Как проверить качество покраски автомобиля после ремонта

 

Сегодня мы расскажем о том, как проверить качество покраски авто. Все тонкости и хитрости, а также отличные советы специалистов. Читайте и учитесь. Покраска автомобиля - это дело хлопотное и дорогостоящее. Безусловно, от качества выполненной работы зависит внешний вид транспортного средства.

Усадка слоев и гарантия

Наиболее серьезным дефектом ЛКП является неравномерная усадка слоев. Обычно она возникает по причине низкой квалификации или недобросовестного выполнения работы автомаляром. Многие владельцы даже не знают, сколько вообще сохнут автомобили после покраски. Остальные думают, что полное затвердение ЛКП происходит в малярном цеху во время сушки специальными лампами. На самом деле полимеризация автоэмали полностью завершается лишь спустя 2−3 недели. То есть после того, как владелец забирает машину со СТО. При грамотном выполнении покраски многослойное лакокрасочное покрытие оседает на кузове равномерно, без наплывов, ямок и прочих дефектов. Поскольку определить качество сразу нельзя, техцентр должен предоставить гарантию.

Соблюдение сроков покраски имеет значение

Некачественная работа всегда может быть выявлена вследствие несоблюдения установленных сроков. Если изначально обговоренные сроки соблюдены, значит, покраска автомобиля была выполнена в соответствии с планом мастеров. Когда рихтовка заняла больше времени, обязательно следует выяснить, по каким причинам это случилось. Если есть время, посетите станцию технического обслуживания и осмотрите авто на данном этапе выполнения работ.

Часто длительная покраска может быть связана с трудоемкостью работы. В этом случае сроки выполнения работы плавающие. Но случается и такое, что задержка вызвана исключительно непрофессионализмом работников СТО. Так, приехав на станцию, можно обнаружить, что к авто еще никто не притрагивался, а покраска будет выполнена за 10 дней вместо обещанных 5.

Что делать, если у вас возникают претензии к работе? Если вам плохо покрасили авто, судебная практика повествует о том, что вы вправе требовать:

  1. Безвозмездной ликвидации обнаруженных недостатков;
  2. Сокращения цены работ;
  3. Повторного выполнения работ на безвозмездной основе;
  4. Возмещение расходов по устранению недостатков собственными силами или третьей стороной.

Кроме этого, если у вас есть договор, в котором установлены сроки исполнения работ, вы можете отказаться от его исполнения и потребовать возмещения убытков, если сервис не устранил недостатки в должный срок. Это подразумевает также отказ от оплаты. Но это возможно только в том случае, если недостатки действительно существенные.

Если при покраске авто обнаружены мелкие огрехи, требуйте их устранения на месте либо обращайтесь в другой сервис, а от первого требуйте возмещения расходов.

Полимеризация и толщина покрытия

Конечно, даже если деталь выглядит идеально, это не дает 100% гарантий того, что в автомастерской был произведен высококачественный ремонт. Каждый третий автолюбитель сталкивается с проблемами уже после того, как он забрал свою машину из сервисного центра.

К примеру, если при покраске «железного коня» использовались некачественные лакокрасочные материалы, то вполне вероятно, что спустя некоторое время краска начнет шелушиться. Также станет ясно, какие детали или части кузова обработаны «спустя рукава»: на них начнет образовываться ржавчина или отпадать краска.

докрашивание сложных мест

Наиболее часто встречаемая проблема связана с неравномерной усадкой лакокрасочных материалов. Поэтому каждому водителю должно быть известно, как проверить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Многие автолюбители ошибочно считают, что полимеризация покрытия осуществляется в автомастерской при помощи сушильных ламп. В действительности данная процедура требует куда больше того времени, которое машина находится на СТО. Полная полимеризация занимает около 2–3 недель с момента нанесения лакокрасочного покрытия. Иначе говоря, водитель уже ездит на своем авто, а краска еще до конца не села на поверхность.

Безусловно, чаще всего процесс полимеризации завершается благополучно, однако бывает и так, что покрытие садится неравномерно. Поэтому через некоторое время после приемки машины следует еще раз осмотреть «железного коня» на предмет наличия дефектов.

Существует еще одна проблема: некоторые недобросовестные работники СТО при ремонте автомобилей после ДТП вместо рихтовки замазывают образовавшиеся дефекты шпаклевкой. Существует эффективный способ, который позволяет это определить. Речь идет о специальных тестерах (также известных как сканеры или толщиномеры). С их помощью можно измерить толщину нанесенного на автомобиль покрытия.

Чтобы произвести замер необходимо приложить прибор к окрашенной площади. Полученные результаты позволят узнать, использовалась ли в ремонте машины шпаклевка. Толщина заводского защитного покрытия составляет от 70 до 200 мкм. Возможны отклонения от указанных значений на 10–15%. Сравнение данного показателя с полученными после покраски результатами позволит с точностью определить, присутствуют ли под покрытием какие–либо инородные материалы.

Также определить, использовалась ли шпатлевка можно путем простукивания окрашенных частей автомобиля. В местах, где она применялась, будет более глухой звук.

На что обратить внимание при приемке авто с СТО

В первую очередь, вам необходимо будет убедиться, что работники сервиса правильно подобрали цвет краски. Специалисты знают, что автомобильная эмаль имеет свойство выцветать в ходе эксплуатации. Вследствие этого, ориентироваться лишь на цветовой код краски авто нельзя, – нужно находить оптимальный рецепт опытным путем. Скажем больше – при разных видах освещения оттенок может изменяться.

Принимая свою машину из автосервиса, внимательно осмотрите окрашенные и ближайшие к ним элементы и детали в разнообразных условиях освещения: при искусственном ламповом свете внутри помещения, на ярком солнце, а также в тени. Если работа была произведена качественно, разницы вы почти не заметите. Существует только два исключения:

  • Детали из пластика, в силу своей структуры, всегда будут немного отличаться по цвету либо тону от металлических аналогов
  • Насыщенный цвет обладает специфическим свойством чуть тускнеть в период до недели после покраски, вследствие чего свежеокрашенный элемент всегда кажется более ярким – и это нормально

Помимо этого, обязательно обратите внимание на микрорельеф перекрашенных поверхностей (шагрень). Он не должен быть отличимым от заводского рельефа. Когда покраска производится в пыльном помещении, то есть вне покрасочной камеры, в слои базовой краски и лака могут оседать частички загрязнений, и вы увидите это невооруженным глазом. Поверхность добросовестно отремонтированной, а затем покрашенной детали, должна быть ровной, без дефектов геометрии.

Проверьте также и равномерность окрашивания всей площади. Когда мастер не имеет достаточного умения, лакокрасочное покрытие может содержать «яблоки», иными словами, быть неоднородным, обладать темными и светлыми пятнами. Обратите внимание и на кромки деталей – их надо окрашивать качественно и обязательно покрывать лаком.

Стоит отметить, что идеальный внешний вид элемента кузова еще не предоставляет гарантии его качественного ремонта и окраски. Отдельные проблемы могут проявиться и через некоторый промежуток времени. Например, если лак имеет низкое качество, то он в конце концов начнет отслаиваться. Помимо этого, вы убедитесь и в очевидности неграмотной подготовки поверхности. Это проявится в появлении коррозии и отшелушивании эмали.

Еще один из распространенных дефектов работы – неравномерное усаживание нанесенного в СТО лакокрасочного покрытия. Полная его полимеризация, которая имеет результатом уменьшение общей его толщины, осуществляется не под сушильными лампочками в покрасочной камере, а в период от 2 до 3 недель после окрашивания. Иными словами – когда авто уже вами принято.

Если технология соблюдена до мелочей, весь лакокрасочный «пирог» оседает равномерно. И его усадка незаметна. Однако если были допущены досадные ошибки в ходе подготовки поверхности металла к покраске – это чревато образованием впадин и других дефектов.

Это знают те из вас, кто методом проб и ошибок научились делать ремонт кузова самостоятельно. В этом случае зачастую рихтовка поверхности авто заменяется его шпаклевкой. При этом наносятся слои состава неоправданно огромных объемов.

Обычно автосервисы предоставляют полугодовую гарантию на свой кузовной ремонт. Данного периода вполне достаточно, чтобы все существующие дефекты работы проявились, и вы смогли бы предъявить претензию.

Если вы покупаете подержанный автомобиль

Данная ситуация вполне обычна, давайте рассмотрим случай, как определить качество покраски автомобиля, когда вы хотите приобрести подержанный экземпляр.

  1. Не соглашайтесь осматривать авто под тусклым светом люминесцентных ламп. Смотрите его под дневным освещением и со всех сторон, при разных углах зрения.
  2. Важно понять, подвергался ли кузов рихтовке, и если да – каким способом. Обстучите машину. Не выправленные, а замаскированные большим количеством шпаклевки вмятины будут звучать более глухо, чем металл. Можно воспользоваться также и прихваченным из дома магнитом. На сильно зашпаклеванных участках он не будет приставать к кузову.
  3. Автомобиль нужно осматривать абсолютно чистым, но сухим. Если авто влажное, попросите владельца вытереть его насухо, т. к. на мокрой поверхности часть дефектов ЛКП не видна. Сравните цвет на разных элементах авто: крыше, капоте, крыльях. Он везде должен быть одинаковым. Если тона чуть отличаются, обратите внимание, есть ли на лаке «шагрень» (мельчайшие неровности, которые бликуют на свете). Ее отсутствие говорит о том, что после перекраски поврежденных мест их полировали. Поэтому, чтобы добиться полного совпадения тонов, необходимо весь кузов полировать заново.
  4. Угловые переходы должны быть ровными, границы окрасочных зон не должны бросаться в глаза. Вкраплений частиц грязи, пыли и волосков ЛКП содержать не должно.
  5. Если у автомобиля менялись двери, обратите внимание, есть ли герметик на внутренних их кромках, перекрашенных в цвет кузова.
  6. Сравните глянец всей поверхности окрасочного покрытия. На тех участках, где он более мутен, могут присутствовать дефекты, например, кратеры либо вздутия.

Проверяем качество рихтовки отдельных деталей

Фото 2

Забирая авто из автомастерской, проведите детальный осмотр кузова на предмет деформаций и дефектов, которых не было до сдачи машины в сервис. А еще лучше провести такой осмотр вместе с автослесарем еще перед сдачей транспортного средства в ремонт. Такая процедура позволит оценить площадь, на которой будут производиться работы.

определение рихтовки и вмятин

После ремонта следует тщательно осмотреть стекла на предмет остатков краски. Стоит отметить, что вывод таких следов – прямая обязанность работников СТО. Далее нужно внимательно осмотреть деталь, которая подвергалась рихтовке. Внешне не должно быть видно никаких следов ремонта.

Также важно обратить внимание на то, чтобы рихтовка не повлияла на функциональность детали. К примеру, капот должен закрываться с такой же легкостью, как и раньше, а детали во время езды не должны дребезжать.

Что делать, если нарушаются сроки ремонта?

Безусловно, каждый автолюбитель хочет, чтобы его транспортное средство вернулось в строй как можно скорее. Однако для каждого типа работ существуют сроки, ранее которых ремонт вряд ли будет завершен. Если окраска и рихтовка машины завершилась согласно установленным срокам, то это может говорить только о том, что работа была проведена в соответствии с изначальным планом.

Но бывает и так, что срок выполнения затягивается. Тогда лучше отправиться в автосервис, чтобы уточнить причину задержки и посмотреть на состояние своего автомобиля.

Иногда небольшие задержки возникают при выполнении рихтовки, т. к. этот процесс является весьма трудоемким и требует немало времени. Но с другой стороны задержка может свидетельствовать о некомпетентности или безответственности работников автосервиса. Порою случается так, что владелец посещает СТО спустя 3–4 дня с момента сдачи машины, а она так и стоит нетронутой.

Если вы столкнулись с тем, что спустя несколько дней после сдачи машины на СТО автослесари так и не приступили к выполнению работ, то, возможно, стоит забрать свой автомобиль и отдать в другую автомастерскую, т. к. такое поведение говорит о непрофессионализме и, вероятно, качество рихтовки и покраски будет невысоким.

А еще лучше выбирать сервисный центр по репутации, спросив мнение знакомых автолюбителей либо почитав отзывы в интернете.

Почему так важно соблюдение сроков?

Почему важно соблюдение времени работ?

Безусловно, каждому автолюбителю хочется, чтобы работы были выполнены максимально качественно и в установленные сроки. Существует один простой алгоритм проверки качества роботы специалистов. Так, если соблюдаются изначально установленные сроки на выполнение покраски авто, то вы можете быть уверены, что все прошло по плану. Если же рихтовка и покраска автомобиля занимает больше времени, чем предполагалось, владельцу следует выяснить, по каким причинам произошла подобная задержка. Желательно наведаться на станцию технического обслуживания и осмотреть автомобиль на конкретном этапе выполнения работ.

Иногда некоторое промедление в рихтовке и покраске автомобиля непосредственно связано трудоемкостью и длительностью этих процессов. Специалисты могли обозначить сроки выполнения работ, однако сроки эти плавающие – ведь все зависит от объема и сложности рихтовки и покраски. Но бывают и такие досадные случаи, когда задержки в выполнении работ связаны с непрофессионализмом работников автосервиса. И вы, наведавшись на станцию, можете выяснить неприятный факт – к вашей машине еще никто не прикасался, и работы будут выполнены за 7-8 дней вместо обещанных 3-5 дней.

Как проверить качество покраски автомобиля или отдельных его деталей?

После проверки рихтовки отдельных элементов кузова нужно приступить к непосредственной проверке покраски авто.

1. Цвет на свет

Проверяем правильность подбора цвета

Принимая свой автомобиль, владелец в первую очередь должен определить, удалось ли специалистам удачно подобрать цвет лакокрасочного покрытия. Ни для кого не секрет, что эмаль автомобиля в процессе эксплуатации теряет свои свойства и поступательно выцветает. Поэтому при подборе краски нельзя ориентироваться лишь на ее код, а лучше всего опытным путем найти оптимальную рецептуру.

Следует помнить, что при разном освещении оттенок краски может меняться. Поэтому специалисты советуют при приемке автомобиля рассматривать окрашенные участки и соседние с ними детали в разных условиях:

  • в тени;
  • при искусственном освещении;
  • на солнце.

Если покраска была выполнена добросовестно и качественно, то при любом освещении вы не увидите никакой разницы в цвете. Существует лишь два исключения:

  • насыщенные цвета обладают свойством тускнеть в течение недели после окраски. Поэтому окрашенная деталь может быть ярче, однако спустя время она «сравняется» в цвете с кузовом автомобиля.
  • определенная специфика пластиковых деталей объясняет то, что они будут отличаться по цвету от деталей из металла.

Любой специалист подтвердит вам, что огромное значение при покраске имеет подготовка кузовного элемента к предстоящим работам.

2. Проверяем шагрень, микрорельеф и общий вид деталей кузова

Проверяем отсутствие дефектов покраски

Каждый автовладелец должен знать, как проверить качество покраски автомобиля. После того, как вы осуществили первый этап проверки, описанный выше, следует приступить ко второму. Обратите внимание на шагрень покраски, которая не должна отличаться от «родной». Отметим, что шагрень присутствует всегда, но она может быть мельче или крупнее, больше или меньше. Если шагрень покрашенной детали или элемента кузова совпадает с заводским окрасом, то работа выполнена квалифицированным специалистом и на наиболее высоком уровне.

Если работы по покраске кузова проводились в пыльном помещении без покрасочной камеры, на лакокрасочный материал могли осесть небольшие абразивные частицы. Такой недочет микрорельефа поверхности кузова можно заметить невооруженным взглядом. Поверхность детали, которая была качественно отремонтирована и окрашена, должна быть ровной и без каких-либо изъянов. Специалисты советуют проверять равномерность покраски по всей площади. Неквалифицированные маляры допускают одну общую ошибку – неравномерное нанесение лакокрасочного материала. Иными словами, поверхность кузова или детали будет иметь явную «яблочность» — на ней будут заметны светлые или темные пятна.

Не стоит забывать и о проверке кромки деталей. Они также должны быть качественно покрашены, а затем покрыты лаком. В случае некачественного покрытия края детали будут в меньшей степени защищены от воздействия окружающей среды, что в дальнейшем может привести к коррозии. Если вы заметили какие-либо из перечисленных дефектов, то следует обратить на них внимание специалистов, которые выполняли работу.

Бесспорно, идеальный вид детали не будет главным подтверждением того, что она качественно отремонтирована и окрашена. В 35% проблемы могут настигнуть автовладельца спустя некоторое время после того, как он забрал своего «железного коня» из СТО. Так, если для покраски использован некачественный лак, вам не избежать момента, когда он начнет шелушиться. Обязательно станет очевидной и недостаточно качественная подготовка поверхности кузова или деталей, так как на плохо обработанных участках может отшелушиться краска или появится ржавчина. Наиболее распространенным, по мнению специалистов, дефектом является неравномерная усадка лакокрасочного покрытия.

Поэтому чтобы не стать жертвой непрофессионализма со стороны работников станции техобслуживания, каждый автолюбитель должен знать, как проверить качество покраски автомобиля.

3. Закон бутерброда

Закон «бутерброда»

Некоторые автомобилисты заблуждаются, считая, что полная полимеризация покрытия, которая сопровождается уменьшением его толщины, происходит в малярном цеху под сушильными лампами. На самом деле поляризация занимает более длительный период времени и происходит в течение двух-трех недель после покраски. Иными словами, уже после того, как автомобиль принят владельцем у специалистов СТО.

В идеале «бутерброд» из лакокрасочных покрытий должен осесть равномерно, только в этом случае не проявятся различные дефекты. Если вы обратились в специализированный сервисный центр, то вам должна быть предоставлена полугодовая гарантия на все выполненные работы, которой вполне достаточно, чтобы все возможные огрехи себя проявили.

Специалисты советуют не забывать проверять качество сборки деталей, ведь качественная покраска автомобиля неразрывно связана с частичной или полной разборкой кузова для рихтовки и покраски его элементов. Все детали должны находиться на своих местах, не должны дребезжать. В идеале в момент приема автомобиля, желательно сделать контрольный заезд с мастером-приемщиком, чтобы выяснить все возможные дефекты. Также специалисты советуют принимать автомобиль у того же специалиста, которому вы сдавали его на покраску.

Покупка подержанного автомобиля: проверка покраски

Фото 3

Покупка подержанного автомобиля — частое явление. Оно тоже требует знания общих правил, как проверить качество покраски автомобиля.

  1. Не осматривайте авто под тусклым искусственным освещением. Договоритесь о таком времени, чтобы у вас была возможность оглядеть транспортное средство под дневным светом со всех сторон и углов зрения.
  2. Если кузов подвергался рихтовке, необходимо выяснить каким именно способом. Постучите по автомобилю кулаком. Если на нем есть не выправленные вмятины, которые замаскированы большим количеством краски, они будут звучать глухо: не так, как остальной металл. Хороший способ найти зашпаклеванные места: воспользоваться магнитом. На тех участках, где очень много краски, он не будет приставать к кузову.
  3. Осматривайте авто в чистом и обязательно сухом состоянии. Если транспортное средство влажное, часть дефектов лакокрасочного покрытия не будет видна. Цвет на капоте, крыльях и крыше должен быть одинаковым. Посмотрите поверхность на предмет шагрени. Зачем вам приобретать авто, кузов которого нужно будет полировать заново?
  4. Особое внимание обратите на угловые переходы: они должны быть ровными. Лакокрасочное покрытие не должно содержать волосков, пыли и грязи. Границы окрашенных зон не должны выделяться.
  5. Обратите внимание на глянец лакокрасочного покрытия. В тех местах, где он более мутный, могут быть скрытые дефекты.
  6. Выясните, менялись ли двери автомобиля. Если да, необходимо, чтобы на их внутренних кромках, перекрашенных в цвет кузова, присутствовал герметик.

Основные параметры оценки качества ЛКП

Лакокрасочное покрытие автомобиля имеет ряд особых характеристик, от которых зависит его привлекательность и долговечность. Именно поэтому даже водитель-новичок должен знать, как проверить покраску автомобиля после ремонта и какие параметры нужно учесть.

Цвет краски. Первым делом при приемке автомобиля после ремонта нужно определить, насколько успешно специалист подобрал тон. Со временем краска неизбежно теряет яркость, насыщенность и глубину. Соответственно, выбирать ее нужно не только по коду, но и исходя из характеристик ЛКП на других частях кузова. Также нужно учесть, что цвет краски в разных условиях может меняться. Чтобы не пропустить образовавшиеся после покраски автомобиля пятна и прочие дефекты, осмотр кузова лучше проводить в разных условиях: тень, искусственное освещение, солнечный свет.

Шагрень. Эффект зернистости краски будет присутствовать в любом случае независимо от технологии нанесения состава, опыта маляра и типа окрашиваемой детали. Она может быть выражена в большей или меньшей степени. Как правило, у импортных автомобилей шагрень мелкая, у отечественных – средняя или крупная. Оценивая качество покраски, просто проверьте соответствие зернистости на окрашенной детали той, которая присутствует на остальной части кузова. Если шагрень полностью совпадает с заводской окраской, работа сделана качественно.

Микрорельеф. Поверхность окрашенной детали не должна иметь каких-либо изъянов. При осмотре с любого ракурса должен быть виден идеально ровный рельеф. Обычно его недочеты хорошо заметны даже невооруженным и неопытным глазом. Основная причина их появления – проведение работ вне покрасочной камеры. Присутствие пыли и прочих загрязнений приводит к оседанию абразивных частиц на окрашенную поверхность и искажению микрорельефа. Чтобы потом не пришлось искать сложные способы, как отполировать автомобиль после покраски для устранения выступов и впадин, лучше сразу внимательно осмотреть кузов на предмет подобных дефектов.

Толщина. Качество лакокрасочного покрытия определяется в первую очередь равномерностью распределения состава по поверхности окрашиваемой детали. Разница в толщине создает эффект яблочности. Чередование светлых и темных участков портит внешний вид машины и практически всегда заметно окружающим. Устранить пятна после покраски автомобиля можно только повторным перекрашиванием детали. Соответственно, потребуются дополнительные расходы. Чтобы избежать их, нужно сразу внимательно осматривать авто и в случае обнаружения такого дефекта заставить ответственного мастера переделать работу.

Охват. Весьма распространенная недоработка автомаляров – наличие неокрашенных участков. Обычно из-за недобросовестного отношения специалиста к выполнению покрасочных работ страдают кромки деталей. Как и другие участки, они должны быть покрыты краской и лаком. Отсутствие защиты от воздействия окружающей среды в дальнейшем приведет к коррозии металла. Чтобы не думать о том, как покрыть лаком автомобиль после покраски и где взять средства на проведение дополнительных работ, владельцу нужно сразу указать маляру на недоработку.


Разнотон при покраске кузова

Естественно, в первую очередь, после ремонта и покраски кузова автомобиля, если только не выполнялась полная наружная покраска, а только частичная окраска или покраска переходом, требуется проверить то, насколько точно колорист попал в цвет и не присутствует ли разнотона с сопряженными кузовными деталями.

Для того, чтобы иметь представление о том, насколько точно маляры попали в цвет, осматривать машину надо в чистом виде после автомойки, в качественно освещенном, либо в просторном помещении в хорошими углами обзора, либо на улице, когда светло и сухо. Кузов обязательно должен быть чистым, а на ЛКП не должно быть влаги и конденсата (запотевание, капли дождя и т.д.). Самая распространенная ошибка при приеме авто после покраски кузова, это его осмотр на улице в дождливую погоду, когда не только разнотон невозможно определить, но и увидеть какой-либо иной брак поверхности ЛКП.

При определении качества попадания в цвет при покраске кузова автомобиля, обязательно следует выполнять осмотр покрашенных плоскостей под различными углами обзора и при различной интенсивности освещения. Изменение угла обзора дает представление о правильности нанесения и подборе фракций основы пигмента краски, а изменение интенсивности освещения показывает соответствие светоотражающих свойств краски основному цвету авто (особенно это касается цвета металлик, перл и т.д). Очень рекомендуется постараться, дополнительно сравнить покрашенный элемент с неокрашенным в солнечную погоду, когда в освещении присутствуют все составляющие спектра, поскольку зачастую бывает так, что разнотон выявляется только в лучах солнечного освещения, а при искусственном, ничего не заметно.

Частным случаем разнотона, является, так называемое, «вскипание лака», когда вследствие неправильного подбора лакокрасочных материалов, химический состав пигмента оказывается несовместим с лаком, вследствие чего он становится как бы помутневшим. Чаще всего, такое происходит тогда, когда для покраски кузова используется материалы разных производителей, в целях экономии на материалах (например, куплен несовместимы лак).

На что обратить внимание, когда забираете авто с СТО

Содержание

  • На что обратить внимание, когда забираете авто с СТО
    • Что такое закон бутерброда?
    • Проверка покраски отдельных деталей
    • Проверка шагрени, микрорельефа и общего вида кузова
  • Соблюдение сроков покраски имеет значение
  • Покупка подержанного автомобиля: проверка покраски
  • Оценка качества лакокрасочного покрытия
    • Проверка качества покрытия без специальных приборов

Что такое закон бутерброда?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Покраска авто предполагает нанесение на металлическую поверхность таких слоев, как грунт, непосредственно краска, лак. От сервиса требуется создать все условия, чтобы такой «бутерброд» осел однородно. В противном случае на поверхности машины могут проявиться различные дефекты.

Проверка покраски отдельных деталей

Когда принимаете машину из сервиса, внимательно рассмотрите окрашенные элементы при разном освещении:

  • Искусственный ламповый цвет;
  • Солнечное освещение;
  • Тень.

Если покраска качественная, разницы вы практически не увидите. Не стоит жаловаться, что машину плохо покрасили при проверке деталей из пластика. Этот материал отличается по структуре от металла, поэтому если вы заметили разницу в цвете — это нормально.

Очень насыщенный цвет в течение недели после покраски может стать более тусклым. Однако в слоях насыщенной краски не может быть загрязнений. Если вы это увидели, значит, покраска авто производилась в пыльном помещении без специальной покрасочной камеры. Такая некачественная работа может быть заметна даже невооруженным глазом.

Если вы ремонтировали какую-либо деталь, а затем красили, ее поверхность должна быть однородной, без дефектов геометрии. Обязательно сравните между собой все парные детали: боковые зеркала, двери и так далее. Естественно, покраска должна быть такой, чтобы они ничем не отличались друг от друга.

Также обратите внимание на подвижные детали и части автомобиля: их функционирование не должно претерпеть никаких изменений. Не забудьте проверить стекла, фары и зеркала. На них не должны быть следы от краски или отпыла. Иногда остатки от лакокрасочного материала настолько сильно въедаются, что от них можно избавиться только в условиях мастерской.

На самом деле каждый автовладелец знает абсолютно все проблемные места своего транспортного средства, поэтому после покраски рекомендуется обратить внимание именно на них. До сдачи машины в мастерскую тоже рекомендуется тщательно осмотреть поверхность. Так, вы обязательно заметите новые пятна и дефекты кузова, если они появятся.

Проверка шагрени, микрорельефа и общего вида кузова

Если кузов выглядит идеально, это еще не значит, что покраска выполнена качественно. Помните о том, что трудности могут появиться через некоторое время. Например, лак, имеющий низкое качество, вскоре начнет отслаиваться. Плохая краска через месяц-другой обязательно начнет шелушиться. Поэтому всегда обговаривайте с мастерами наименования эмалей, которые будут использоваться, чтобы привести машину в надлежащий вид.

Шагрень на автомобиле

Внимательно посмотрите на лакокрасочное покрытие: есть ли на нем шагрень? Это такие мелкие неровности, которые отбрасывают блики на свете. Стоит отметить, что шагрень появляется в любом случае, но она может быть мельче или крупнее. Если шагрень практически отсутствует, значит детали были хорошо отполированы. Именно плохая полировка вызывает отличие тона на разных деталях автомобиля. В идеале шагрень окрашенной детали или кузова должна совпадать с заводским окрасом.

Специалисты рекомендуют проверять равномерность покрытия по всей площади автомобиля: не должно быть пятен и прочих неровностей.

Проверяем качество рихтовки отдельных деталей автомобиля

Фото 4

Проверка качества рихтовки автомобиля

Чаще всего автовладельцы обращаются в автосервис с целью осуществления мелкой рихтовки и покраски отдельных деталей кузова. Допустим, автомобиль вы забираете в срок. Как проверить качество покраски автомобиля и качество рихтовки? Первым делом следует провести тщательный визуальный осмотр авто на предмет новых вмятин и дефектов кузова, которых не было до ремонта. Специалисты советуют проводить аналогичный осмотр машины и до сдачи в автосервис. Лучше всего делать это вместе со специалистом, который принимает у вас машину. Так вы сможете указать ему на имеющиеся дефекты кузова, которые не будут иметь отношения к текущему ремонту и покраске.

Далее следует осмотреть стекла автомобиля, на которых не должно быть следов краски или отпыла. Помните, что следы осадки от лакокрасочных материалов можно вывести только в условиях малярной мастерской. Теперь приступаем к осмотру детали, над которой проводилась работа. Вам нужно проверить:

  • зазоры. Сравните их с целой стороной, если есть возможность. Средний зазор должен составлять 3-4 мм.
  • форму поврежденной детали. Все линии должны быть ровными или под правильным изгибом.
  • функциональность. После рихтовки все детали должны быть такими же функциональными, т.е. двери должны закрываться, бампер не должен болтаться и т.д.

И помните, что качественная рихтовка деталей – это залог качественной покраски вашего автомобиля.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://avtoreforma.ru/articles/avto-posle-pokraski/
  • https://kuzovspec.ru/jurist/kachestvo-pokraski/
  • https://topreit.ru/teoriya-pokraski/opredelenie-kachestva-okrashivaniya-avto-sovety-byvalyx/
  • https://krasymavto.ru/pokraska/kak-proverit-kachestvo.html
  • https://pokrasymavto.ru/kak-proverit-kachestvo-pokraski-avtomobilya/
  • https://cras-center.spb.ru/pokraska-kuzova-avtomobilya-kach/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий