Содержание
Дочерние компании
Старый логотип РЖД- ОАО «РЖД» является стопроцентным акционером телекоммуникационной компании «Транстелеком», созданной для собственных нужд «Российских железных дорог».
- Также ОАО «РЖД» принадлежит компания «Трансконтейнер» — крупнейший оператор контейнерных перевозок России.
- 74,995 % акций Транскредитбанка
- «ЖАСО» — страхование
- ОАО «Первая грузовая компания» (ОАО «ПГК»)
- ОАО «БетЭлТранс» (ОАО «БЭТ»)
Слияния и поглощения
8 октября 2008 года было подписано соглашение о продаже 90 % акций банка «КИТ Финанс», пострадавшего во время финансового кризиса, консорциуму ОАО "Инвестиционная группа «АЛРОСА» (дочерней компании российской алмазодобывающей группы «АЛРОСА») и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД получит 45 % акций банка)[16]. 9 октября стало известно, что РЖД купило акции КИТ Финанс за символические 100 рублей.[17]
Перспективные проекты
- Скоростное сообщение будет налажено между городами: Нижний НовгородМоскваСанкт-ПетербургХельсинки.
- Агентство транспортной безопасности. Начальник департамента безопасности РЖД Александр Сергиенко объявил 6 сентября о том, что ОАО «Российские железные дороги» предлагает создать единое агентство транспортной безопасности:[18]
- Создание единого ведомства, которое занималось бы вопросами безопасности на транспорте в целом.
- Ужесточение ответственности, в том числе введя уголовную ответственность за порчу и расхищение имущества компании.
- Вопросы безопасности на транспорте должны решаться государством, поскольку иначе финансовая сторона ляжет на плечи населения.
В связи с проведением олимпиады в Сочи РЖД анонсировало проект скоростного сообщения Москва-Адлер, стоимостью в 481,3 млрд руб.[19]
- РЖД планирует расширить сеть железных дорог с российской шириной колеи 1520 мм на страны Европы, что позволит им в разы повысить товарооборот с Китаем и Средней Азией, так как по этой линии последние, через Транссиб, смогут направлять свои перевозки импорта и экспорта без необходимости смены тележек подвижного состава. Грузопоток будет ограничен тремя сутками из любой точки консолидации. Среди наиболее перспективных на данный момент рассматривается маршрут Москва — Вена. Увеличение нагрузки на Траннссиб, в свою очередь, возможно потребует некоторой реорганизации движения и прокладку дополнительных путей[20].
Интересные факты
- Российские железные дороги потребляют до 6 % всей произведённой электроэнергии в стране, или 44 млрд кВт·ч в год, и 10 % дизельного топлива.[23]
- Самый протяжённый маршрут поезда — Харьков Владивосток (№ 053 и 133), расстояние 9722 км (в обратную сторону — 9715 км).
- Самые протяжённые беспересадочные маршруты — 10 267 км: Москва Пхеньян через Хабаровск (беспересадочный вагон к поезду № 001/002 Москва Владивосток) и Киев Владивосток (беспересадочный вагон к поезду № 053 Харьков Владивосток).
- Также превышают рубеж в 10 000 км беспересадочные вагоны: Днепропетровск Владивосток и Донецк Владивосток (к поезду № 053 Харьков Владивосток).
- До революции в России существовало одноимённое Главное общество российских железных дорог, образованное 26 января 1857 года в соответсвии с императорским указом Александра II. Учредителями общества являлись русские, польские, английские и французские банкиры. Капитал общества составлял 275 млн рублей серебром. Первым председателем Совета управления общества был барон Пётр Казимирович Мейендорф, а главным директором являлся Карл Колдиньон — главный инспектор мостов и дорог Франции. В 1859 году каждый пассажир имел право бесплатно провозить один пуд багажа, а остальной багаж оплачивался по отдельному тарифу[24]
Вопросы и ответы
Источники
Использованные источники информации.
- https://dal.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1069562