Как происходит онлайн рекрутинг

 

Что собой представляет рекрутинг в организации. Кто им занимается, каких видов он бывает. Основные этапы процесса. Рекрутинг через интернет сайты. В это статье мы разберем, что такое рекрутинг и как называется человек, который им занимается, что значит рекрутинговое агентство. А также разберем, какие у рекрутинга есть виды и основные этапы.

Новейший рекрутинг

На сегодняшний день разработано множество моделей рекрутинга. Широкое распространение получила модель цифрового поиска персонала, которая считается одной из самых эффективных.

Основные особенности новейшего рекрутинга такие:

  • использование социальных сетей. Многие HR-менеджеры специально ходят по различным тематическим группам в социальных сетях в целях поиска самых креативных и одаренных людей. Основные социальные сети — Facebook, Instagram, VK и другие. Сегодня по страничке можно узнать место работы человека, его образование, карьерный путь, примерную зарплату и так далее. Также ничто не мешает HR-менеджеру написать потенциальному работнику и сделать ему деловое предложение;
  • использование специальных сайтов для поиска работы. Сегодня многие люди размещают свои портфолио на специальных сайтах, где работодатель может найти себе подходящего сотрудника (LinkedIn, XING и другие). Такими ресурсами может воспользоваться и рекрутер, чтобы найти подходящего работника для своего нанимателя;
  • геймификация (там, где это возможно). Чтобы протестировать потенциального работника на профпригодность, HR-менеджер может использовать различные методики. Сегодня они больше похожи на несложные игры, чем на скучные тесты, поскольку это позволяет оценить креативность и оригинальность мышления кандидата.

Что такое рекрутинг?

Рекрутинг — это деятельность, которая направлена на подбор персонала. В компетенцию входит не только сам поиск, но и наем, а также оценка профессиональных качеств потенциального работника.

Лицо, которое занимается подбором персонала, называют рекрутером или HR-менеджером (HR расшифровывается как Human Resources, что в переводе с английского означает «человеческие ресурсы”).

Обычно поиском персонала занимаются сами компании, которым нужен тот или иной сотрудник, но также существуют организации, которые занимаются рекрутингом на профессиональной основе по заказу сторонних компаний.

При обращении в HR-организацию клиент делает заказ, после чего компания приступает к поиску подходящего кандидата в соответствии с заданием. Обычно HR-компании находят сразу несколько перспективных кандидатов, а выбором и утверждением подходящего кандидата занимается компания-заказчик на основе личного собеседования (то есть фактически рекрутер выступает в роли посредника между работником и компанией).

За поиск HR-фирма получает денежное вознаграждение, компания — нового сотрудника, сотрудник — новую работу, поэтому подобная деятельность выгодна всем участникам. На сегодняшний день рекрутинг встречается в бизнесе, политике, образовании и так далее.

Виды рекрутинга

Как и любой другой процесс, рекрутинг может производиться несколькими различными способами. Их выбор зависит от ряда факторов, например, сферы деятельности предприятия, уровня квалификации нанимаемого персонала или предпочтениями самих работодателей. Подбор персонала осуществляется следующими способами:

  • анализ ближайшего окружения в виде друзей и знакомых, которые уже обладают лимитом доверия и определенной репутацией в глазах работодателя или менеджера по подбору персонала;
  • поиск молодой рабочей силы среди студентов, которые хоть и не обладают большим опытом, но зато могут быть быстро обучаемыми кадрами с большим потенциалом. К тому же, выпускники высших учебных заведений, как правило, имеют не такой большой ценник, как опытные специалисты;
  • особо ценные кадры часто переманиваются из организаций, которые являются конкурентами конкретной компании. Данная процедура называется хедхантинг (headhunting), а людей, занимающихся подобной работой именуют хедхантерами, что в дословном переводе с английского языка означает «охотники за головами»;
  • многие организации, например, телеканалы, объявляют кастинги для поиска кандидатов на такие позиции, как диктор новостей или ведущий развлекательной телепередачи;
  • часто владельцы фирм отделу кадров предпочитают рекрутинговые агентства, которые зачастую уже имеют крупную базу данных потенциальных сотрудников.

Обращение в рекрутинговое агентство чаще всего оказывается выгодно для тех, кому требуется оперативно нанять большое количество людей для выполнения несложной работы или для поиска менеджеров среднего звена. Организации с узкой специализацией в большинстве случаев предпочитают надеяться на своих собственных рекрутеров, ведь специфика работы может не позволить менеджеру по подбору персонала общего направления произвести качественный отбор кандидатов.

Что такое персонифицированный учет и как он ведется? Читайте здесь.

Здесь вы узнаете, какие методы оценки персонала существуют и для чего это нужно?

Для чего нужно управление бизнес-процессами и как их воплотить на производстве? Об этом читайте тут.

Об агентствах, нацеленных на поиск «пассивного кандидата»

Данные агентства изучают (обнаруживают) пассивного кандидата и трудоустраивают его в компанию заказчика. В рекрутинговой организации обычно практикуется почасовая оплата или фиксированная сумма вознаграждения за найденного сотрудника. Чтобы подобрать для заказчика необходимого работника, нужно пройти последовательно всю цепочку:

  • Проанализировать имеющиеся вакансии, чтобы выявить те требования, которые нужны работодателю. Данная информация должна храниться в должностной инструкции, но она, к сожалению, часто является историческим сборником задач, выполнением которых в современном мире никто не занимается. Следовательно, данный документ нужно пересмотреть и переработать, а уже потом приступать к поиску, нацеленному на успешный результат.
  • Непосредственно сам поиск, который включает в себя следующее:
    • размещение объявлений в различных средствах массовой информации — интернете, газетах, профессиональных изданиях, а также центрах занятости и программах приема выпускников;
    • поиск других способов вербовки для специалистов, чья квалификация позволяет не реагировать на объявления. Этому методу досталось название «пассивная перспектива», ведь он подразумевает составление списка потенциальных кандидатов, с которыми можно в последующем связаться и получить их резюме.
  • Осуществить отбор и подбор. Если под требования одной вакансии подходит несколько человек, можно определить лучшего, например, по коммуникативным качествам или знаниям компьютерных программ. Квалификационный уровень работника оценивается по резюме, рабочим приложениям, собеседованию, образовательному и профессиональному опыту, а также по результатам различных тестирований. Многие страны требуют от работодателя установление равных условий для кандидатов. Для этого кадровому агентству предлагают установить специальные компьютерные программы с автоматизацией процесса тестирования. А для рекрутинговых организаций была создана система отслеживания кадров, позволяющая проводить фильтрацию параллельно с программным средством, осуществляющим психометрическое тестирование.
  • Адаптировать подобранного сотрудника к условиям на новом месте работы, чтобы он смог как можно быстрее приступить к продуктивному выполнению своих обязанностей. Многие организации, стремящиеся удержать у себя лучшего специалиста, могут проводить его адаптацию от 1 недели до полугода.

Поиск кадров через специализированные веб-сайты

Отбор сотрудников может осуществляться как при помощи внутренних, так и внешних источников. Примером внутренних источников служит банк данных самой организации, а внешним источником являются специализированные сайты, на которых многие соискатели размещают свои резюме.

Читайте также! Каким будет размер МРОТ с 1 января 2020 года

Подобного рода сайты содержат большое количество анкет соискателей, что позволяет оперативно подбирать требуемый персонал. Как правило, специализированные ресурсы обладают удобным интерфейсом с поиском по категориям, что дает возможность просматривать резюме специалистов выбранной сферы. Чаще всего на сайтах подобного рода производится поиск менеджеров среднего звена.

Рекрутер обзванивает заинтересовавших его соискателей и назначает собеседования, по результатам которых утверждает на работу подходящего специалиста.

Специализированные сайты

Определение понятия

Понятие «рекрутинг» всего несколько лет назад казалось чем-то загадочным и неизведанным. А сейчас каждому, кто отслеживает состояние современного рынка труда, занимается планированием своего карьерного роста или развитием собственного бизнеса, известно, что рекрутинговое агентство является своеобразным регулятором трудовых отношений, а также посредником, помогающим организовать встречу людей, которые давно нуждаются друг в друге.

Сегодняшние агентства способны оказать множество разнообразных услуг, касающихся работы с персоналом. Им присущи следующие виды классификации:

  • занимающиеся поиском специалистов с высоким уровнем квалификации;
  • подбирающие кандидатов со средним образованием;
  • универсальные агентства.

Анализ мировой кадровой индустрии и российской экономики позволяет с уверенностью утверждать, что рекрутинг в России будет активно развиваться, для этого есть все предпосылки. Сотрудникам рекрутингового агентства под силу предсказать ряд важнейших тенденций как на внешнем, так и на внутреннем рынке труда.

Вероятнее всего, мировой рекрутинг будет сконцентрирован на крупных сетевых агентствах, тем самым стимулируя к росту новых участников рынка.
Фото 1

Социальный рекрутинг

Поиск новых сотрудников через веб-сообщества стал уже неотъемлемой частью хедхантинга. Он включает в себя как job-сайты, так и общение в соцсетях, где группа фирмы может выложить соответствующие посты, а пользователи поделятся ими или отметят как понравившиеся. Кроме того, собеседование по скайпу становится все более популярным, поскольку экономит время и кадровику, и ищущему работу. Немаловажно, что некоторые ресурсы (например, Headhunter) дают возможность привязать к резюме свою страницу в соцсети. В целом за последние несколько лет рекрутинг переместился в режим «онлайн».

Привлечение пассивных кандидатов

Если у HR-компании хорошая репутация, то очень часто ее основная деятельность сводится не столько к поиску, сколько к проверке и выбраковке кандидатов. Исключение составляют лишь высококвалифицированные работники с большим стажем, которые довольны своим текущим положением и не хотят менять работу. Таких специалистов обычно называют пассивными кандидатами. Чаще всего это IT-специалисты высокого класса, опытные юристы и экономисты, успешные ученые, менеджеры высшего звена. Рекрутеры, которые занимаются переманиванием таких работников, называются хедхантерами (то есть буквально «охотниками за головами»).

Существует ряд агентств, которые специализируются именно на привлечении таких кандидатов. Чтобы переманить на свою сторону, HR-менеджер должен не только сделать выгодное предложение, но и учесть психологические особенности того или иного кандидата. В ряде случаев могут использоваться различные ухищрения и не совсем честные психологические техники. Стоимость услуг таких агентств обычно очень высока, однако в ряде случаев это может быть выгодным вложением.

Внутренний рекрутинг

Применение рекрутинга внутри организации очень развито во многих крупных и средних компаниях. Обычно данные обязанности ложатся на плечи специалистов по кадрам и включают в себя:

  • размещение объявлений о свободных вакансиях на веб-сайте организации;
  • анализ рекомендаций работников;
  • работа с внешней ассоциацией или профессиональной группой;
  • привлечение выпускников вузов.

Среди крупных работодателей больше приветствуется обращение к третьим лицам за помощью в поиске персонала, но все же общепринятый подход — привлечение кадров из внутренних ресурсов организации.

Более подробно о процессе подбора кадров в IT-сфере вы сможете узнать из следующего видео:

Что такое рекрутинг в общем?

Слово рекрутинг полностью соответствует словосочетанию подбор персонала. Как правило, данная функция возложена на отдел кадров компании, в котором и трудятся рекрутеры. Их также принято называть менеджерами по подбору персонала или HR-менеджерами, а аббревиатура HR расшифровывается как human resources, что в переводе с английского языка переводится как «человеческие ресурсы».

Рекрутинг

Многие компании не имеют в своем арсенале менеджеров по подбору персонала, доверяя эту функцию специализирующимся на этом деле рекрутинговым агентствам. Подобного рода организации получают от компаний-заказчиков требования, которым должны соответствовать кандидаты на вакантную должность, а задача кадрового агентства заключается в том, чтобы отобрать подходящих соискателей из общего потока.

После этого претенденты на рабочее место отправляются на собеседование с потенциальным работодателем, который и принимает окончательное решение о трудоустройстве того или иного кандидата.

Слово рекрутинг имеет множество синонимов, например, подбор персонала, а рекрутов часто называют менеджерами по подбору кадров или HR-менеджерами. Такое разнообразие наименований продиктовано доминирующими позициями английского языка в мировой экономике, политике, а также бизнесе.

Этапы рекрутинга

Обычно рекрутинг выглядит так:

  1. Компания-заказчик издает документ, в котором перечислены основные требования к соискателю. Заказчик нанимает HR-фирму и передает ей этот документ.
  2. HR-фирма определяет источники, по которым будет производиться поиск. В качестве таковых могут выступать интернет-площадки, сведения о сотрудниках, которые работают в других фирмах, базы данных выпускников, различные открытые источники информации и так далее. Использование того или иного ресурса обычно согласовывается с заказчиком.
  3. Когда кандидаты найдены, HR-компания проводит первичный отсев. Чаще всего рекрутер изучает резюме потенциальных работников и отбирает самых лучших.
  4. После этого фирма должна провести вторичный отсев. Для этого обычно представитель компании связывается с работником по телефону и приглашает его на собеседование. Также очень часто назначается беседа с психологом, чтобы определить стрессоустойчивость кандидата.
  5. На завершающем этапе рекрутинговая компания проверяет сведения о кандидате через, так называемый, отдел безопасности. На данном этапе проверяется правдивость сведений (место учебы, предыдущее место работы, личные сведения и так далее), чтобы исключить возможность обмана.
  6. HR-фирма передает сведения о нескольких перспективных кандидатах компании-нанимателю. После этого наниматель проводит личное собеседование и выбирает самого лучшего кандидата.
  7. В конце компания заключает контракт с лучшим кандидатом и перечисляет на счет HR-фирмы деньги за проделанную работу.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://zapusti.biz/baza/rekruting
  • https://vesbiz.ru/personal/rekruting-chto-eto.html
  • http://znaydelo.ru/personal/trudoustroystvo/rekruting.html
  • http://cprofi.info/sovremennyj-rekruting-metody/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий