Как продать велосипед

 

Процесс продажи велосипеда сопровождается некоторыми рисками, чтобы их избежать, требуется соблюдать меры предосторожности. Также рекомендации в статье помогут более выгодно продать «железного коня». Как купить хороший подержанный велосипед? Советы по выбору и покупке б/у велосипеда с рук.

Диагностика вилки велосипеда б/у

Вилки бывают разные: эластомерные, пружино-масляные и воздушные. Эластомерные вилки сами по себе недорогие и работают по сути как придется. Но для городских и прогулочных велосипедов этого будет вполне достаточно. Не стоит от них ждать чудес мягкой амортизации. Пружино-масляные  и воздушные вилки уже имеют картридж блокировки. Проверьте, чтобы блокировка исправно работала. Понажимайте вилку туда-сюда. Вилка не должна травить масло. Часто неработающую блокировку можно вылечить, просто долив масло в картридж. Стоит поинтересоваться у продавца, давно ли он менял масло в амортизаторе, и какое масло там сейчас залито. Масло в амортизаторе нужно менять хотя бы раз в год. А при катании в зимнее время, и по бездорожью — почаще.

И еще стоит снять переднее колесо и с пристрастием ощупать пальцами нижние части ног вилки. Там могут под слоем краски скрываться следы коррозии. (Ни для кого не секрет, что коррозии подвержены не только стальные, но магниевые сплавы). Только выглядят они по разному — не в виде следов ржавчины, а в виде выщербленной, бугристой, неровной поверхности. Вплоть до сквозных дырок). Ездить на велосипеде с вилкой, сильно поврежденной коррозией, опасно

.

Воздушные вилки должны хорошо держать давление и иметь ровную без царапин и проплешен анадировки поверхность. Обязательно спросите, ездил ли владелец на велосипеде в зимнее время, ибо зима очень плохо влияет на все виды велосипедных амортизаторов. Когда велосипед хранится в зимнее время на открытом балконе, то зима тоже на него влияет не лучшим образом. Причем такому велосипеду, который стоит на балконе, достается сильнее, чем тому, на котором активно ездят. Когда на велосипеде зимой ездят, его после каждой поездки моют и смазывают, и шины не забывают подкачивать. А о том, что стоит на балконе, засыпанный снегом, просто забывают до весны.

Шаг 5Оформить покупку

Если вас все устраивает, заключите с продавцом договор купли-продажи. Он подтвердит вашу невиновность, если велосипед окажется краденым, и защитит вас от претензий со стороны третьих лиц.

У моего знакомого угнали велосипед. Его нашли в одном из автосервисов после перепродажи. Оказалось, что человек купил его у вора с рук. В итоге покупатель лишился денег и велосипеда, потому что договора не было. Велосипед вернули первоначальному владельцу — моему знакомому.

Шаг 2Выбрать размер рамы

Когда определитесь с типом велосипеда, подберите ростовку рамы.

Чисто технически ездить можно на чем угодно, но на слишком маленьком или на слишком большом велосипеде ездить неудобно. Велосипед обязательно должен подходить вам по росту.

Как выбрать размер рамы по росту

Рост, см130—145Размер рамыXSВ см33,0Рост, см135—155Размер рамыXSВ см35,6Рост, см145—160Размер рамыSВ см38,1Рост, см150—165Размер рамыSВ см40,6Рост, см156—170Размер рамыMВ см43,2Рост, см165—178Размер рамыMВ см45,7Рост, см170—180Размер рамыLВ см48,3Рост, см178—185Размер рамыLВ см50,8Рост, см180—190Размер рамыXLВ см53,3Рост, см185—195Размер рамыXLВ см55,9Рост, см190—200Размер рамыXXLВ см58,4Рост, см195—210Размер рамыXXLВ см61,0

Общее состояние велосипеда б/у

Ежу понятно — У любой вещи, бывшей в употреблении, (в том числе и у велосипеда) есть какие-то дефекты. Собственно, потому эта вещь и продается по сниженной цене. Только тут надо сразу отделить мух от котлет. Бывают дефекты эксплуатационного характера (образуются в любом случае если вещью пользуются, даже при аккуратном обращении). Применительно к велосипедам — мелкие царапинки, сколы и прочие коцки, которые на ходовые качества велосипеда не влияют. Хотя на стальной раме они могут привести к коррозии.

 

А бывают серьезные повреждения (например, деформации, полученные в результате ДТП, вполне могут привести к нарушению геометрии рамы.) И покупать такой велосипед, возможно, имеет смысл только в качестве источника запчастей. По соответствующей цене.
Так вот, вполне можно представить ситуацию, когда пострадавший в ДТП велосипед будет выкрашен и отполирован, как новенький. Но останется с погнутой, а то и с треснувшей рамой. (деформация может не быть заметна для неопытного глаза, а трещины могут оказаться скрыты под слоем краски).

Вывод: если рама велосипеда сверкает и блестит, как будто только что из магазина, а навесное оборудование явно потертое, то… как раз отсутствие царапин должно вызвать подозрение. задавайте продавцу наводящие вопросы и докапывайтесь до истины. 

 

 

Бывают и такие дефекты, которые иначе как «заподлянками» не назовешь. Например, если в кареточном узле рамы будет сорвана резьба. Даже опытный веломеханик, совершающий наружный осмотр, не разглядит тут никакого подвоха. При продаже там все будет в порядке. А вылезет такой дефект в самый неподходящий момент, только после того, как вы проедете на велосипеде 100 км и станете выяснять причины появившегося постороннего звука при вращении педалей. Оказалось, что вам просто вместе с велосипедом продали проблему, которую не смогли решить за адекватные деньги.

Следовательно: при совершении покупки стоит сразу обговорить с продавцом условия возврата товара и денег, если вдруг мало ли что…

 

Вообще-то в приличном обществе продавцу велосипеда следует сразу написать на бумажке список работ, которые он рекомендует покупателю проделать с этим велосипедом после покупки. Чтобы при общении с покупателем ничего не забыть. 

Фото 1

Как проверить вилку

Вилка подвижно крепится к раме и позволяет управлять велосипедом. Поворачивая руль, вы вращаете вилку, а вместе с ней и переднее колесо. Помимо этого вилка отрабатывает неровности дороги. От ее состояния зависит то, насколько комфортно управлять велосипедом.

Вилка стоит дорого — от 3000 Р, поэтому обязательно нужно проверить ее состояние, чтобы потом не тратиться на замену.

Плохая вилка с масляными подтеками

Проверьте вилку: понажимайте на нее несколько раз сверху. Она должна плавно ходить без скрипов и шумов. Спросите, когда делали техобслуживание вилки. В идеале ее нужно обслуживать не реже раза в год.

Оцените внешнее состояние ног вилки. На них не должно быть потертостей и царапин. На хорошей вилке покрытие ровное, одного цвета, по всей длине ног.

Если заметите трещины на резинках или масляные подтеки, смело торгуйтесь на 1500 Р — столько стоит комплект для ремонта вилки. Или вообще не берите такой велосипед.

Как не купить краденный велосипед

Приобретая велосипед с рук, вы вполне можете оказаться фигурантом уголовного дела по ст 175 УК РФ, если выяснится, что вы приобрели вещь, которой продавец завладел незаконно. И за такую покупку предусмотрено вполне реальное наказание. Даже в самом лучшем раскладе вам будет обеспечена приличная нервотрепка в виде необходимости общения с работниками полиции (они в такой ситуации будут совсем недружелюбно настроены), и велосипеда вы уж точно лишитесь, и деньги вам продавец, скорее всего, не вернет. Он  тоже будет фигурантом уголовного дела, только по другой статье, и ему будет не до вас.

 

Чтобы этого не произошло, уточняйте у продавца наличие всяких гарантийных талонов, кассовых чеков, мануалов и прочих никчемных бумажек, и не забывайте сверять номер рамы с тем, что в этих бумажках написано. При возникновении подозрений в том числе, когда непонятный тип продает велосипед высокого уровня, но без документов и по сильно заниженной цене — просто отказывайтесь от покупки, или ставьте в известность правоохранительные органы. 

 

Ну а законопослушным гражданам, все гарантийные талоны, кассовые чеки, мануалы и прочие никчемные бумажки нужно бережно хранить и не терять даже после окончания гарантии. Лежат себе в шкафу, кушать не просят, а в случае кражи велосипеда они вам, как законному владельцу, пригодиться могут. И добросовестному покупателю будет спокойней, если вместе с велосипедом вы ему эти бумаги отдадите.

Проверьте переключение передач

Посмотрите на состояние тросов. Если тросики ржавые, концы распушены или на тросе есть заломы, можете торговаться: по 100 Р за каждый трос.

Прокатитесь на велосипеде, пощелкайте все рычажки. Сразу после нажатия цепь должна перекинуться на другую звезду. Если после нажатия ничего не происходит или возникает посторонний шум, скажите об этом продавцу. Проблема не критична и легко устраняется, но скидку попросить можно: 200 Р за каждый переключатель.

Убедитесь в соответствии скоростей звездам. Первая звезда спереди находится ближе к раме, она самая маленькая. Сзади, наоборот, самая большая. При несоответствии цепь может периодически перескакивать с одной звезды на другую или проскальзывать. Так цепь будет быстрее изнашивать звезды и быстрее растянется сама, а неожиданный прокрут цепи может стать причиной падения с велосипеда.

Посмотрите на положение заднего переключателя: звездочки и ролики на переключателе должны находиться на одной прямой. Если переключатель кривой, велосипед падал. Кривой переключатель может попасть в спицы при езде, его намотает на колесо, вырвет крепление, цепь может порваться, а вы можете упасть с велосипеда. Такому переключателю может понадобиться замена. Цены на новый начинаются от 600 Р. Такую скидку точно можно просить.

Ровный задний переключатель

Моя первая торговля велосипедами как бизнес

В мае позапрошлого года я как-то подал объявление о продаже велосипедов по своему городу (Костанай, Казахстан, население 350 тыс. чел.). Буквально сразу после запуска посыпались звонки с заказами. Тогда я понял, что на этом можно прилично заработать. Как только велосипеды закончились, начал ставить покупателей в очередь, объясняя это большим спросом. В результате после запуска и завершения продаж я отправился в Алмату, чтобы найти новых оптовых «велосипедных поставщиков». Закупал модели брендов Land Rover, BMW и т.п. Это самые хорошие фирмы продажи велосипедов.

Фото 2

«Продам велосипед б/у на велофоруме»

Конечно, лучше всего покупать подержанный велосипед у своих друзей, товарищей и знакомых, ведь знакомые люди редко когда будут обманывать друг друга, да и цену наверняка предложат заманчивую.
Однако, далеко не у всех есть такие знакомые, которые могут предложить вам, например, детский  велосипед б/у за недорого. Поэтому в поисках относительной халявы люди отправляются на различные велосипедные форумы. На таких форумах есть специализированные ветки о продаже различных велосипедов. Но странно то, что цены здесь порой не ниже, а наоборот даже выше, чем на новые велосипеды в магазинах. И это неудивительно, так как форумы это профильные, и народ здесь редко когда продаёт дешевые велосипеды в стоке. То есть в большинстве случаях вы увидите перед собой уже улучшенный и доведённый до ума (по мнению продавца) велосипед. Грубо говоря, дешёвые запчасти на нем уже заменены на более приличные и дорогие.

 

Редко когда в последние годы на оранжевом ресурсе и других форумах можно приобрести что-нибудь стоящее. Ведь если на форуме появляется по истине дешевое предложение, то за ним в считанные минуты выстраивается целая очередь форумных старожилов. Добавим сюда ещё и людей, которые делают целый бизнес на продаже б/у велосипедов, администрацию форумов, которая имеет % с продаж, и мы с вами поймём, что ловить новичку здесь особо нечего. Справедливости ради отмечу, что если ваш бюджет более 1000$, то конечно, здесь есть масса интересных предложений. Но вот только незадача получается: зачем новичку нужен такой дорогой велосипед? Хотя, опять же, если вы ищите какую- либо конкретную модель, то шанс найти её за более или менее вменяемые деньги все же есть.

 

 

Как найти поставщика велосипедов

Приехав в город, начал обходить рынки поставщиков (их примерно 15, и каждый нереально огромный). Записал контакты менеджеров, начал сравнивать цены. Конечно, прайса не было ни у кого, приходилось все данные вносить вручную. Так, продажа велосипеда от производителя у меня началась со сбора информации, на что ушло несколько дней.

Анализ поставщиков велосипедов в интернете

Общавшись с очередным поставщиком, я подсмотрел номер телефона, по которому тот звонил какому-то человеку, уточнял у него наличие конкретной модели, и все другие детали. Через час я сам набрал этот номер, и заявил, что лично хочу приехать, и посмотреть на велосипеды, которые есть на складе. Как вы уже догадались, это был прямой поставщик, предлагающий велосипеды оптом.

Я узнал адрес, через час подъехал к нему, мы поговорили, я посмотрел на товар. Как оказалось, у него нет ни одной своей точки. Но, именно он организовывает доставку практически на все точки, где я уже успел побывать. В итоге выбрал у него 10 моделей, сделал заказ, и отправился обратно домой.

Когда товар приехал, я собрал велосипеды, и, как оказалось, почти половина из них была бракованной. Возвращать не хотел, так как это было не выгодно. Решил отправить велосипеды в ремонт, где их восстановили за приемлемую цену. Вся партия была успешно продана.

Перед тем, как заработать на продаже велосипедов с помощью этого поставщика, я узнал, что мой дядя поставляет велосипеды прямо из Китая, и он тоже живет в Алмате.

Я снова отправился туда, чтобы изучить ассортимент товара. Зашел на склад, и увидел более 10 тысяч велосипедов разных брендов, и около 2 тысяч колясок. И, главное – это были именно те модели, которые нужны.

Сборка товара была качественной, но стоила немного дороже, чем у предыдущего поставщика. Более того, каждый велосипед комплектовался:

  • Крыльями;
  • Бутылкой;
  • Подставкой для бутылки;
  • Замком;
  • Подножкой.

В итоге я купил 20 велосипедов, и так же с успехом продал их.

Продажа оффлайн

После договоренности встретиться следует определиться с местом. Рекомендуется выбирать людные районы, например, на оживленной площади. В такой ситуации покупатель имеет возможность совершить круг на велосипеде, удостовериться в его показателях и характеристиках.

Рекомендуется устраиваться встречу с покупателем днем, желательно приходить с другом. Известны случаи, когда велосипеды пытались отобрать при помощи силы или пытались скрыться на байке под предлогом прокатиться. Друг поможет остановить недобросовестного человека.

Фото 3

Продажа через интернет

В случае совершения сделки через глобальную сеть, например, при продаже велосипеда на авито, покупателю высылается товар при помощи услуг почты.

Следует заранее узнать о сервисе наложенный платеж. Вышеописанная операция позволяет получить денежные средства за велосипед без какого-либо риска. Также преимуществом является страховка посылки, в случае её кражи денежная стоимость будет возмещена.

Недостатком данного вида пересылки является комиссия от итоговой суммы продажи, что отразится на общей денежной сумме, полученной с велосипеда.

Однако большинство продавцов и покупателей через интернет пользуются именно наложенным платежом за минимальный риск мошенничества при покупке.

Следует в обязательном порядке указать фамилию, имя, отчество покупателя. Некоторые мошенники предлагают оформить доставку посылки на продавца, объясняя это экономией денежных средств, так как не придется пользоваться наложенным платежом.

Якобы у покупателя в службе доставки есть друзья или он сам работает в ней. После просмотра и положительной реакции, он перечисляет деньги на карту, и продавец переоформляет посылку на его имя.

Однако вместо этого приходит человек с поддельным паспортом и забирает велосипед, после оплаты стоимости доставки. В этом случае вернуть обратно «железного коня» вряд ли удастся.

Рекомендуется всегда использовать услугу наложенного платежа или отправлять велосипед по предоплате.

Первый шаг

Подготовка к продаже велосипеда включает в себя его чистку. Перед выставлением объявления в интернете или встречей с покупателем настоятельно рекомендуется помыть байк.

Особое внимание следует уделить трансмиссии, которая является одним из наиболее загрязненных мест. Объясняется это прилипанием пыли и других веществ на смазку.

Раму рекомендуется мыть, используя мягкую губку, смоченной в мыльном растворе, это позволит избежать засорения активных элементов «железного коня».

На что обратить внимание при покупке б/у велосипеда

На что обратить внимание при покупке б/у велосипеда

Вы должны уметь общаться с продавцом. Даже из небольшого разговора с человеком уже в принципе становится понятно, в каком состоянии находится велосипед и стоит ли его ехать смотреть. Излюбленные приёмы недобросовестных продавцов такие: каталась девушка, ездили мало, велосипед в основном стоял. На такие ответы вы должны требовать конкретику, сказав что реально заинтересованы в покупке. Очень часто бывает, когда неопытный покупатель по причине своего простодушия берет с виду новый, а на самом деле весьма убитый велосипед и для его ремонта тратит дополнительные деньги. 

 

С весьма большой вероятностью, на купленном таким образом велосипеде велосипеде придется что-то сразу заменить или отремонтировать. И это совершенно не страшно. Однако, вместо современного велосипеда, порой вы можете приобрести некий «музейный экспонат». Признаться частенько мне такие велосипеды привозят на ремонт. И очень часто бывает, что деталей на подобные раритеты просто нет в продаже и их надо заказывать через интернет да и стоимость восстановления подобных велосипедов получается не самой низкой.

 

 

 

 

А иногда бывало и такое, что отдельные несознательные товарищи из Поднебесной делают свои велосипеды, вообще без оглядки на какие-то устоявшиеся стандарты. Потом владелец велосипеда, отчаявшись просит решить меня очередную головоломку поменять сломавшийся переключатель или вилку на другую. Но сделать это качественно, совершенно невозможно, да и не имеет смысла. И принимает человек решение заменить велосипед на что-то более достойное.

Однако на сегодняшний день на вторичном рынке можно найти настоящий клад в виде велосипедов из 90-х и начала 2000-х годов. Они имеют хорошие хромолибденовые рамы, фирменное оборудование и восстановить их всегда имеет смысл. Не смотря на свой почтенный возраст накат у них совсем не хуже, чем у современных горных велосипедов, а зачастую и лучше. Ведь раньше вещи были куда более качественные и долговечные.

Как проверить систему и каретку

Система велосипеда — это то, что мы вращаем ногами. Она состоит из двух шатунов и одной или нескольких звездочек. Каретка соединяет раму с системой и вращает ее. Без нее велосипед просто не будет ехать.

Чтобы проверить каретку, возьмитесь за шатун и покачайте его из стороны в сторону. Люфта быть не должно, шатуны должны стоять жестко. Если шатуны люфтят, скорее всего, каретка пришла в негодность. Чтобы убедиться в этом, скиньте цепь с передних звезд на раму и, держа цепь, прокрутите педали. Вы услышите шум. Даже если шатуны не люфтят, а шум есть — каретку вскоре придется менять. Новая каретка не люфтит и не шумит. За каретку можно просить снизить цену на 600 Р.

Проверяю каретку. Она сильно шумит — пора менять

Также проверьте педали на свободный ход и вращение: все должно быть плавно и гладко. Шатающиеся педали могут издавать очень громкие неприятные хрусты при езде. Новые педали стоят от 400 Р. Эту сумму можно сторговать.

Убрал цепь, чтобы она не мешала вращению шатуновТак выглядят вращающиеся шатуны
Фото 4

Проверка работы тормозов б/у велосипеда

Проверка работы тормозов б/у велосипеда

Обязательно при покупке подержанного велосипеда обратите внимание на тормоза. Если тормоза ободные, то они должны тормозить легко и просто, без каких-либо дополнительных усилий и заеданий.

Если вдруг даже тормозят они неважно, то настраиваются они просто, а плохая работа может быть обусловлена только лишь закисшим тросиком, который также легко можно заменить. Да и сам ободный тормоз в общем-то стоит не так дорого.

 

Что касается дисковых гидравлических тормозов, то здесь дело обстоит несколько сложнее. Во-первых, вы должны убедиться, что тормоза полностью исправные. На ручке тормоза, калипере, не должно быть следов минерального масла или тормозной жидкости DOT. Сделать это можно просто проведя по тормозам белой чистой салфеткой. При торможении тормоза не должны издавать никакого визга. Если тормоза «гудят» значит тормозная жидкость попала на колодки и сами тормозные диски (роторы). В этом случае вы попадаете на замену колодок, а иногда и самих роторов. Не забудьте спросить продавца, давно ли он менял тормозную жидкость, и что он туда заливал.

 

Сами же роторы должны быть прямыми, а их поверхность не сильно изношенной. Совсем плоским ротор, скорее всего, не будет никогда. Приложив линейку штангенциркуля к новым дискам, только что извлеченным из заводских коробок, я наблюдал на просвет небольшие (<0.1 мм) искривления. На работе тормозов это никак не сказывалось, но когда колодки чиркают по диску с каждым оборотом колеса, это неприятно. Лечится регулировкой положения калипера относительно диска.

 

 

А вот если диск сильно погнут (например, в результате аварии), то устранить «чирканье» регулировкой не удается, да и выправить его практически невозможно.

 

Тормоз должен схватывать при легком нажатие 1-2 пальцев руки. О сильном усилии не может быть и речи, ибо гидравлическая система сама по себе очень мощный механизм. Если ручка тормоза проваливается до основания руля, то значит тормоза нуждаются в прокачке, а колодки в замене. После прокачки тормоза обычно работают как новые, однако при покупке б/у велосипеда очень часто приходится иметь дело с тормозами, которым для хорошей работы может помочь только замена на другие. Неисправность тормозов не означает, что от покупки нужно отказываться. Но вот ездить на велосипеде с неисправными тормозами нельзя. Такая поездка может закончиться в травмпункте, в больнице.

Как осмотреть колеса

Переверните велосипед и прокрутите колесо. Подставьте к ободу палец и посмотрите, не меняется ли просвет. В идеале колесо должно крутиться ровно и долго. Если колесо ходит в пределах 5—10 мм — это не страшно, но можно просить скидку 200 Р за колесо. Если восьмерку видно даже без прокрутки колеса, лучше не покупать велосипед или просить скидку от 1500 Р на новое колесо.

Осмотрите обод на вмятины и трещины, их не должно быть. Если вы их заметили, велосипед лучше не брать. Либо сторговать 1400 Р — примерно столько стоит новый обод и его замена.

Снимаю колесо с велосипеда, чтобы его проверить

Снимите с велосипеда колесо, предварительно расстегнув тормоз. Покрутите втулку рукой: она должна свободно и легко вращаться, без хрустов и закусываний. Ось должна стоять жестко и не шататься. Если вы заметили свободный ход — люфт, — это может вылиться в полную замену втулки. Если люфт незначительный, можно попробовать сбить цену на 200 Р за каждое колесо.

Проверяю люфт и вращение оси втулки

Хорошо, когда задняя втулка под кассету. Ось у таких втулок прочнее из-за подшипников, которые расположены шире, чем у втулок под трещотку.

Отличить кассету от трещотки просто: если звезд больше семи, это кассета, если меньше — трещотка. Еще если на звездах есть большая плоская гайка с видимым шлицем — углублением, — это кассета. Если гайки нет, это трещотка.

Это кассета: есть большая плоская гайка, шлицы на торцеТрещотка, здесь нет большой плоской гайки, а шлицы глубоко

Шаг 4Подготовьтесь к осмотру

Когда найдете подходящий вариант, договоритесь о встрече, чтобы посмотреть на велосипед вживую. Покупать без осмотра ни в коем случае нельзя. Вот почему.

Я купил советский велосипед ХВЗ «Старт-шоссе» просто по рассказу. Велосипед привезли домой, пока меня не было, а деньги я отдал заранее. При детальном осмотре велосипеда я понял, что колеса люфтят, а спицы растянуты — их нужно менять. По факту я купил за 4500 Р только раму, хотя она стоит максимум 2000 Р.

Мой «Старт-шоссе» — я купил его без осмотра и пожалел

Через год я поставил на велосипед нормальные колеса от другого моего велосипеда, купил новую каретку, колодки и цепь — все вместе 1500 Р. В итоге «Старт-шоссе» обошелся мне в 6000 Р: 4500 Р рама, 1500 Р запчасти и еще 4000 Р — упущенная выгода за колеса, которые я мог бы продать.

Как подготовиться к осмотру велосипеда

Возьмите с собой эту статью и перчатки.

Купите измеритель износа цепи. Он стоит всего 200—300 Р, зато покажет реальный пробег цепи и звезд, на которые она надета, и поможет аргументированно торговаться.

В дальнейшем уходе за велосипедом измеритель тоже пригодится.

Так выглядит измеритель износа цепи
Фото 5

Как проверить звезды и цепь

Кассета и трещотка состоят из нескольких звезд. На звезды надевается цепь. Цепь передает усилие ваших ног на колесо. Это важные части велосипеда, которые требуют своевременного ухода.

Во время катания на цепи скапливается пыль с дорог. Если ее чистить вовремя, она дольше прослужит и не будет портить звезды. Но и при должном уходе цепь со временем растягивается и начинает стирать зубья задних звезд. Если регулярно менять цепь, задние звезды будут в порядке. Если вовремя не проверить цепь, придется менять и звезды тоже, потому что новую цепь не ставят на изношенные звезды: она будет постоянно проскакивать и быстро растянется.

Чтобы наверняка узнать состояние звезд и цепи, пригодится измеритель износа цепи. Его нужно вставить в цепь. Если он провалился, смело требуйте скидку 700 Р. Примерно столько стоит новая цепь.

Осмотрите задние звездочки. Если они острые, набор звезд вскоре нужно будет менять. Новая кассета на 8 скоростей обойдется примерно в 1200 Р, на 9 скоростей — 1500 Р, трещотка на 6—7 скоростей — около 600 Р. Это тоже повод для торга.

Измеритель износа на новой, невытянутой цепи. Если цепь вытянулась, измеритель на нее ляжет

 Как выбрать  подержанный  велосипед по росту

 Как выбрать  подержанный  велосипед по росту

Самое важное — это чтобы велосипед подходил вам по росту. В целом это тема отдельной статьи. Проверить велосипед лучше всего так: упритесь вашим копчиком в седло. Между вашей промежностью и рамой должны легко помещаться все 5 пальцев вашей ладони. Обязательно прокатитесь на велосипеде и поймите, что он вам удобен и не доставляет дискомфорт. Удобный велосипед — это залог вашего удовольствия от катания.

Диагностика колес велосипеда 

Колеса должны свободно крутиться без каких-либо заеданий. Во втулках не должно быть никакого люфта. Если люфтят втулки на насыпных подшипниках, то такая неприятность лечится сравнительно легко. Если люфт есть в более дорогих втулках на промышленных закрытых подшипниках, то это говорит нам о том, что вилсет прошел  солидное количество километров.

 

Уделите должное внимание ободьям. Во-первых, очень желательно чтобы ободья были двойными, это можно определить по профилю обода. Двойной обод — практически необходимая деталь, если вы покупаете велосипед для туризма и жесткого катания. А для прогулочного или городского велосипеда одинарный обод прослужит много лет без каких либо проблем, правда периодически вам придется наведываться в мастерскую для исправления неровностей.

Во-вторых, обода должны быть ровными без больших восьмерок и яиц. Как правило, дефекты обода (восьмерки и яйца) носят тот самый «эксплуатационный» характер. То есть образуются в любом случае, как бы аккуратно вы на велосипеде ни катались, и быстро устраняются. Но бывают такие дефекты (как правило, полученные в результате серьезных падений и аварий), которые никакой веломеханик не устранит. 

 

 

Обратите также внимание на состояние велосипедных покрышек. На них не должно быть грыж и больших порезов. Покрышки должны ровно сидеть на ободе и при вращении колеса не «восьмерить». Иногда покрышки сразу после снятия-установки (например, для замены камеры) имеют право немного «повосьмерить», но потом они встают на свои места. Но бывает и так, что даже покрышки именитого производителя «восьмерят» всю жизнь. Иногда резина может быть растрескавшейся и это может говорить о том, что велосипед несколько лет хранился в неотапливаемом помещении или на солнечном свете. При этом на нем вообще могли не кататься ни разу, но покрышки лучше заменить как можно скорее. Если велосипед долгое время простоял на спущенных покрышках, то они перестанут быть круглыми, и их тоже придется сразу заменить. Такие покрышки будут напоминать о себе с каждым оборотом колеса.

Обратите внимание на общее натяжение спиц и из количество. Все ли спицы на месте.

Фото 6

Осмотр рамы 

Осмотр рамы 

 Внимательно осмотрите раму велосипеда на предмет трещин. Особенно стоит обратить внимание на сварные швы переднего треугольника и кареточный узел. Если рама карбоновая, то также обратите внимание на ее целостность, так как вторичный рынок в настоящее время предлагает большое количество карбоновых рам после ремонта. Некоторые карбоновые рамы отреставрированы и покрашены настолько хорошо, что место поломки найти очень трудно. Здесь уже надо сравнивать толщину перьев, искать утолщения на трубах.

 

 

Шаг 1Выбрать тип велосипеда

Прежде чем покупать велосипед, решите, где вы будете кататься: в лесу, на даче, в городе или по шоссе. Велосипеды различаются по своему назначению, поэтому важно выбрать, какой именно вам нужен. От этого зависит комфорт езды, скорость и простота в управлении.

Кантрийный — велосипед, который хорошо едет и по городу, и по полям. На таких велосипедах устраивают соревнования по езде на пересеченной местности. В России это самый распространенный тип велосипеда.

Кантрийный велосипед — на таком удобно ездить и по улицам, и по полю

Шоссейный — жесткий велосипед для езды по ровной дороге. В полях и на песке на таком не покататься, зато на шоссе он развивает очень высокую скорость.

Шоссейный велосипед предназначен только для ровных дорог

Фикс, или трековый велосипед, — разновидность шоссейного велосипеда с прямой передачей. То есть если педали крутить вперед, велосипед едет вперед, а если назад — едет назад, свободного хода нет. Изначально он предназначен для трека и развития максимальной скорости, но в последнее время фиксы стали популярны и модники гоняют на них по городу.

Фикс. Если крутить педали фикса назад, то велосипед едет назад

Грэвел — новый тип велосипедов. Это шоссейник, но на широких колесах, что-то среднее между кантрийным и шоссейным велосипедом. Он подходит для длительных путешествий, на его раме обычно есть дополнительные крепления для багажника.

Грэвел — нечто среднее между кантрийным и шоссейным велосипедом

Циклокросс визуально сложно отличить от грэвела, но геометрия и посадка немного другие. Он предназначен для быстрых гонок по пересеченной местности с переходом на бег вместе с велосипедом.

Велосипед циклокросс — для быстрой езды по пересеченной местности. Источник:

Фэтбайк — это велосипед на очень широких колесах. Его придумали для езды по снегу или песку. Он менее маневренный и быстрый, но зато проедет везде.

Фэтбайк с огромными колесами. На таком можно ездить по снегу или песку. Источник:

Круизер — велосипед для прогулок по парку и красивых фотографий. У таких велосипедов очень удобное седло и прямая посадка, сидишь как на стуле. Такой нужно брать тем, кто хочет собирать на себе взгляды.

Круизер — для красивых фотографий в парке. Источник:

Складной велосипед подойдет тем, для кого главное — компактность. Моделей очень много, их главные плюсы — легкость и удобство хранения в собранном виде.

Складные велосипеды «Стрида» и «Дахон». Источники: и 

Двухподвес — это велосипед с амортизацией обоих колес. Отличить его можно по наличию амортизатора внутри рамы. Амортизатор отрабатывает все кочки и неровности так, что ударная нагрузка практически не передается через руль и седло. Подойдет для спуска с горы, езды по пересеченной местности и людям с травмой позвоночника.

Двухподвес, в кружочке задний амортизатор

Биэмикс, стрит и дёрт — велосипеды для трюков и прыжков. Ездить на таких неудобно.

Дерт — велосипед для трюков. Сиденье расположено очень низко, просто кататься на таком велосипеде невозможно

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • http://bikelifeforms.ru/%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%82%d1%8c%d0%b8/%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d0%ba%d1%83%d0%bf%d0%b8%d1%82%d1%8c-%d0%b1%d1%83-%d0%b2%d0%b5%d0%bb%d0%be%d1%81%d0%b8%d0%bf%d0%b5%d0%b4
  • https://journal.tinkoff.ru/avito-bike/
  • https://biz-keys.com/kak-ya-zarabotal-200-000-rublej-v-mesyac-na-velosipedax-i-kolyaskax/
  • https://velife.ru/remont-i-uxod/kak-podgotovit-velosiped-k-prodazhe.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий