документе на сайте департамента техрегулирования ЕЭК.

2. Предоставление документов в ГИБДД. Помимо стандартного заявления, владельцу потребуются:

  • заключение предварительной экспертизы;
  • паспорт владельца авто;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • ПТС.

Кроме документов, необходимо предоставить сам автомобиль для осмотра.

3. Изменение конструкции. После принятия положительного решения, собственнику автомобиля разрешено проводить замену элементов конструкции. Работы проводит либо техцентр, имеющий сертификат на разрешение работ соответствующего типа, либо самостоятельно владельцем машины.

4. Получение декларации. Завершив работы по изменению конструкции, организация, которая провела работы, должна предоставить декларацию-заявление по объему и качеству сделанных усовершенствований. При проведении работ самостоятельно — декларацию заполняет и подписывает владелец автомобиля.

5. Окончательная экспертиза. Закончив переработку, авто снова проходит экспертизу в одной из организаций, указанных в пункте 1. По итогу завершения владельцу выдается протокол экспертизы.

6. Техосмотр. Последний технический шаг, нужно пройти осмотр в сертифицированном техцентре. Список можно найти на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

7. Подготовка и предоставление пакета документов в ГИБДД. После оплаты госпошлины (800 рублей), нужно снова явиться в госавтоинспекцию с набором документов:

  • заключение предварительной и протокол завершающей экспертизы;
  • диагностическая карта, полученная в пункте проведения техосмотра
  • квитанция об оплате пошлины;
  • нотариально заверенные копии сертификатов на установленные запчасти и компоненты автомобиля (если у них отсутствует маркировка о возможности использования на вашей модели авто)
  • паспорт (копия и оригинал);
  • ПТС (копия и оригинал);
  • свидетельство о регистрации;

Также придется снова привезти автомобиль на осмотр. В этот раз представителей власти будет интересовать соответствование требованиям регламента Таможенного союза.

Важно помнить, что изменения конструкции, затрагивающие маркировку автомобиля, запрещены. VIN, номера кузова, двигателя и других деталей должны остаться нетронутыми.

Также не рекомендуется регистрировать изменения постфактум, после проведения работ. Если любая из инстанций найдет хотя бы одно несоответствие нормам — все усовершенствования придется убрать, а потом снова проходить техосмотр.

Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля

Фото 5

Важно помнить, что не все изменения конструкции можно узаконить. Поэтому сначала перед модернизацией автомобиля следует провести экспертизу. В ходе нее специалисты дадут заключение, какие элементы могут быть установлены на ТС, а какие изменения запрещены.

Список учреждений, уполномоченных на проведение такой экспертизы, можно узнать на сайте Единой Экономической Комиссии.

После проведения экспертизы автовладелец должен написать заявление в ГИБДД. В нем, кроме паспортных данных хозяина и регистрационных сведений об автомобиле, должны быть перечислены планируемые изменения конструкции.

Важно: перед обращением с заявлением транспортное средство должно быть поставлено на учет в ГИБДД. Поэтому узаконить модернизацию только купленного автомобиля, который еще не стоит на учете, не получится.

Если экспертиза допускает самостоятельную установку конструктивных элементов, можно сделать это своими силами или обратиться на любое СТО.

В противном случае переоборудование можно выполнить на СТО, имеющем соответствующий сертификат.

После переоборудования придется оплатить госпошлину и пройти внеплановый техосмотр с выдачей диагностической карты.

Кроме нее, необходим протокол технической экспертизы, который выдает организация, выдавшая предварительное заключение.

Со всеми полученным документами следует обратиться в ГИБДД и получить новое свидетельство о регистрации и ПТС со вписанными в них конструктивными изменениями.

Теперь вы знаете как узаконить изменения конструкции и избежать штрафа.

Как оформить предварительное разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля?

Согласно нового Постановления Правительства РФ в органы МВД ГИБДД РФ необходимо предоставить следующие документы:

- Заявление установленного образца

- Паспорт Гражданина РФ или другое удостоверение личности

- Доверенность, договор, либо иной документ, подтверждающий полномочия представителя собственника транспортного средства

- Заключение лаборатории (центра) о возможности предполагаемых изменений в конструкцию автомобиля

Какие изменения в автомобиле необходимо регистрировать, а какие нет

Проведение изменений конструкции машины регламентируется ПДД, пунктом . Правилами прямо запрещается эксплуатация автомобиля с изменениями, не прошедшими одобрение ГИБДД или других органов, определяемых правительством. Соответственно, разрешается использование компонентов:

  • сертифицированных в ГИБДД для этой модели машины и
  • одобренных в местном отделении ГИБДД индивидуально после прохождения экспертизы.

Также разрешены любые конструктивные изменения автомобиля до тех пор, пока они не угрожают жизни, здоровью и имуществу других людей, а сам автомобиль стоит на месте и не эксплуатируется.

Для лучшего понимания, какие изменения в авто нужно регистрировать, а какие — нет, следует определить границу между конструктивными особенностями машины и дополнениями. Все, что устанавливается в авто, заменяя его функционал на новый, является изменениями, требующими регистрации. Электроника или запчасти, добавляющие новые возможности без удаления старых, являются дополнениями.

Автомобильная электроника: видеорегистраторы, детекторы радара, навигаторы — дополнение к возможностям машины, не требующие регистрации. ГБО, кенгурятник или ксеноновые лампы в фарах нуждаются в оформлении в ГИБДД.

К списку изменений, требующих экспертизы в случае отсутствия сертификата и маркировки, относятся:

  1. изменение типа кузова;
  2. замена двигателя, влияющая на мощность машины или её вес;
  3. установка несъемного оборудования;
  4. изменение количества сидений и их местоположения;
  5. изменение габаритов или веса ТС;
  6. замена топливной/тормозной системы;
  7. усовершенствования ходовой части;
  8. доработки рулевого управления;
  9. любые замены светового оповещения и улучшения фар.

При установке нужно учитывать, что не все изменения проходят сертификацию в госавтоинспекции. Само слово «сертифицированный» означает проверенный, безопасный в использовании на вашей модели машины. Замена без подтверждения разрешена для деталей, прошедших ГОСТ и имеющих маркировку завода-изготовителя о возможности использования на вашей модели машины.

Переделка автомобиля с использования жидкого топлива на газ практически никогда не сертифицируется официально. Перед установкой ГБО обязательно посетите районное отделение ГИБДД на предмет экспертизы и регистрации изменений конструкции.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://autotonkosti.ru/q/kak-vnesti-izmeneniya-v-konstrukciyu-avtomobilya-oficialno
  • https://pddmaster.ru/shtrafi/za-tuning.html
  • http://www.1gai.ru/publ/519469-novyy-poryadok-oformleniya-vneseniya-izmeneniy-v-konstrukciyu-avtomobilya.html
  • https://www.pilotov.net/avtomobilnoye-pravo/kak-uzakonit-izmeneniya-v-konstruktsiyu-avtomobilya/
  • http://pravo-auto.com/vnesenie-izmenenij-v-konstruktsiyu-ts/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий