Нко что это

 

Узнай: НКО - что это такое, виды, особенности, порядок регистрации, льготы для работников, финансирование, налогообложение, деятельность, соцориентированность. Рассказываем, что такое НКО или некоммерческие организации: цели, виды, особенности. Виды деятельности НКО. Примеры российских некоммерческих организаций.

Виды и формы НКО

Виды и формы НКО

При ответе на вопрос «Что это за организации - НКО?» следует упомянуть и об их классификации. Прежде всего, НКО различаются как по видам, так и по формам.

Так, все НКО (равно как и любые коммерческие предприятия) подразделяются:

  • на корпоративные (далее — НККО);
  • унитарные (далее — НКУО).

НКО могут образовываться в следующих формах (п. 3 ст. 50 ГК):

  • потребительский кооператив (далее — ПК, например, гаражный кооператив и т. д.);
  • общественная организация (политическая партия и др., далее — ОО);
  • общественное движение;
  • ассоциация (союз);
  • товарищество собственников недвижимости (далее — ТСН);
  • казачье общество, зарегистрированное в официальном реестре казачьих обществ в РФ;
  • община коренных малочисленных народов РФ (далее — ОКМН);
  • фонд;
  • учреждение (государственное, муниципальное и частное);
  • автономная некоммерческая организация (далее — АНО);
  • религиозная организация;
  • публично-правовая компания (далее — ППК);
  • адвокатская палата;
  • адвокатское бюро, адвокатская коллегия;
  • государственная корпорация (далее — госкорпорация);
  • нотариальная палата.

Подробнее о ПК рассказывается в статье «Потребительский кооператив - плюсы и минусы».

Подробнее об АНО читайте в статье «Автономная некоммерческая организация - особенности».

Что такое социально-ориентированная НКО

Понятие «социально ориенти­рованные некоммерческие орга­низации» введено Федеральным законом от г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдель­ные законодательные акты Рос­сийской Федерации по вопросу поддержки социально ориентиро­ванных некоммерческих органи­заций».

Непосредственно данные изменения коснулись 4-х феде­ральных законов: «О некоммер­ческих организациях», «Об общих принципах организации законода­тельных (представительных) и исполнительных органов государ­ственной власти субъектов Рос­сийской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О защите конку­ренции».

Учитывая, что одной из основ­ных задач Минюста России является осуществление деятель­ности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе обще­ственных объединений, политичес­ких партий, религиозных органи­заций, в сегодняшней публикации мне хотелось бы более подроб­нее остановится именно на тех изменениях федерального зако­нодательства, которые коснулись непосредственно ФЗ «О неком­мерческих организациях».

Правовое положение

Для начала определим право­вое положение некоммерческих организаций, и какие из них под­падают под понятие «социально ориентированные».

Некоммерческой организаци­ей является организация, не име­ющая извлечение прибыли в ка­честве основной цели своей дея­тельности и не распределяющая полученную прибыль между уча­стниками.

Некоммерческие организации могут создаваться:

  • для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей,
  • в целях охраны здоровья граждан,
  • развития физической культуры и спорта,
  • удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан,
  • защиты прав, законных интересов граждан и организаций,
  • разрешения споров и конфликтов,
  • оказания юридической помощи,
  • а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Некоммерческая организация:

  1. считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в опе­ративном управлении обособлен­ное имущество, отвечает (за ис­ключением случаев, установлен­ных законом) по своим обяза­тельствам этим имуществом, мо­жет от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответ­чиком в суде;
  2. имеет наименование, содер­жащее указание на ее организа­ционно-правовую форму и харак­тер деятельности;
  3. должна иметь самостоя­тельный баланс и (или) смету;
  4. создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными до­кументами некоммерческой орга­низации;
  5. вправе в установленном порядке открывать счета в бан­ках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением слу­чаев, установленных федеральным законом;
  6. имеет печать с полным наи­менованием этой некоммерческой организации на русском языке;
  7. вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

Какие НКО подпадают под статус социально ориентированных

Таким образом, мно­гие из этих некоммерческих орга­низаций в зависимости от видов деятельности, указанных в их учредительных документах, могут подпадать под статус социально ориентированных некоммерчес­ких организаций и рассчитывать на поддержку органов государ­ственной власти и органов мест­ного самоуправления.

Теперь перейдем к положени­ям ФЗ «О некоммерческих орга­низациях», которыми вводится институт «социально ориенти­рованные некоммерческие организации» и устанавливают­ся:

  • понятие «социально ориенти­рованные некоммерческие орга­низации»;
  • виды деятельности социально ориентированных не­коммерческих организаций в со­ответствии с учредительными до­кументами, при условии осуществ­ления которых им (НКО) может быть оказана поддержка органа­ми государственной власти и орга­нами местного самоуправления;
  • формы государственной поддерж­ки социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • ре­естр социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • полномочия федеральных орга­нов государственной власти, ор­ганов государственной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления по ре­шению вопросов поддержки со­циально ориентированных неком­мерческих организаций.

Согласно определению, уста­новленному ФЗ «О некоммер­ческих организациях», социаль­но ориентированными при­знаются некоммерческие орга­низации:

  1. Созданные в формах, пре­дусмотренных ФЗ «О некоммер­ческих организациях», а именно:
    • общественные или религиозные организации (объединения),
    • общи­ны коренных малочисленных народов Российской Федерации,
    • казачьи общества,
    • фонды,
    • неком­мерческие партнерства, учрежде­ния,
    • автономные некоммерческие организации, объединения юриди­ческих лиц (ассоциации и союзы), за исключением государственных корпораций, государственных ком­паний, общественных объединений, являющихся политическими партиями;
  2. Осуществляющие деятель­ность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Россий­ской Федерации.

Статьей 31.1. ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрены также виды деятельности:

  • социальная поддержка и защита граждан;
  • подготовка населения к пре­одолению последствий стихийных бедствий, экологических, техноген­ных или иных катастроф, к пре­дотвращению несчастных случаев;
  • оказание помощи постра­давшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, соци­альных, национальных, религиоз­ных конфликтов, беженцам и вы­нужденным переселенцам;
  • охрана окружающей среды и защита животных;
  • охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том чис­ле зданий, сооружений) и терри­торий, имеющих историческое, культовое, культурное или приро­доохранное значение, и мест за­хоронений;
  • оказание юридической по­мощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и не­коммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
  • профилактика социально опасных форм поведения граж­дан;
  • благотворительная деятель­ность, а также деятельность в об­ласти содействия благотворитель­ности и добровольчества;
  • деятельность в области об­разования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохра­нения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучше­ния морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.

При этом следует отметить, что федеральными законами, закона­ми субъектов Российской, Феде­рации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований мо­гут устанавливаться наряду с вы­шеуказанными видами деятельно­сти другие виды деятельности, направленные на решение соци­альных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.

Органы государственной власти и органы местного само­управления в соответствии с ус­тановленными ФЗ «О некоммер­ческих организациях» и иными федеральными законами полно­мочиями могут оказывать поддержку социально ориентиро­ванным некоммерческим органи­зациям при условии осуществле­ния ими в соответствии с учреди­тельными документами указанных выше видов деятельности.

Оказание поддержки социаль­но ориентированным некоммер­ческим организациям осуществля­ется в следующих формах:

  1. финансовая, имущественная, информационная, консультацион­ная поддержка, а также поддержка в области подготов­ки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориен­тированных некоммерческих организаций;
  2. предоставление социально ориентированным некоммерчес­ким организациям льгот по упла­те налогов и сборов в соответ­ствии с законодательством о на­логах и сборах;
  3. размещение у социально ориентированных некоммерчес­ких организаций заказов на по­ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен­ных и муниципальных нужд в по­рядке, предусмотренном феде­ральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, вы­полнение работ, оказание услуг для государственных и муници­пальных нужд»;
  4. предоставление юридичес­ким лицам, оказывающим социаль­но ориентированным некоммер­ческим организациям материаль­ную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Субъекты Российской Федера­ции и муниципальные образова­ния наряду с установленными формами поддержки вправе ока­зывать поддержку социально ориентированным некоммерчес­ким организациям в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам.

Оказание финансовой под­держки социально ориентиро­ванным некоммерческим органи­зациям может осуществляться в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюдже­тов субъектов Российской Феде­рации, местных бюджетов путем предоставления субсидий.

Бюд­жетные ассигнования федераль­ного бюджета на финансовую поддержку социально ориенти­рованных некоммерческих организаций, включая субсидии бюд­жетам субъектов Российской Федерации, предоставляются в порядке, установленном постанов­лением правительства РФ от № 713 «О предостав­лении поддержки социально ори­ентированным некоммерческим организациям».

Оказание имущественной под­держки социально ориентирован­ным некоммерческим организаци­ям осуществляется органами го­сударственной власти и органа­ми местного самоуправления пу­тем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммер­ческим организациям государ­ственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению.

Одновременно хотелось бы обратить внимание читателей, что ФЗ «О некоммерческих организациях» предусматривает поддержку не только социально ориентированным некоммерческим организациям, но и экономическую поддержку некоммерческим организациям в целом».

В частности, органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными ФЗ «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку в различных формах, в том числе в формах:

  • размещения у некоммер­ческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение ра­бот, оказание услуг для государ­ственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном ФЗ «О размещении заказов на по­ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен­ных и муниципальных нужд»;
  • предоставления гражданам и юридическим лицам, оказываю­щим некоммерческим организаци­ям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в со­ответствии с законодательством о налогах и сборах;
  • предоставления некоммер­ческим организациям иных льгот.

Не допускается предоставле­ние льгот по уплате налогов и сборов в индивидуальном поряд­ке отдельным некоммерческим организациям, а также отдельным гражданам и юридическим лицам, оказывающим этим некоммерчес­ким организациям материальную поддержку.

При этом следует отметить, что органы государственной власти и органы местного самоуправления поддержку социально ориентиро­ванным некоммерческим органи­зациям оказывают в приоритетном порядке.

ФЗ «О некоммерческих орга­низациях» определяет полномо­чия органов государственной вла­сти Российской Федерации, орга­нов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправле­ния по решению вопросов под­держки социально ориентирован­ных некоммерческих организаций, подробно регламентирует поря­док ведения реестров социально ориентированных некоммерчес­ких организаций — получателей поддержки.

Так, к полномочиям органов государственной власти Российс­кой Федерации по решению воп­росов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе относят­ся:

  1. разработка и реализация фе­деральных программ поддержки социально ориентированных не­коммерческих организаций,
  2. содей­ствие региональным программам поддержки социально ориентиро­ванных некоммерческих органи­заций.
В качестве основных ме­ханизмов реализации программ такой поддержки являются пре­доставление субсидий субъектам Российской Федерации на цели конкурсного финансирования социальных проектов НКО, а так­же обеспечение инфраструктур­ной, информационной и методи­ческой поддержки их деятельно­сти и т.д.

К полномочиям органов госу­дарственной власти субъектов Российской Федерации наряду с другими включена разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ поддер­жки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом социально-экономических, экологических, культурных и дру­гих особенностей.

К полномочиям органов мест­ного самоуправления относится создание условий для деятельно­сти социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе разработка и реализа­ция муниципальных программ поддержки социально ориентиро­ванных некоммерческих органи­заций с учетом местных социаль­но-экономических, экологических, культурных и других особеннос­тей и т.д.

Согласно установленному порядку федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации, оказывающие поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, формируют и ведут федеральные, государственные и муниципальные реестры социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей такой поддержки.

В реестр социально ориентированных некоммерческих организаций получателей поддержки включаются:

  • полное и (если имеется) обращенное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа некоммер­ческой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регист­рации некоммерческой организа­ции (основной государственный регистрационный номер);
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • форма и размер предостав­ленной поддержки;
  • срок оказания поддержки;
  • наименование органа госу­дарственной власти или органа местного самоуправления, предо­ставивших поддержку;
  • дата принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки;
  • информация о видах дея­тельности, Осуществляемых соци­ально ориентированной неком­мерческой организацией, получив­шей поддержку;
  • информация (если имеется) о нарушениях, допущенных соци­ально ориентированной неком­мерческой организацией, получившей поддержку, в том числе о нецелевом использовании предо­ставленных средств и имущества.

Информация, содержащаяся в реестрах социально ориентиро­ванных некоммерческих организаций — получателей поддержки, является открытой для всеобщего ознакомления.

Здесь хотелось бы обратить внимание, что основанием вклю­чения в реестр социально ориен­тированных некоммерческих организаций является факт полу­чения субсидий, а не наоборот.

Согласно постановлению пра­вительства РФ от №276 «О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Россий­ской Федерации» уполномочен­ным федеральным органом испол­нительной власти по вопросам поддержки социально ориентиро­ванных некоммерческих органи­заций определено Министерство экономического развития РФ и наделено полномочиями по вы­работке государственной полити­ки и нормативно-правовому регу­лированию в сфере поддержки социально ориентированных не­коммерческих организаций.

В частности, Минэкономразви­тия РФ принимает нормативные правовые акты, устанавливающие:

  1. порядок ведения реестров соци­ально ориентированных неком­мерческих организаций — полу­чателей поддержки и хранения представленных ими документов,
  2. требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользова­ния указанными реестрами.
Итак, мы ознакомились с ус­ловиями признания статуса соци­ально ориентированной HКO, оп­ределили возможные формы го­сударственной и местной поддер­жки. Что дальше? А дальше надо воспользоваться предусмотрен­ным федеральным законодатель­ством правом поддержки.

И для начала нужно использовать дру­гое право любого гражданина или юридического лица на пре­доставление информации в соот­ветствии с ФЗ от года № 8-ФЗ «Об обеспечении досту­па к информации о деятельности государственных органов и орга­нов местного самоуправления».

В частности, направить запрос в ад­министрации органов государ­ственной власти республики и (или) местного самоуправления с целью получения информации о принятых региональных и мест­ных нормативных актах о поддержке социально ориентиро­ванных НКО.

И далее на основа­нии действующих законов реализовывать право на получение любой из форм государственной и местной поддержки.

Источник: ""

Фото 1

Что значит корпоративная некоммерческая организация

Что значит корпоративная некоммерческая организация

Ответ на вопрос «Что значит некоммерческая организация, созданная в виде корпорации?» дается в ст. 65.1 ГК. Так, основными признаками НКО являются:

  • наличие у ее участников возможности считаться членами НКО;
  • наличие у участников места в высшем органе НКО.

Вышеуказанные возможности участников НКО также наделяют их сопутствующими правами и обязанностями, к которым относятся (ст. 65.2 ГК):

  • право определять курс деятельности и выбирать руководящий состав НКО;
  • запрашивать сведения о деятельности НКО, в том числе в виде бухгалтерских отчетов и т. д.;
  • обращаться в суд с требованием о признании недействительными решений или сделок, совершенных руководителем НКО, и т. д.

В виде НКО могут создаваться:

  • ПК;
  • ОО;
  • ассоциации;
  • нотариальные палаты;
  • ТСН;
  • казачьи общества;
  • ОКМН.

Остальные формы НКО используются как унитарные, членство участников в которых отсутствует.

Фото 2

Коммерческие и некоммерческие организации

Коммерческими являются те, которые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Некоммерческие организации не ставят своей целью извлечение прибыли и ее распределение между участниками.

НКО что это такое

Коммерческие организации могут создаваться в форме:

  • хозяйственных товариществ и обществ;
  • производственных кооперативов;
  • государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Хозяйственные товарищества и общества в свою очередь существуют в формах:

  1. полное товарищество;
  2. товарищество на вере (коммандитное товарищество);
  3. общество с ограниченной ответственностью;
  4. общество с дополнительной ответственностью;
  5. акционерное общество (открытое и закрытое);
  6. дочерние и зависимые общества.

Полным называется товарищество, участники которого (полные товарищи) занимаются предпринимательской деятельностью и несут ответственность принадлежащим им имуществом. Прибыль и убытки полного товарищества распределяются между его участниками пропорционально их долям в общем, складочном капитале.

Товариществом на вере (коммандитным) называется товарищество, в котором наряду с полными товарищами имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытка только в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в предпринимательской деятельности этого товарищества.

Коммандитисты получают часть прибыли товарищества, причитающуюся на их долю в складочном капитале.

  • В обществе с ограниченной ответственностью его участники несут риск убытков только в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
  • В обществе с дополнительной ответственностью его участники несут ответственность в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов.

При банкротстве одного из участников его ответственность распределяется между остальными пропорционально их вкладам.

Акционерное общество — это общество, уставной капитал которого разделен на определенное число акций. Акционеры несут риск убытков только в пределах стоимости своих акций.
  1. Открытое акционерное общество имеет право проводить открытую подписку и продажу выпускаемых им акций.
  2. Закрытым акционерным обществом называется такое АО, акции которого распределяются только среди его учредителей.
Дочерним хозяйственным обществом является такое общество, капитал которого не преобладает в уставном капитале всего общества. Поэтому оно не имеет возможности определять решения этого общества. Дочернее общество не отвечает по долгам основного общества.

Статус зависимого общества предполагает ситуацию, при которой основное общество имеет более 20 % голосующих акций АО.

Производственный кооператив — это добровольное объединение граждан для совместной производственной или иной деятельности, основанной на их личном труде и объединении их паевых взносов.

Унитарное предприятие — это коммерческая организация, не имеющая права собственности на закрепленное за ней собственником имущество. В форме унитарных предприятий создаются только государственные и муниципальные предприятия.

Некоммерческие организации могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций, благотворительных и иных фондов.

Потребительским кооперативом называется добровольное объединение граждан на основе паевых взносов с целью удовлетворения материальных и иных потребностей.

Доходы потребительских кооперативов от предпринимательской деятельности распределяются между его членами.

Общественными и религиозными организациями являются добровольные объединения граждан на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Они являются некоммерческими, но могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы (например, свечи, крестики, цепочки в церквях и т. п.). Участники этих организаций не имеют права на имущество данных организаций.

Фондом называется некоммерческая организация, учрежденная на основе добровольных имущественных взносов, имеющая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные цели. Фонд может заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых он создан.

Коммерческие и некоммерческие организации могут объединяться в ассоциации и союзы.

Источник: ""

Фото 3

Чем занимаются НКО

Чем занимаются НКО

Цели у НКО должны быть другие, не относящиеся к коммерции, например:

  • имеющие общественную ценность;
  • благотворительность;
  • обучение;
  • представление интересов физических лиц в спорах с более сильной стороной — работодателем и т. д.

Вместе с тем это не означает, что НКО не может заниматься коммерческой деятельностью. Закон допускает занятие НКО коммерцией, если соблюдаются следующие условия:

  • данный вид деятельности регламентирован уставом НКО;
  • занятие коммерцией позволяет исполнить цели, для которых НКО учреждалось, и данная деятельность этим целям соответствует;
  • в собственности НКО находится имущество на сумму 10 тыс. руб. (по аналогии с ООО, кроме казенных и частных учреждений).

ВАЖНО! При несоблюдении НКО вышеуказанных правил она может быть привлечена к ответственности и даже ликвидирована — при грубом нарушении закона (см., например, апелляционное определение Верховного суда РФ от № АПЛ17-367).

Подробнее о видах коммерции, которыми может заниматься НКО, рассказывается в статье «Финансы в некоммерческих организациях (нюансы)».

Фото 4

Инструкция по открытию НКО

Опросы показывают, что о некоммерческих организациях в России слышал лишь каждый третий при том, что перечислить всемирно известные НКО для многих – задача не из легких. О том, что же из себя представляют организации такого типа и как можно самостоятельно зарегистрировать НКО, читайте в этом материале.

Виды

Некоммерческая организация (НКО) – это юридическое лицо, деятельность которого не направлена на получение дохода. В связи с этим неудивительно, что правила регистрации организаций подобного рода отличаются от регистрации коммерческих предприятий.

Между тем, прежде чем начать непосредственную подготовку к регистрации НКО, необходимо определиться с ее организационно-правовой формой. Только после ее выбора учредителями можно приступать к созданию НКО.

В Гражданском кодексе РФ деятельности НКО посвящен отдельный раздел, в который в сентябре 2014 года были введены новые формулировки норм, регулирующих основные положения создания и деятельности некоммерческих организаций.

Таким образом, в России все НКО поделены на две группы:

  • некоммерческие корпоративные организации, к которым относятся потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, адвокатские образования
  • некоммерческие унитарные организации, в состав которых входят фонды, учреждения и религиозные организации.

Подготовка документов к регистрации

Если вы решили зарегистрировать НКО, то в первую очередь должны озаботиться подготовкой нужных документов. Пожалуй, именно этот период, в течение которого вы будете собирать важные сведения, является решающим для вас, поскольку именно от качества собранных вами документов будет зависеть решение государственных органов на регистрацию НКО.

В состав документов, которые вам нужно будет представить в регистрирующий орган (например, для жителей столицы – это Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Москве), входят:

  1. Заявление о регистрации некоммерческой организации, заверенное нотариусом (заверяются подписи всех учредителей).
  2. Устав НКО в соответствие с действующим законодательством – в трех экземплярах.
    Устав — самый важный учредительный документ, который в необходимом порядке должен содержать:

    • наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму,
    • место нахождения НКО,
    • порядок управления деятельностью НКО,
    • предмет и цели деятельности НКО,
    • сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов,
    • условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство),
    • источники формирования имущества,
    • порядок внесения изменений в учредительные документы НКО,
    • порядок использования имущества в случае ликвидации.
  3. Также нужно помнить, что в отношении фондов, ассоциаций, бюджетных или казенных учреждений законом предусматриваются особые оговорки о содержании учредительных документов – при подготовке Устава необходимо обратить внимание на статью 14 ФЗ «О некоммерческих организациях».

    При этом еще до регистрации НКО нужно выбрать, будет ли организация заниматься предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью.

    Закон допускает занятие некоммерческой деятельностью, приносящей доход, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создана НКО, и соответствует ее целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

    То есть предпринимательская деятельность НКО должна соответствовать двум условиям:

    • служить достижению целей созданной НКО (например, быть источником формирования ее имущества, обеспечивать работой членов организации – инвалидов, лишенных возможности трудиться на общих основаниях);
    • соответствовать уставным целям организации и не выходить за рамки ее специальной правоспособности.

    Таким образом, мало просто указать в Уставе организации виды ее деятельности, приносящей доход, а необходимо соотнести эту деятельность с целями, задачами, а также вписать ее в рамки правоспособности.

    Для осуществления предпринимательской деятельности НКО иметь (за исключением казенного и частного учреждений) достаточное имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.

    При этом законодательство устанавливает и другие ограничения на осуществление НКО предпринимательской деятельности, которые также нужно учитывать при подготовке Устава. Так, например, некоммерческая организация не может выступать в роли управляющей организации, исполняющей полномочия единоличного исполнительного органа хозяйственного общества.

  4. Решение или протокол (если решение принимается несколькими учредителями) о создании автономной некоммерческой организации – минимум в двух экземплярах.

    В нем необходимо прописать:

    • наименование НКО,
    • ее организационно-правовую форму,
    • данные учредителей (для учредителей — физических лиц необходимо указать паспортные данные и адреса),
    • наименования органов управления и контроля и данные лиц, которые избираются (либо назначаются в случае учреждения НКО единственным учредителем) в органы управления и контроля.
  5. Протокол содержит сведения о голосовании по вопросам повестки дня, решение – сведения о том, по каким вопросам какие приняты решения единственным учредителем.

  6. Сведения об учредителях НКО.
  7. Сведения об учредителях подаются аналогично сведениям об учредителях любого другого юридического лица, за исключением международной или иностранной (в том числе религиозной) организации или микрофинансовой организации. Обязательно оформляются в двух экземплярах.

  8. Сведения о месте нахождения некоммерческой организации, по которому будет осуществляться связь с ней.

    Данную информацию нужно будет предоставить в Минюст РФ.

    По общему правилу адрес подтверждается документально:

    • о собственности – свидетельством о праве собственности (после внесения изменений в законодательство право собственности подтверждается Выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним),
    • об ином праве, на основании которого организация будет владеть помещением, — соответствующим договором.
  9. Квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию (сумма госпошлины за НКО составляет 4 тысячи рублей, политической партии и каждого ее регионального отделения – 3 тысячи 500 рублей.
  10. Госпошлина за регистрацию общероссийской общественной организации инвалидов и ее структурных подразделений обойдется в 1 тысячу 400 рублей. Документ, подтверждающий оплату, необходимо предоставить в регистрирующий орган в подлиннике, а также иметь его копию.

    При этом регистрирующий НКО орган имеет право потребовать и другие дополнительные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства.

После того, как вы собрали пакет документов, вы может обратиться в регистрирующий орган – Минюст РФ. При этом важно не пропустить трехмесячный срок для подачи документов на регистрацию с момента принятия решения о создании НКО.

С момента подачи документов в ведомство в зависимости от вида НКО следует ориентироваться на следующие максимальные сроки принятия решения:

  • 33 дня в отношении общественных объединений;
  • 30 дней — политических партий;
  • один месяц и три дня или шесть месяцев и три дня (при проведении государственной религиоведческой экспертизы) — религиозных организаций;
  • 17 рабочих дней — иные некоммерческие организации.

Сроки принятия решения могут приостанавливаться. При этом специалист, которому отпишут Ваше дело на регистрацию НКО, может потребовать внести свои корректировки в наименование, цели, деятельность организации и прочее, – не пугайтесь, это распространенная практика.

Источник: ""

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://rusjurist.ru/yuridicheskie_lica/nekommercheskie_organizacii/nko_chto_ehto_za_organizacii_i_chem_oni_zanimayutsya/
  • https://financc.ru/finansy/nko-chto-eto-takoe.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий