На вооружении у опытных менеджеров в салонах по продаже автомобилей всегда имеется масса уловок и хитростей, позволяющих как можно больше «развести» покупателя на деньги.
Содержание
Валютный курс, штрафы и неустойки
Валютный курс, штрафы и неустойкиВ дилерских центрах, где на ценнике указаны не рубли, а другие валюты, необходимо быть особо настороженным. У руководства салона есть право устанавливать собственный курс, который может быть существенно больше биржевого. А потому сразу уточните этот нюанс у продавца и попросите его посчитать рублевую стоимость понравившейся машины.
Не следует также безоговорочно соглашаться на предложения автосалонов приобрести новое авто по заманчиво низкой стоимости. Возможно, здесь скрываются какие-то не очень выгодные для вас нюансы. Существует вероятность того, что, заключив договор и заплатив задаток, цена машины на следующий день возрастет, а в подписанном соглашении будет пункт о существенной неустойке, которую покупатель должен выплатить в случае своего отказа от покупки. Разумеется, эти действия мошеннические, но если в договоре и правда прописан подобный пункт, то доказать свою правоту будет довольно сложно.
«А рыбка-то не первой свежести»
«А рыбка-то не первой свежести»Бывают случаи, когда под видом новой машины в автосалоне предлагают уже побывавшее в эксплуатации авто. Почти во всех автосалонах имеется услуга Trade-in, позволяющая автовладельцу обменять свое старое авто на новое с доплатой. Часто благодаря этой услуге в распоряжении дилеров оказываются автомобили, эксплуатировавшиеся всего 2-3 года. В дальнейшем после ряда особых манипуляций эти машины реализуются как новые. Справедливости ради следует сказать, что с подобными действиями, которые УК РФ квалифицирует как мошенничество, можно столкнуться очень редко. Обычно этим промышляют недавно открывшиеся небольшие организации, задача которых заработать и исчезнуть.
Для того чтобы не приобрести б/у авто по стоимости нового следует подойти к выбору автосалона со всей ответственностью. Не ленитесь предварительно почитать отзывы в Интернете, поспрашивать у друзей и знакомых. Лучше всего приобретать новую машину у официальных дилеров марки или больших автосалонах с безукоризненной репутацией.
Часто случается и так, что приобретенное покупателем новое авто может повредить перегонщик. А потому перед тем как заключить договор купли-продажи необходимо внимательно осмотреть авто, чтобы убедиться, что на нем нет вмятин, сколов и других косметических дефектов, а также изучить все гарантийные обязательства.
В договоре должно быть прописано все до мелочей, а потому, когда заказываете автомобиль, внимательно сверьте все по пунктам: требуемого ли размера установлены колесные диски, той ли фирмы аудиосистема, из указанного ли материала выполнена отделка салона, все ли опции присутствуют и пр. Если что-то не совпадает, то вероятнее всего, покупателю «впаривают» не то авто. В такой ситуации можно смело звать директора салона или же подавать в суд.
Главное – заставить прийти
Главное – заставить прийтиДля того чтобы продать авто необходимо в первую очередь заставить потенциального клиента посетить автосалон, где уже менеджеры приложат все усилия, дабы установить визуальный контакт. И для этого, как и на войне, все средства хороши. Чаще всего чтобы заманить клиентов в дилерский центр идут в ход обманные рекламные трюки такие, например, как неожиданно низкая стоимость, бонусы, скидки, выгодные кредитные ставки и пр. На деле вся реклама подобного рода в большинстве случаев оказывается фикцией. Придя в автосалон, покупатели сталкиваются с тем, что обещанной «рекламной» комплектации нет в наличии или сроки ее поставки очень велики.
Нередко в рекламе в заявленную стоимость не входит НДС о чем, разумеется, продавец сообщает, но очень мелким трудночитаемым текстом внизу экрана, а потому при посещении салона покупателей неприятно удивляет ценник с большей на 18% сумой.
Из всего вышеуказанного можно сделать вывод, что не стоит слепо верить рекламе, а быть морально и материально готовым к тому, что по приходу в дилерский центр вас может ожидать разочарование. И не стоит спешить платить больше и идти на поводу у продавцов, так настойчиво старающихся навязывать вам условия не очень выгодной для вас сделки.
Уловка «воображаемый покупатель»
Уловка «воображаемый покупатель»И вот, наконец, окрыленный покупатель идет в дилерский центр с деньгами и счастливыми планами вернуться домой уже на своем новом авто. И здесь он сталкивается с еще одной неприятностью – менеджеры в салоне сообщают ему, что буквально за пару минут до его прихода некий клиент уже внес за это авто залог. И тут же покупателя радуют новостью о том, что к счастью в наличии есть похожий вариант, стоимость которого правда немного выше. На самом деле клиенту предлагают ту машину, которая изначально была подготовлена для него, но уже с переплатой.
Это является довольно распространенной хитростью продавцов в некоторых дилерских центрах. Для того чтобы не повестись на эту уловку необходимо сразу твердо отказаться от приобретения более дорогостоящего авто. Как только продавцы почувствуют, что потенциальный клиент может уйти от них без покупки, то внесший залог воображаемый покупатель вдруг откажется от приобретения или же менеджеры сообщат, что увеличивающее стоимость машины ненужное дополнительное оснащение можно с легкостью демонтировать.
Необходимость дополнительного оснащения
Необходимость дополнительного оснащенияС каждой продажи дополнительного оснащения менеджеру «капает» процент. А потому у него всегда на вооружении миллион аргументов, почему просто жизненно необходимо установить все это в автосалоне.
Это же касается КАСКО и выбора определенного банковского учреждения. Практически у всех автосалонов имеются взаимовыгодные устные договоренности со страховыми компаниями и кредиторами. А потому не удивляйтесь, когда у менеджера найдется немало доводов в пользу того или иного банка (страховщика).
Навязывание другой версии оснащения, мотора, трансмиссии или цвета
Навязывание другой версии оснащения, мотора, трансмиссии или цветаЕсли менеджер настойчиво вам предлагает что-то, вероятнее всего, то, что требуется покупателю, просто отсутствует на складе. Необходимо заказывать и ожидать поступления и как следствие переносить заключение сделки на неопределенный срок. Или же «навязываемая» машина из разряда залежалого товара – из тех задержавшихся на складе автомобилей, реализация которых сулит менеджеру дополнительные денежные бонусы.
Вопросы и ответы
Источники
Использованные источники информации.
- https://bycars.ru/journal/hitrosti-menedzherov-v-dilerskih-avto-tsentrah_1432