Какой штраф за неуплату платона

 

Что представляет собой система «Платон» и как она работает. Система штрафов и наказаний. Как зарегистрировать транспортное средство. Способы проверки штрафов и их оплата в системе. Приходят ли штрафы за "Платон"? Принцип работы этой системы и зачем она нужна. Как можно оспорить выписку штрафов за отсутствие с/с?

Содержание

Изменение законодательства о штрафах в системе «Платон»

Минтранспорта РФ в тандеме с депутатами Госдумы озвучило общественности поправки в КоАП РФ. По этим поправкам водители 12-тонников, принадлежащих отечественным перевозчикам, подлежат освобождению от мер ответственности за нарушения внесения платы в систему Платон. Одновременно депутаты инициировали снижение размера штрафов до 50 000 рублей для хозяев этих машин за описываемые нарушения. Повторное же нарушение предлагалось наказывать штрафом, составляющим порядка 100 000 рублей.

Законопроект Госдумой был принят года. Штрафы были снижены до 5 000 рублей за первичное нарушение и до 10 000 рублей за правонарушение, квалифицированное по признаку повторности. Президентом РФ В.В. Путиным уже были одобрены поправки в КоАП и закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», а также ряд иных сопутствующих актов.

Снижение мер ответственности было обусловлено статистикой, приведенной оператором системы. Согласно его данным на май 2019 года только 20% 12-тонников, состоящих на учете, передвигается по федеральным трассам, остальные предпочитают выбирать маршруты по региональным. Средняя уплачиваемая сумма сбора в месяц владельцем большегруза составляла 1800 рублей (расчетная стоимость 1200 км), что в разы меньше, чем аналогичные ТС, учетная принадлежность которых — иностранное государство.

Как работает

Схема работы системы Платон.

Владельцам грузовиков, имеющих вес свыше 12 тонн, необходимо зарегистрироваться в системе, а затем вносить авансовые платежи за предстоящий километраж по дорогам страны.

Вносить плату можно двумя способами:

  1. Установить бортовое устройство, способное определять расстояние, которое проехала машина при помощи навигационной системы GPS/ГЛОНАСС. Автовладелец имеет свой счёт, с которого система списывает деньги за преодолённые километры.
  2. Водитель заранее определяет маршрут своего передвижения и покупает на него карту.
На дорогах федерального значения установлены камеры фото и видеофиксации, следящие за автомобильным потоком. В ФЗ «Об автомобильных дорогах» введена норма, запрещающая грузовикам с массой свыше 12 тонн ездить, не оплачивая взносы в систему Платон. За невыполнение статьи закона предусмотрена ответственность по ст. КоАП РФ. Вождение большегрузного грузовика, без внесения платы за износ дорожного покрытия наказывается штрафными санкциями.

Что такое система «Платон» и как она работает

Она довольно сложная, ее можно сравнить со схемой оплаты коммунальных услуг. У водителя в салоне имеется своеобразный «счетчик», который отслеживает пройденный путь. Данные с бортового устройства передаются в платежную систему, где зарегистрированное транспортное средство имеет электронный счет. С него система списывает средства в соответствии с показаниями «счетчика».

Основным отличием является лишь тот факт, что «Платон» взимает плату наперед. Система будет списывать деньги с баланса, пока они есть. Как только средства закончатся, будет начислен штраф. В соответствии со статьей 12 КоАП штраф за «Платон» составляет 5 тысяч рублей, при повторном нарушении сумма взыскания удвоится.

Система работает только с транспортными средствами, которые перевозят грузы. Поэтому для некоторых видов транспорта все еще актуален вопрос, можно ли ездить без «Платона». Регистрация в системе не нужна пассажирским авто весом больше 12 тонн, кроме случаев с фургонами, которые можно использовать не только для пассажирских перевозок. Также система не устанавливается на транспорт для перевозки военной техники и на средства передвижения общественного назначения (пожарная, скорая).

Штраф взимается раз в сутки, так как повторным правонарушение будет считаться только на следующий день. А вот штраф за «Платон» для юридических лиц составляет 450 тысяч рублей, накладывается на предприятие, которое владеет транспортным средством и осуществляет грузоперевозки. В случае если большегруз принадлежит ИП, размер взыскания составит 50 тысяч рублей.

Для водителей из-за рубежа действует другая сетка тарифов, в том числе и по штрафам для юридических и физических лиц. Административное наказание в виде денежного взыскания на иностранное транспортное средство накладывается только в случае, если не оплачено более 50 км с момента въезда в Россию.

Где будет выполнен ремонт дорог по заявкам водителей?

Где будет выполнен ремонт дорог по заявкам водителей?

Сами водители фур теперь могут предлагать, где именно провести ремонт дороги через сайте Уже более четырех тысяч дальнобойщиков отправили свои предложения. Все заявки на восстановление дорог были приняты Росавтодором, уверили в Минтрансе.

По заявкам пользователей отремонтируют более 700 километров трасс ( на трассах Р-504 «Колыма» ( Магаданской области и Якутии), М-5 «Урал» в Рязанской области, М-10 «Россия» в Новгородской области, А-146 в Краснодарском крае, Р-243 Киров - Шарья -Пермь, Р-258 в Забайкальском крае, Р-297 «Амур» и трассе А-360 «Лена» на Дальнем Востоке, А-181 «Скандинавия» (от Выборга до Светогорска) в Ленинградской области и на подъездных дорогах к Ижевску и Перми).

Для чего создана новая система

Системы похожие на Платон действуют во многих странах.

Их деятельность направлена на сбор взносов с многотонных грузовиков за ущерб, который они наносят дорожному покрытию трасс, по которым передвигаются. По мнению экспертов и простых автолюбителей, самый большой ущерб дорогам наносят именно большегрузы.

Поэтому вполне справедливо, чтобы те, кто их разбивают, частично компенсировали, наносимый дорожному полотну вред. У многих название системы ассоциируется с именем известного древнегреческого философа, а на самом деле оно не имеет к нему никого отношения. В названии зашифрована цель деятельности системы – плата за тонны.

Системой управляет компания РТИТС, заключившая с Росавтодором концессионное соглашение. Она разработала и ввела в эксплуатацию Платон.

Компания-концессор РТИТС взымает с собственников многотонных грузовиков плату за проезд по автодорогам, а затем перечисляет её в федеральный и региональные бюджеты. Государство в свою очередь ежегодно погашает часть расходов потраченных на запуск системы. Только в её разработку было вложено свыше 29 млрд. рубл.

За что оштрафуют

Штрафы за неуплату в систему Платон.

Штраф за езду без Платона предусмотрен в следующих случаях:

  1. Автомобиль не имеет устройства для фиксации километража либо приобретённой в Платоне карты маршрута.
  2. Оператор системы не получает достоверной информации о передвижениях грузовика из-за того, что водитель отключает бортовое устройство либо оно поломано.
  3. На счету автолюбителя закончились деньги, а автомобиль не остановился.
  4. Водитель передвигается не в соответствии с маршрутом, указанным в карте.

Таким образом, ездить с неработающим или выключенным бортовым оборудованием, контролирующим передвижение транспорта, категорически нельзя.

Выполнение этой нормы проверяют сотрудники ГИБДД и Ространснадзора. Если в остановленном авто обнаружат описанные проблемы, то последует наказание. Устранить проблемы необходимо сразу, иначе машину отправят на штрафплощадку, а это дополнительные траты.

Оплатить наложенные штрафы Платон можно на сайте ГИБДД, через платежный терминал либо в отделении банка. Пополнить в системе счет автовладельца можно банковским переводом, а также используя мобильное приложение или терминал.

Способы проверки штрафов

Способы, как проверить штрафы за «Платон», не отличаются от методов проверки других штрафов за нарушение правил дорожного движения. Найти нужную информацию можно:

  1. на портале «Госуслуги»;
  2. на официальном сайте ГИБДД;
  3. с использованием сервиса Яндекса.

Уплатить штраф также возможно в онлайн-режиме.

Оплата взыскания

Если вовремя не была внесена плата за проезд по федеральным трассам, погасить штраф можно через «Госуслуги» или сайт ГИБДД. Достаточно нажать кнопку «Оплатить» на странице с информацией по наложенному взысканию. Система предложит произвести оплату с банковской карты, перевести деньги с электронного кошелька или с баланса мобильного телефона. Кроме интернет-платежей, погасить штрафы по «Платону» можно в терминалах в разделе «Штрафы». При наличии квитанции оплатить можно банковским переводом в любом отделении банка.

Кто имеет льготы

Владелец большегруза может уплатить штраф со скидкой в 50%, если сделает это в течение 20 дней с момента, когда нарушение было зафиксировано. Однако льготное погашение действует только в случае, когда нарушение фиксируется автоматически. Если постановление было выписано сотрудником ГИБДД, необходимо будет уплатить всю сумму штрафа.

Допустимо изменение системы с авансовой на постоплатную. Владельцы транспортных средств, которые пользуются системой от 2 месяцев без штрафов, могут подать заявление на «отсрочку платежа». Таким образом, они получают возможность вносить сумму за «прокат» дорог в конце календарного месяца. В случае задержки платежа заявление аннулируется, и владелец вновь переводится на авансовое списание средств.

Фото 1

Что такое “Платон”

С ноября 2015 года была запущена данная российская система, призванная собирать деньги с владельцев грузовиков массой от 12 тонн за порчу дорожного покрытия. Само ее название происходит не от имени известного греческого философа, а от выражения “плати за тонну”.

Оплата взимается за каждый пройденный километр, по федеральным трассам. На данный момент она составляет 1,90 руб. за км.

Считается, что именно большегрузы причиняют большой вред трассам в России, поэтому именно с них и стали взимать оплату на ремонт дорог.

Принцип работы с/с довольно прост: взимать плату с владельцев грузовиков и направлять собранные средства в бюджет РФ, которые пойдут на ремонт дорог. От государства в свою очередь поступают платежи за обработку и хранение данных в систему.

Принцип работы с/с «Платон».

Как она работает на практике? Компании, занимающиеся грузоперевозками, должны установить в каждое из своих транспортных средств бортовое устройство с/с “Платон”, которое и будет контролировать поступление оплаты.

Если грузовые перевозки — разовые, то вместо установки устройства собственникам предлагается приобретать маршрутные карты для внесения платежей.

Система действует по авансовым платежам. То есть сначала водители вносят денежные средства, а потом уже система рассчитывает размер оплаты и снимает нужную сумму исходя из пройденного пути. За тем, сколько ТС прошло км, система следит через с/с Глонасс или GPS.

Оплата взимается только за проезд по федеральным трассам. Если путь проходит по платным отрезкам дорог, то за них платить не потребуется. В случае, если грузовик останавливается на долгое время, то система, как компьютер, впадает в “спящий режим”.

Обязательная установка таких бортовых устройств в большегрузы была закреплена на законодательном уровне. В ФЗ №257 “Об автомобильных дорогах” говорится о том, что перемещение по федеральным трассам грузовиков с весом от 12 тонн без данного устройства является грубым нарушением

Требования к водителям по “Платону”

Для регистрации в системе водителю нужно заполнить форму на сайте компании «Платон» или в одном из ее офисов. Из документов понадобится копия регистрации ТС. Далее, в течение 10 рабочих дней, будет проходить проверка предоставленных сведений.

Водитель получит логин и пароль для входа в “Платон”, а также номер расчетной записи. Перед отправлением в очередную поездку нужно внести средства на расчетный счет с/с банковской картой или через терминал.

Вносить платежи в с/с «Платон» можно через специальные терминалы, банковской картой по Интернету или в банке по квитанции.

Далее система сама будет рассчитывать размер оплаты и снимать со счета нужные средства.

Если водитель вовремя не вносит авансовые платежи, то система фиксирует это как правонарушение, и данные об этом направляются в ГИБДД.

Должен ли водитель платить штраф при отсутствии “Платона”

При отсутствии системы, ее неисправности или отклонении от заданного маршрута, взимаются штрафы. Как проверить штрафы за “Платон”? Это легко сделать через Интернет: через сайт ГИБДД или на Госуслугах. Региональные порталы также позволяют выполнить данную проверку.

Что делать, если штраф ГИБДД вам выписали ошибочно? Об этом можно узнать здесь.

Размер штрафа за отсутствие “Платона” составляет 5 000 руб., а за повторное совершение такого правонарушения придется расстаться уже суммой в 2 раза большей, согласно ч.2 ст. КоАП РФ.

Все грузовики массой от 12 тонн обязаны вносить платежи в с/с «Платон», иначе с них взимаются штрафы.

Он накладывается на:

  • владельца ТС (это не относится к иностранным компаниям);
  • самого водителя, если он работает на зарубежную фирму (по ч.1 ст. КоАП).

Если в течение одного дня было зафиксировано сразу несколько нарушений, совершенных одним большегрузом, то оплачивать водителю нужно будет только один штраф. Это отображено в п.2 Примечаниях к ст. КоАП РФ.

У больших компаний, которые занимаются доставкой грузов, есть сразу несколько ТС. В случае, если обнаружено, что по каждому из них денежные средства не поступают, то штраф накладывается уже на все ТС, которые совершили подобное правонарушение.

При остановке большегруза на трассе сотрудником ГИБДД и выявлении наличия задолженностей по “Платону” или его полном отсутствии, водителю будет предложено оплатить штраф на месте. При его отказе выполнить это требование, ТС будет отправлено на штрафстоянку.

Штрафы за езду без “Платона” оплачиваются также, как и все прочие штрафы ГИБДД.

Оплата денежного взыскания

Согласно правилам системы «Платон», плата за проезд по федеральным трассам взимается с внесенного аванса. Отсутствие достаточных денежных средств в системе, а также другие нарушения являются основанием для штрафа. Оплата денежного взыскания происходит по стандартной процедуре:

  • банковским переводом;
  • через платежный терминал;
  • через интернет.

Льготное погашение

Нормы действующего законодательства предоставляют автомобилистам оплатить наложенный на них штраф за нарушение системы оплаты «Платон» со скидкой 50%. Такая возможность допускается положением п.1.3 ст.32.2 КоАП РФ. Единственное требование, которое следует соблюсти водителю — это оплата штрафа в течение 20 дней после его наложения. Если же административное взыскание было погашено позднее этого срока, то льгота не действует.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-27-86

СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 407-29-43

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Скидки по «Платону» могут появиться не раньше 2019 года

Скидки по «Платону» могут появиться не раньше 2019 года

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

C 1 февраля 2019 года тарифы на систему "Платон" для грузовиков увеличатся

Министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил журналистам, что в 2019 году министерство представит предложения по предоставлению скидок к плате за проезд грузовых автомобилей по общим дорогам (система Платон), которые будут пропорциональны пробегу.

Глава Минтранса отметил: «Мы готовим эту позицию по поручению председателя правительства и в следующем году, когда будут определяться тарифы по системе «Платон» с учетом индексации и других решений, будет предложена не глобальная, но определенная скидка для тех большегрузов, которые осуществляют длительный, большой пробег».

Напомним, ранее министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что плата за проезд грузовиков по общим дорогам (система «Платон») может быть проиндексирован в 2019 году. При этом Росавтодор выступил против введения скидок к плате за проезд во время действия льготного тарифа.

Как проверить наличие

Чтобы осуществлять перевозки по дорогам страны в рамках законодательства и Конституции РФ, водители большегрузов должны своевременно вносить обязательный платеж в систему. Установленные бортовые устройства помогают контролировать их передвижение и выяснять, не проштрафились ли перевозчики.

Альтернативный вариант – получение маршрутной карты. Она подходит тем, кто передвигается по дорогам от случая к случаю.

Читайте так же: Оплата торгового сбора Система «Платон» собирает информацию со средств фото и видео-фиксации и передает ее в ГИБДД, где выписывают штрафы нарушителям.

Если нарушитель попадется в ходе проверки (рейдовые мероприятия проходят совместно сотрудниками ГИБДД, Ространснадзора и мобильного контроля), ему предложат устранить нарушение на месте. В противном случае автомобиль отправится на штрафстоянку.

Чтобы не копить штрафы, можно проверить их наличие и отсутствие, не выходя из дома:

  • на официальном сайте ГИБДД МВД РФ;
  • на портале государственных услуг, требуется регистрация в системе;
  • на региональных порталах.

Тарифная политика системы

Разработчики системы предусмотрели тариф за 1 км на уровне 3,73 рубл., но многочисленные страйки дальнобойщиков привели к внедрению переходного периода, во время которого тарифы Платон будут постепенно возрастать до запланированной суммы:

  • до завершения 2019 года тариф равен 1,53 рубл.;
  • до окончания 2019 года его размер подымиться до 3,06 рубл.;
  • в 2019 году введут полный тариф – 3,73 рубл.
Какие отрасли платят в систему Платон?

За неуплату авансовых обязательных взносов накладываются штрафные санкции. Также, в обязательном порядке выписываются штрафы за отсутствие Платона. Причем, сума наказания зависит от того физическое или юридическое лицо осуществляет грузоперевозку.

Оспорить неправомерно выписанный штраф можно не только в судебном порядке, но и на официальном сайте Платона в разделе «Не согласен со штрафом». Там нужно оставить сообщение, в котором детально, но по существу обрисовать, сложившуюся ситуацию. Практика показывает, что аналогично следует поступить, когда наказали при форс-мажорных обстоятельствах.

Фото 2

Действия, влекущие применение санкций

Кодекс об административных правонарушениях в главе 12 регулирует начисление штрафных санкций за правонарушения в области дорожного движения. В частности, статья регулирует такие правонарушения, совершенные водителями (владельцами) транспортных средств, имеющих массу свыше 12 т. За нарушение в системе Платон предусмотрены штрафы за несколько альтернативных действий, чаще всего попадаются владельцы большегрузов за проезд «зайцем». Это имеет место, когда:

  • Не была произведена оплата в срок, чаще всего предоплата, но иногда и оплата с отсрочкой;
  • Было продолжено движение после того, как закончились внесенные средства в систему;
  • Имелось отклонение от оплаченного маршрута, без согласования этого момента с оператором системы;
  • Был осуществлен выезд на маршрут с неисправным или отключенным бортовым устройством, а равно при его полном отсутствии. В таком случае оператор системы не может получать информацию, соответствующую действительности о преодоленном километраже, маршруте и т.д.

Размер штрафа определяется количеством имеющихся действующих аналогичных нарушений. Если таковое совершено впервые, штрафные санкции минимальны. Если же допущена повторность, то меры ответственности будут значительно серьезнее. При этом КоАП РФ содержит примечание, которое ограничивает применение признака повторности. Так, повторности не будет, если одно и то же правонарушение зафиксировано системой несколько раз в течение суток (проезд без оплаты фиксировался в течение 24 часов в разных местах одним ТС). Если же эти действия зафиксированы в течение двух и более суток, то имеет место повторность.

Как избежать или уклониться от штрафа

Многих водителей интересует, как можно оспорить выписку штрафа. Сделать это будет очень сложно, так как операторы с/с “Платон” работают совместно с сотрудниками ГИБДД, а значит получают полную поддержку с их стороны.

Подать жалобу можно через суд или на официальном сайте ГИБДД. Для того, чтобы получить положительный ответ по вашему запросу, нужно предоставить серьезные основания. Это могут быть записи с камер наблюдения или из центра фото/видеофиксации и т.д.

Какое предусмотрено наказание

Как работает Платон и какой штраф за неуплату.

Штраф за отсутствие авансов в систему Платон и вождение автомобиля без установленного либо включённого бортового оборудования накладывается в одинаковом размере. Как мы уже писали, его размер зависит от того, кто осуществляет грузоперевозки.

Рассмотрим все варианты:

  1. Для физических лиц первый штраф 5 тыс. рубл., а повторный – 10 тыс. рубл.
  2. Для должностного лица, отвечающего за грузовой автотранспорт предприятия, либо индивидуального предпринимателя (ИП) сумма санкции равна 40-41 тыс. рубл.
  3. Для юридических лиц предусмотрена самая большая санкция в размере 450-455 тыс. рубл.
Мнение экспертаСергей АлександровичНезависимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем.Получить бесплатную помощь! .

Dismiss

Когда грузоперевозку осуществляет иностранная компания, то ответственность несет водитель. Если грузовик-нарушитель запечатлен на протяжении суток несколькими камерами фотофиксации, то штраф выписывается только за первое нарушение. Автовладельцу, имеющему несколько грузовиков, едущих не уплатив взнос в систему, выпишут штраф на каждое авто.

Повторное нарушение по неуплате в систему совершается на следующие сутки.

Что представляет из себя сегодня система «Платон»?

Что представляет из себя сегодня система «Платон»?

«Платон» – российская система взимания платы с грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Название системы является сокращением от выражения «плати за тонну».

Предполагается, что деньги взимаются с перевозчиков в счет возмещения вреда, который грузовики наносят дорожному покрытию.

Управление системой обеспечивает компания-концессионер: она собирает с владельцев грузовиков плату за проезд, направляет ее в бюджет РФ, а взамен получает от государства средства для компенсации понесенных на запуск и эксплуатацию системы расходов.

Кому предусмотрены льготы

Мнение экспертаСергей АлександровичНезависимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем.Получить бесплатную помощь! .

Dismiss

Льготы предусмотрены для тяжеловесных грузовиков, находящихся на госслужбе. Они должны быть на балансе медицинских, пожарных, МЧС и полицейских служб. Все машины оборудуются специальными устройствами для подачи звуковых и световых сигналов.

Грузовые машины, перевозящие технику для армии. Автотранспорт, перевозящий людей, кроме грузового транспорта, переделанного под перевозку пассажиров.

Со второй половины 2019 года было внесено изменение в Налоговый кодекс РФ и автовладельцы, зарегистрированные в Платоне, могут оформить себе льготу на транспортный налог. Сумма налогового платежа равна разнице между начисленным налогом и годовыми перечислениями в Платон. Чтобы получить льготу необходимо в свою налоговую инспекцию подать заявление и документ о годовых перечислениях в систему.

На многих сайтах дальнобойщики спрашивают, как узнать приходят ли штрафы за Платон с камер фото и видеофиксации. Проверить наличие неоплаченных штрафов можно на сайте ГИБДД, портале Госуслуг либо региональных порталах.

Что такое система «Платон» и как она работает


Можно ли ездить без «Платона»? Если гражданин является владельцем легкового автомобиля, то плата за проезд по любым дорогам федерального значения (за исключением платных) ему не грозит. Не нужно оплачивать «Платон» и тем водителям, которые сидят за рулём грузовиков, общая масса которых не превышает 12 тонн.

Система взимания платы предусмотрена в первую очередь для большегрузных фур и других крупнотоннажных транспортных средств. Именно они наносят основной урон качеству автомобильных дорог.

Принцип работы системы «Платон» довольно прост. Водитель или собственник грузовика обязан иметь в кабине специальное устройство, отслеживающее перемещение автомобиля. Аналогом аппарата является маршрутная карта.

В устройстве или карте отображается маршрут автомобиля. Каждый километр проезда по дороге федерального значения требует оплаты. На сегодняшний день тариф составляет 1,90 руб. за 1 км. Большая часть из этих денег, за исключением комиссии обслуживающего систему оператора, перечисляется на счет Дорожного фонда РФ, из которого финансируется капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог по всей стране.

Тем водителям, которые не желают платить или умышленно изменяют показания прохождения маршрута, грозит штраф за «Платон». Для юридических лиц, а также для физических лиц он одинаков. Согласно статье КоАП , штраф за «Платон» составляет 5000 рублей. Повторное нарушение, совершенное спустя сутки, карается штрафом в 10000 рублей. Если же повторное игнорирование правил системы было зафиксировано в течение 24 часов после первого нарушения, то взыскание за него не начисляется.

Сколько платят государству дальнобойщики?

Сколько платят государству дальнобойщики?

Действующий тариф –1,53 руб. за километр. Ранее планировалось, что он вырастет до 3,06 руб./км уже с 1 марта, однако в феврале правительство продлило действие текущего тарифа. Кроме того, было продлено действие льготного периода до 30 июня 2019 года: до этой даты тарифы не будут индексироваться в соответствии с инфляцией.

Штрафы и наказания за неуплату в системе "Платон"

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Обхитрить «Платон» большегрузам не удастся

За первое нарушение порядка оплаты нужно заплатить 5 тыс. руб., за повторное –10 тыс. руб. Штраф накладывается на собственников транспортных средств, за исключением тех случаев, когда грузовик принадлежит иностранному перевозчику: в таком случае штраф оплачивает водитель.

Изначально штрафы составляли от 5 тыс. до 1 млн руб., однако были пересмотрены Госдумой в связи с массовыми протестами дальнобойщиков.

Водители могут вносить плату в систему двумя способами: через покупку маршрутной карты или использование специального бортового устройства. В первом случае водитель заранее определяет и оплачивает маршрут своей поездки.

При использовании бортового устройства пройденное грузовиком расстояние определяется с помощью навигационных систем GPS/ГЛОНАСС, а средства списываются со счета владельца автоматически.

За что взимаются

Самая главная возможность понести административное наказание – это выехать на дорогу, не совершив обязательный платеж в системе. Под данное понятие попадает отсутствие «Платона», а также его неисправность, отклонения от маршрута без предупреждения оператора и продолжение движения при израсходовании внесенных денежных средств.

Собственнику или владельцу транспортного средства придется расстаться с 5000 рублей. Сразу стоит оговориться, что это касается только отечественных перевозчиков. Повторное нарушение унесет из кармана вышеперечисленных лиц уже 10 000 рублей.

Читайте так же: Система «Платон» сегодня

Важный момент: повторным нарушение будет считаться на следующие сутки. Если один и тот же автомобиль-нарушитель был зафиксирован устройствами слежения в нескольких местах в течение суток, штраф будет выписан только за первое нарушение. Если у одного собственника имеется несколько машин, которые одновременно передвигаются по дорогам, не заплатив взнос, то штраф наложат на каждую.

Изначально планировалось, что размер штрафов будет больше в десять раз. Это вызвало бурю недовольства, и цифры уменьшились. Как это часто бывает, стать нарушителем можно не только умышленно, но и по невнимательности.

Всю подробную информацию о тарифах и штрафах можно почерпнуть из следующего видео.

Фото 3

За что будут штрафовать

Водитель может получить штраф за езду без «Платона». Однако существуют и другие причины для наказания:

  1. транспортное средство продолжает движение после того, как в системе закончились деньги;
  2. бортовое устройство не включено либо имеет неисправности, из-за которых не происходит правильный замер расстояния;
  3. используется маршрутная карта, но большегруз отклонился от заявленного пути следования.

Штраф начисляется автоматически системой при неоплате. В 2019 году стоимость проезда 12-тонников за 1 км составляет 3,73 рубля. Сотрудники ГИБДД при выявлении нарушений выписывают штраф самостоятельно. Если проблема в том, что бортовое устройство выключено, инспектор рекомендует его включить. В случае отказа выполнить это требование, водитель не имеет права продолжать поездку. Большегруз будет отправлен на штрафстоянку.

Владельцы тяжеловозов интересуются не только тем, какой штраф за невключенный «Платон», но и возможностью включения транспортного налога в счет уплаты за проезд по федеральной трассе. Владелец авто может подать заявление в ФНС с просьбой пересчитать транспортный налог. В случае если общая сумма платежей по «Платону» будет больше размера сбора в казну, его не придется оплачивать вовсе.

Читайте также:

  1. Какое наказание за парковку авто в неположенном месте в 2019 году
  2. Штраф за отсутствие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки в авто
  3. Что такое ДТП: основные причины и виды дорожно-транспортных происшествий

Отдельным пунктом идет штраф за перегруз грузового автомобиля в 2019 году. Его размер составляет до 2500 рублей. Примерно такой же получается штраф за негабаритный груз. В случае если размеры контейнера превышают нормы более чем на 10 см, можно лишиться прав сроком до 6 месяцев. Для юридических лиц взыскание за аналогичное нарушение обойдется в сумму до 500 тысяч рублей.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Актуальные штрафы для собственников

Несмотря на то, что система работает в штатном режиме, взимание платы за проезд и применение мер ответственности к водителям в настоящее время идет в «льготном режиме». Так будет до 2019 года, с указанного года взимание платы будет проводиться по полному тарифу, который составляет 3,73 рубля за 1 км дороги. С 2016 по 2018 тариф ежегодно повышался, чтобы постепенно выйти на уровень полного тарифа, без шока для владельцев большегруза от удара по кошельку и постепенному осознанию необходимости осуществления перевозок по дорогам РФ на законных основаниях, т.е. с уплатой пошлины. Например, в 2019 году тариф составлял 1,5 рубля за км, в 2019 году 1,91 и т.д.

Политика привлечения автовладельцев к ответственности за нарушение системы Платон также меняется. По общим положениям КоАП РФ на размер штрафных санкций влияет, к какой категории относится правонарушитель: ИП, физическое лицо (водитель по трудовому контракту, договору и т.д.) или юридическое лицо (компания, занимающаяся перевозками), а также какой по счету раз допущено правонарушение. Так, нанятый водитель, в случае передвижения на большегрузе с нарушением (нет действующего Платона), получит в случае выявления штраф в размере 5 000 рублей. Должностное лицо, ответственное за допуск грузового транспорта в компании, при нарушении системы Платон будет оштрафован на сумму значительно выше — в среднем порядка 40 000 рублей. ИП штрафуются на суммы аналогичные для должностных лиц компаний. Самый внушительный штраф грозит субъекту хозяйствования, который осуществляет перевозки с нарушением системы Платон. Их штрафы достигают 450 000 рублей. Еще большие штрафы грозят тем, кто нарушение допустил повторно. Суммы штрафов для систематических нарушителей назначаются в кратном размере по отношению к первоначальному, чаще всего первый штраф выписывается в двойном размере при повторности.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://insur-portal.ru/nalog/shtrafy-sistemy-platon
  • https://pravzarulem.ru/shtrafy/platon
  • http://nadoroge.guru/shtraf/narushenie/ezda-bez-platona
  • https://informatio.ru/news/avto/sistema_platon_shtraf_dlya_narushiteley_vyrastet_v_chetyre_raza/
  • https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/kakoe-nakazanie-za-platon.html
  • http://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/ezda-bez-platona
  • https://znaybiz.ru/nalogi/spec-rezhimy/sbory/sistema-platon-shtrafy.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий