Узнай: НКО - что это такое, виды, особенности, порядок регистрации, льготы для работников, финансирование, налогообложение, деятельность, соцориентированность. Рассказываем, что такое НКО или некоммерческие организации: цели, виды, особенности. Виды деятельности НКО. Примеры российских некоммерческих организаций.
Содержание
Виды и формы НКО
Виды и формы НКОПри ответе на вопрос «Что это за организации - НКО?» следует упомянуть и об их классификации. Прежде всего, НКО различаются как по видам, так и по формам.
Так, все НКО (равно как и любые коммерческие предприятия) подразделяются:
- на корпоративные (далее — НККО);
- унитарные (далее — НКУО).
НКО могут образовываться в следующих формах (п. 3 ст. 50 ГК):
- потребительский кооператив (далее — ПК, например, гаражный кооператив и т. д.);
- общественная организация (политическая партия и др., далее — ОО);
- общественное движение;
- ассоциация (союз);
- товарищество собственников недвижимости (далее — ТСН);
- казачье общество, зарегистрированное в официальном реестре казачьих обществ в РФ;
- община коренных малочисленных народов РФ (далее — ОКМН);
- фонд;
- учреждение (государственное, муниципальное и частное);
- автономная некоммерческая организация (далее — АНО);
- религиозная организация;
- публично-правовая компания (далее — ППК);
- адвокатская палата;
- адвокатское бюро, адвокатская коллегия;
- государственная корпорация (далее — госкорпорация);
- нотариальная палата.
Подробнее о ПК рассказывается в статье «Потребительский кооператив - плюсы и минусы».
Подробнее об АНО читайте в статье «Автономная некоммерческая организация - особенности».
Что такое социально-ориентированная НКО
Понятие «социально ориентированные некоммерческие организации» введено Федеральным законом от г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций».
Непосредственно данные изменения коснулись 4-х федеральных законов: «О некоммерческих организациях», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О защите конкуренции».Учитывая, что одной из основных задач Минюста России является осуществление деятельности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, в сегодняшней публикации мне хотелось бы более подробнее остановится именно на тех изменениях федерального законодательства, которые коснулись непосредственно ФЗ «О некоммерческих организациях».
Правовое положение
Для начала определим правовое положение некоммерческих организаций, и какие из них подпадают под понятие «социально ориентированные».
Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Некоммерческие организации могут создаваться:
- для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей,
- в целях охраны здоровья граждан,
- развития физической культуры и спорта,
- удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан,
- защиты прав, законных интересов граждан и организаций,
- разрешения споров и конфликтов,
- оказания юридической помощи,
- а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Некоммерческая организация:
- считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
- имеет наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности;
- должна иметь самостоятельный баланс и (или) смету;
- создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации;
- вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
- имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке;
- вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
Какие НКО подпадают под статус социально ориентированных
Таким образом, многие из этих некоммерческих организаций в зависимости от видов деятельности, указанных в их учредительных документах, могут подпадать под статус социально ориентированных некоммерческих организаций и рассчитывать на поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Теперь перейдем к положениям ФЗ «О некоммерческих организациях», которыми вводится институт «социально ориентированные некоммерческие организации» и устанавливаются:
- понятие «социально ориентированные некоммерческие организации»;
- виды деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с учредительными документами, при условии осуществления которых им (НКО) может быть оказана поддержка органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- формы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
- реестр социально ориентированных некоммерческих организаций;
- полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно определению, установленному ФЗ «О некоммерческих организациях», социально ориентированными признаются некоммерческие организации:
- Созданные в формах, предусмотренных ФЗ «О некоммерческих организациях», а именно:
- общественные или религиозные организации (объединения),
- общины коренных малочисленных народов Российской Федерации,
- казачьи общества,
- фонды,
- некоммерческие партнерства, учреждения,
- автономные некоммерческие организации, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы), за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями;
- Осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.
Статьей 31.1. ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрены также виды деятельности:
- социальная поддержка и защита граждан;
- подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- охрана окружающей среды и защита животных;
- охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
- оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
- профилактика социально опасных форм поведения граждан;
- благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
- деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.
При этом следует отметить, что федеральными законами, законами субъектов Российской, Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться наряду с вышеуказанными видами деятельности другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными ФЗ «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами указанных выше видов деятельности.
Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в следующих формах:
- финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;
- предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
- размещение у социально ориентированных некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
- предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов путем предоставления субсидий.
Бюджетные ассигнования федерального бюджета на финансовую поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, включая субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляются в порядке, установленном постановлением правительства РФ от № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям».
Оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению.
Одновременно хотелось бы обратить внимание читателей, что ФЗ «О некоммерческих организациях» предусматривает поддержку не только социально ориентированным некоммерческим организациям, но и экономическую поддержку некоммерческим организациям в целом».В частности, органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными ФЗ «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку в различных формах, в том числе в формах:
- размещения у некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
- предоставления гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
- предоставления некоммерческим организациям иных льгот.
Не допускается предоставление льгот по уплате налогов и сборов в индивидуальном порядке отдельным некоммерческим организациям, а также отдельным гражданам и юридическим лицам, оказывающим этим некоммерческим организациям материальную поддержку.
ФЗ «О некоммерческих организациях» определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, подробно регламентирует порядок ведения реестров социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки.
Так, к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе относятся:
- разработка и реализация федеральных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций,
- содействие региональным программам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации наряду с другими включена разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
К полномочиям органов местного самоуправления относится создание условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей и т.д.
Согласно установленному порядку федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации, оказывающие поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, формируют и ведут федеральные, государственные и муниципальные реестры социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей такой поддержки.В реестр социально ориентированных некоммерческих организаций получателей поддержки включаются:
- полное и (если имеется) обращенное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации некоммерческой организации (основной государственный регистрационный номер);
- идентификационный номер налогоплательщика;
- форма и размер предоставленной поддержки;
- срок оказания поддержки;
- наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших поддержку;
- дата принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки;
- информация о видах деятельности, Осуществляемых социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку;
- информация (если имеется) о нарушениях, допущенных социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку, в том числе о нецелевом использовании предоставленных средств и имущества.
Информация, содержащаяся в реестрах социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки, является открытой для всеобщего ознакомления.
Согласно постановлению правительства РФ от №276 «О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации» уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по вопросам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций определено Министерство экономического развития РФ и наделено полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
В частности, Минэкономразвития РФ принимает нормативные правовые акты, устанавливающие:
- порядок ведения реестров социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки и хранения представленных ими документов,
- требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами.
И для начала нужно использовать другое право любого гражданина или юридического лица на предоставление информации в соответствии с ФЗ от года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
В частности, направить запрос в администрации органов государственной власти республики и (или) местного самоуправления с целью получения информации о принятых региональных и местных нормативных актах о поддержке социально ориентированных НКО.
Источник: ""
Что значит корпоративная некоммерческая организация
Что значит корпоративная некоммерческая организацияОтвет на вопрос «Что значит некоммерческая организация, созданная в виде корпорации?» дается в ст. 65.1 ГК. Так, основными признаками НКО являются:
- наличие у ее участников возможности считаться членами НКО;
- наличие у участников места в высшем органе НКО.
Вышеуказанные возможности участников НКО также наделяют их сопутствующими правами и обязанностями, к которым относятся (ст. 65.2 ГК):
- право определять курс деятельности и выбирать руководящий состав НКО;
- запрашивать сведения о деятельности НКО, в том числе в виде бухгалтерских отчетов и т. д.;
- обращаться в суд с требованием о признании недействительными решений или сделок, совершенных руководителем НКО, и т. д.
В виде НКО могут создаваться:
- ПК;
- ОО;
- ассоциации;
- нотариальные палаты;
- ТСН;
- казачьи общества;
- ОКМН.
Остальные формы НКО используются как унитарные, членство участников в которых отсутствует.
Коммерческие и некоммерческие организации
Коммерческими являются те, которые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Некоммерческие организации не ставят своей целью извлечение прибыли и ее распределение между участниками.
НКО что это такое
Коммерческие организации могут создаваться в форме:
- хозяйственных товариществ и обществ;
- производственных кооперативов;
- государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Хозяйственные товарищества и общества в свою очередь существуют в формах:
- полное товарищество;
- товарищество на вере (коммандитное товарищество);
- общество с ограниченной ответственностью;
- общество с дополнительной ответственностью;
- акционерное общество (открытое и закрытое);
- дочерние и зависимые общества.
Полным называется товарищество, участники которого (полные товарищи) занимаются предпринимательской деятельностью и несут ответственность принадлежащим им имуществом. Прибыль и убытки полного товарищества распределяются между его участниками пропорционально их долям в общем, складочном капитале.
Товариществом на вере (коммандитным) называется товарищество, в котором наряду с полными товарищами имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытка только в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в предпринимательской деятельности этого товарищества.
Коммандитисты получают часть прибыли товарищества, причитающуюся на их долю в складочном капитале.
- В обществе с ограниченной ответственностью его участники несут риск убытков только в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
- В обществе с дополнительной ответственностью его участники несут ответственность в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов.
При банкротстве одного из участников его ответственность распределяется между остальными пропорционально их вкладам.
- Открытое акционерное общество имеет право проводить открытую подписку и продажу выпускаемых им акций.
- Закрытым акционерным обществом называется такое АО, акции которого распределяются только среди его учредителей.
Статус зависимого общества предполагает ситуацию, при которой основное общество имеет более 20 % голосующих акций АО.
Унитарное предприятие — это коммерческая организация, не имеющая права собственности на закрепленное за ней собственником имущество. В форме унитарных предприятий создаются только государственные и муниципальные предприятия.
Потребительским кооперативом называется добровольное объединение граждан на основе паевых взносов с целью удовлетворения материальных и иных потребностей.
Доходы потребительских кооперативов от предпринимательской деятельности распределяются между его членами.
Общественными и религиозными организациями являются добровольные объединения граждан на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Они являются некоммерческими, но могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы (например, свечи, крестики, цепочки в церквях и т. п.). Участники этих организаций не имеют права на имущество данных организаций.
Фондом называется некоммерческая организация, учрежденная на основе добровольных имущественных взносов, имеющая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные цели. Фонд может заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых он создан.Коммерческие и некоммерческие организации могут объединяться в ассоциации и союзы.
Источник: ""
Чем занимаются НКО
Чем занимаются НКОЦели у НКО должны быть другие, не относящиеся к коммерции, например:
- имеющие общественную ценность;
- благотворительность;
- обучение;
- представление интересов физических лиц в спорах с более сильной стороной — работодателем и т. д.
Вместе с тем это не означает, что НКО не может заниматься коммерческой деятельностью. Закон допускает занятие НКО коммерцией, если соблюдаются следующие условия:
- данный вид деятельности регламентирован уставом НКО;
- занятие коммерцией позволяет исполнить цели, для которых НКО учреждалось, и данная деятельность этим целям соответствует;
- в собственности НКО находится имущество на сумму 10 тыс. руб. (по аналогии с ООО, кроме казенных и частных учреждений).
ВАЖНО! При несоблюдении НКО вышеуказанных правил она может быть привлечена к ответственности и даже ликвидирована — при грубом нарушении закона (см., например, апелляционное определение Верховного суда РФ от № АПЛ17-367).
Подробнее о видах коммерции, которыми может заниматься НКО, рассказывается в статье «Финансы в некоммерческих организациях (нюансы)».
Инструкция по открытию НКО
Опросы показывают, что о некоммерческих организациях в России слышал лишь каждый третий при том, что перечислить всемирно известные НКО для многих – задача не из легких. О том, что же из себя представляют организации такого типа и как можно самостоятельно зарегистрировать НКО, читайте в этом материале.
Виды
Некоммерческая организация (НКО) – это юридическое лицо, деятельность которого не направлена на получение дохода. В связи с этим неудивительно, что правила регистрации организаций подобного рода отличаются от регистрации коммерческих предприятий.
В Гражданском кодексе РФ деятельности НКО посвящен отдельный раздел, в который в сентябре 2014 года были введены новые формулировки норм, регулирующих основные положения создания и деятельности некоммерческих организаций.
Таким образом, в России все НКО поделены на две группы:
- некоммерческие корпоративные организации, к которым относятся потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, адвокатские образования
- некоммерческие унитарные организации, в состав которых входят фонды, учреждения и религиозные организации.
Подготовка документов к регистрации
Если вы решили зарегистрировать НКО, то в первую очередь должны озаботиться подготовкой нужных документов. Пожалуй, именно этот период, в течение которого вы будете собирать важные сведения, является решающим для вас, поскольку именно от качества собранных вами документов будет зависеть решение государственных органов на регистрацию НКО.
В состав документов, которые вам нужно будет представить в регистрирующий орган (например, для жителей столицы – это Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Москве), входят:
- Заявление о регистрации некоммерческой организации, заверенное нотариусом (заверяются подписи всех учредителей).
- Устав НКО в соответствие с действующим законодательством – в трех экземплярах.
Устав — самый важный учредительный документ, который в необходимом порядке должен содержать:- наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму,
- место нахождения НКО,
- порядок управления деятельностью НКО,
- предмет и цели деятельности НКО,
- сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов,
- условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство),
- источники формирования имущества,
- порядок внесения изменений в учредительные документы НКО,
- порядок использования имущества в случае ликвидации.
Также нужно помнить, что в отношении фондов, ассоциаций, бюджетных или казенных учреждений законом предусматриваются особые оговорки о содержании учредительных документов – при подготовке Устава необходимо обратить внимание на статью 14 ФЗ «О некоммерческих организациях». - служить достижению целей созданной НКО (например, быть источником формирования ее имущества, обеспечивать работой членов организации – инвалидов, лишенных возможности трудиться на общих основаниях);
- соответствовать уставным целям организации и не выходить за рамки ее специальной правоспособности.
- Решение или протокол (если решение принимается несколькими учредителями) о создании автономной некоммерческой организации – минимум в двух экземплярах.
В нем необходимо прописать:
- наименование НКО,
- ее организационно-правовую форму,
- данные учредителей (для учредителей — физических лиц необходимо указать паспортные данные и адреса),
- наименования органов управления и контроля и данные лиц, которые избираются (либо назначаются в случае учреждения НКО единственным учредителем) в органы управления и контроля.
- Сведения об учредителях НКО.
- Сведения о месте нахождения некоммерческой организации, по которому будет осуществляться связь с ней.
Данную информацию нужно будет предоставить в Минюст РФ.
По общему правилу адрес подтверждается документально:
- о собственности – свидетельством о праве собственности (после внесения изменений в законодательство право собственности подтверждается Выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним),
- об ином праве, на основании которого организация будет владеть помещением, — соответствующим договором.
- Квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию (сумма госпошлины за НКО составляет 4 тысячи рублей, политической партии и каждого ее регионального отделения – 3 тысячи 500 рублей. Госпошлина за регистрацию общероссийской общественной организации инвалидов и ее структурных подразделений обойдется в 1 тысячу 400 рублей. Документ, подтверждающий оплату, необходимо предоставить в регистрирующий орган в подлиннике, а также иметь его копию.
При этом еще до регистрации НКО нужно выбрать, будет ли организация заниматься предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью.
Закон допускает занятие некоммерческой деятельностью, приносящей доход, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создана НКО, и соответствует ее целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
То есть предпринимательская деятельность НКО должна соответствовать двум условиям:
Таким образом, мало просто указать в Уставе организации виды ее деятельности, приносящей доход, а необходимо соотнести эту деятельность с целями, задачами, а также вписать ее в рамки правоспособности.
Для осуществления предпринимательской деятельности НКО иметь (за исключением казенного и частного учреждений) достаточное имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.
При этом законодательство устанавливает и другие ограничения на осуществление НКО предпринимательской деятельности, которые также нужно учитывать при подготовке Устава. Так, например, некоммерческая организация не может выступать в роли управляющей организации, исполняющей полномочия единоличного исполнительного органа хозяйственного общества.
Протокол содержит сведения о голосовании по вопросам повестки дня, решение – сведения о том, по каким вопросам какие приняты решения единственным учредителем.
Сведения об учредителях подаются аналогично сведениям об учредителях любого другого юридического лица, за исключением международной или иностранной (в том числе религиозной) организации или микрофинансовой организации. Обязательно оформляются в двух экземплярах.
При этом регистрирующий НКО орган имеет право потребовать и другие дополнительные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства.
После того, как вы собрали пакет документов, вы может обратиться в регистрирующий орган – Минюст РФ. При этом важно не пропустить трехмесячный срок для подачи документов на регистрацию с момента принятия решения о создании НКО.
С момента подачи документов в ведомство в зависимости от вида НКО следует ориентироваться на следующие максимальные сроки принятия решения:
- 33 дня в отношении общественных объединений;
- 30 дней — политических партий;
- один месяц и три дня или шесть месяцев и три дня (при проведении государственной религиоведческой экспертизы) — религиозных организаций;
- 17 рабочих дней — иные некоммерческие организации.
Сроки принятия решения могут приостанавливаться. При этом специалист, которому отпишут Ваше дело на регистрацию НКО, может потребовать внести свои корректировки в наименование, цели, деятельность организации и прочее, – не пугайтесь, это распространенная практика.
Источник: ""
Вопросы и ответы
Источники
Использованные источники информации.
- https://rusjurist.ru/yuridicheskie_lica/nekommercheskie_organizacii/nko_chto_ehto_za_organizacii_i_chem_oni_zanimayutsya/
- https://financc.ru/finansy/nko-chto-eto-takoe.html