Как оценить автомобиль для продажи

 

Как узнать реальную стоимость автомобиля с пробегом для продажи. Каким способом можно определить среднюю рыночную стоимость через интернет, с помощью дилера, страховых компаний, кредитных организаций. Как оценить свой автомобиль для продажи? Автокод рассказывает о нюансах оценки подержанных автомобилей.

Основные методы определения стоимости б/у автомобиля

Все существующие способы оценки условно можно разделить на основные и вспомогательные. К числу основных методов относится самый распространенный — сравнение, при использовании которого проводится сравнительный анализ актуальных данных ценовых предложений на аналогичные авто. Данные могут содержаться в региональных печатных изданиях и интернет-пространстве, где аккумулируются объявления о продаже, покупке авто и комплектующих к ним. Эти источники дают определить диапазон цен, их минимум и максимум. Особенностью такого метода является то, что фактически определяется не реальная объективная стоимость автомобиля, а границы предложения на рынке и это обусловлено тем, что:

  • Продавец заинтересован в завышении реальной оценки своего транспорта из любви к своей собственности и стремления не продешевить в случае торга;
  • Перекупщики, преследуя цель максимально выгодно приобретать авто для последующей продажи фабрикуют массовые объявления о несуществующем массовом снижении цен через различные ресурсы.

В основе оценки стоимости лежит ряд переменных, среди которых состояние автомобиля, как внешнее, так и внутреннее. Внешнее предполагает опрятность и чистоту салона, отсутствие царапин, сколов лакокрасочного покрытия, стекол, зеркал и т.д. Внутреннее — это техническое состояние расходников и т.д. В глаза бросается, как правило, внешнее состояние, а внутреннее оценить без должной диагностики, зачастую, очень трудно и обычному покупателю это сделать самостоятельно не под силу. Также существенно влияют на стоимость марка и модель транспортного средства, его год выпуска и пробег. Наличие документации по обслуживанию авто, которая подтвердит своевременность ТО и отсутствие серьезных проблем, станет весомым аргументом в пользу более высокой цены. Кроме того, немаловажное значение играет и более узкие характеристики продаваемой б/у машины:

  • Поверхность кузова снаружи и внутри (оцинковка и т.д.);
  • Салон (кожа, велюр и т.д.);
  • Тип КПП;
  • Двигатель (объем, тип используемого топлива);
  • Подвеска;
  • Электросистема.

Методика оценки своего транспортного средства включает несколько последовательных шагов. Для начала необходимо определиться с техническими параметрами и определить состояние транспорта в данный момент. Это можно сделать своими силами или обратиться на станцию техобслуживания. Далее придется провести мониторинг цен на автомобильном рынке, а для этого продавцу потребуется:

  1. Приобрести свежие издания, такие как «За Рулем», «Автомир», «Из Рук в Руки» и т.д. и провести анализ имеющихся объявлений по автомобилям, с такими же характеристиками как и продаваемый, и их ценам.
  2. Провести аналогичный анализ интернет-сайтов, таких как , , и др. Анализ будет упрощен действующими на сайтах фильтрами, где выбираются параметры своего автомобиля и система выдает предложения от других продавцов.
  3. Выбрать по результатам проведенного анализа минимальную и максимальную цену аналогичных предложений.
  4. Рассчитать среднюю стоимость данного авто.
  5. Определиться с итоговой ценой.

В расчет оптимальнее всего брать люфт в 10%. Схема применения проста — если продажа не к спеху, то 10% накидывается сверху, если продажа срочная, то 10% отнимается. Максимальная цена вынудит очень долго ждать своего покупателя и требуется быть уверенном в состоянии своего автомобиля на все 100%. Чтобы не продешевить или не выставить автомобиль слишком дорого, можно обратиться за помощью в одну из компетентных организаций или воспользоваться онлайн-сервисами.

Онлайн-ресурсы для расчета стоимости

Использование ресурсов в сети-интернет также относятся к дополнительным методам. Воспользоваться такими сайтами можно, как платно, так и бесплатно. Эти сервисы не что иное, как онлайн-калькуляторы, в которых задаются определенные системой параметры подержанного автомобиля, после чего система сама рассчитывает стоимость. К числу сайтов, где доступна оценка транспортного средства в режиме онлайн относятся:

  • ЕСОА;
  • Genser. Автомобили с пробегом;
  • Почём-авто.ру;
  • Выкуп автомобилей;
  • Оценщик.ру.

Алгоритм расчета и конкретные характеристики в различных онлайн-ресурсах отличаются, поэтому и результаты могут быть отличными. На большинстве сайтов собрана статистическая информация, взятая и скомпилированная из открытых источников в интернете. Именно поэтому не всегда рассчитанная цена будет отражать реальную рыночную стоимость. Лучше всего пользоваться одновременно несколькими сервисами, после чего сопоставлять их и определяться с итоговой стоимостью.

Полезные советы

  • Оценка авто возрастом до 6-и месяцев и свыше 10-и лет проводится индивидуально, согласно их состоянию, без использования расчетных алгоритмов.
  • Вам следует знать, что на каждый текущий год потери в стоимости авто составляют 10 или 12% в первые 2-3 года и по 5-6% в последующие года до 10-и летнего возраста.
  • Среднестатистический пробег легковой автомашины равняется 15-20 тыс. км/год. Автомобили с очень маленьким и очень большим пробегом оцениваются экспертно, без применения формул.

Отвлечёмся. Ранее я говорил, что мне нравятся радиоуправляемые модели, поэтому в этот раз снова делюсь с вами видео из Кореи, на котором мастера дрифта шлифуют ковровое покрытие:

оценка автомобиля_1

Предложение рождает предложение

Реальную стоимость конкретной марки автомобиля в России на определенный период времени вам не скажет никто, даже профессиональный торговец машинами. Дело в том, что на отечественном рынке подержанных автомобилей до сих пор нет единой информационной базы по реальной стоимости тех или иных моделей. Нет активных бирж, на которых идут торги (цена формируется в зависимости от спроса) и которые фиксируют динамику изменения стоимости предлагаемых лотов. Потому все, кто выходит со своим предложением, не имеют ни малейшего понятия, какая сейчас реальная стоимость на тот автомобиль, который они хотят продать. 

В то же время в США и Европе существует целая отрасль оценки.

Крупнейшие корпорации занимаются оценкой подержанных автомобилей, регулярно выпускают бюллетени и другие печатные издания, в которых фиксируются цены и динамика их изменения. Так поступает, например, компания Kelley Blue Book, основанная в 1918 году (поначалу компания называлась Kelley Kar Company). Это старейшая компания по оценке подержанных автомобилей с 1993 года выпускает издание Consumer Edition of the Blue Book, которое считается лучшим изданием для продавцов автомобилей, и на цены, указанные в нем, равняются все мировые торговцы. Кроме российских. Нашим специалистам приходится ориентироваться на других участников торгового процесса, которые, в свою очередь, настолько же не осведомлены об общем состоянии отечественного рынка подержанных автомобилей. Ведь ориентируясь на то, по какой цене выставляют автомобили другие продавцы, можно узнать лишь значение предложения, а не конечную стоимость машины, которая обычно бывает несколько ниже.

Дополнительные методы оценивания автомобилей

Выше я описал т. н. народную оценку, которая применяется чаще остальных методов. Теперь давайте рассмотрим другие варианты оценок:

  • Оценка при помощи формул;
  • Оценка при помощи непосредственного обследования экспертом.

Оценка при помощи формул

С применением расчетных формул и алгоритмов определяют рыночную стоимость автомобилей:

  • Официальные автодилеры;
  • Страховые компании;
  • Кредитные организации;
  • Онлайн-ресурсы.

Официальные автодилеры

У автодилера, к которому относится ваша марка, вы можете поинтересоваться условиями обмена Б/У автомашин на новые (с доплатой). При этом менеджер, не подозревающий о ваших истинных намерениях :cool:, сам предложит вам оценочные услуги.

По широкому опыту народных масс, после такой оценки, чтобы получить приближенно-точную цену нужно добавить 20% к оценочной сумме от автодилера.

Страховые компании

В данном случае вы обращаетесь просто за страховым полисом, а для его получения всегда требуется как можно более точная рыночная оценка транспортного средства (ТС).

Вы можете обратиться к какому-то коммерческому страховщику и попросить рассчитать для вас стоимость полиса. И обычно эта стоимость равняется примерно 9-11% рыночной цены вашего авто, определенной страховыми спецами.

Следует иметь ввиду, что ОСАГО не подойдёт, так как при его расчёте используют личные параметры водителя, это я о КБМ (коэффициент бонус-малус). В итоге стоимость полиса зависит от того, сколько раз ты попадал в аварию, какой стаж вождения и так далее.

Лично я вот точно знаю, что так можно оценивать машину по КАСКО – они не используют КБМ и их полис стоит 9-10% от оценочного заключения по рыночной стоимости автомобиля. Следовательно, добавив к этому недостающую до 100% сумму, вы получите искомую рыночную цену, рассчитанную профессионально и совершенно даром, что особенный плюс.

Кредитные организации

В кредитных организациях (имеются в виду серьезные банки и крупные кредитные потребительские кооперативы) специалисты не хуже, чем у страховщиков, но они менее профилированы т. к. имеют дело с разным залоговым имуществом, а не только автомобилями. Поэтому тут оценка может быть менее точной.

Вы приходите в банк, кредитсоюз или даже в автомобильный ломбард и просите рассчитать условия под ваше авто. К результату в этом случае обычно добавляется 10-15%.

Онлайн-ресурсы

Сайты, на которых можно провести платную или бесплатную оценку автомобиля множатся в последнее время как грибы. Вот некоторые из них:

Их сервисы оценки представляют собой обычные онлайн-калькуляторы, в поля которых нужно вводить указанные данные автомобиля. Данные эти на разных ресурсах хоть и имеют общность в структуре, но все же различаются, что говорит о применении различных алгоритмов вычислений.

Поэтому лучше получить результат из нескольких онлайн-калькуляторов и сравнить их на предмет адекватности результата.

Оценка при помощи непосредственной экспертизы

Такая оценка является самой точной, но и самой дорогой.

При ней автомобиль подвергается непосредственному экспертно-техническому обследованию, проверяется юридическая полнота и правильность документации, а затем, на основании полученных результатов, специалистами в области вторичного автомаркетинга делается заключение о рыночной стоимости авто, которая максимально приближена к реальной.

Такое заключение, оформленное в документальной форме, является очень веским аргументом в торге и гарантией того, что вы в любом случае минимум получите справедливую оплату.

Если вы решили провести подобную оценку, то вам нужно:

  • Найти независимого оценщика, подходящего вам условиям оценки и оплаты – лучше компанию, но это может быть и частный эксперт с соответствующим юридическим статусом;
  • Тщательно вычистить и вымыть автомобиль – некоторые оценщики это могут взять на себя;
  • Предоставить оценщику весь пакет основной и дополнительной документации на авто – дополнительными документами могут быть сервисные книжки, отчеты о проведенных ремонтах, узловых и агрегатных заменах, справки о ДТП и т. п.
  • Предоставить оценщику устные дополнительные сведения, которыми вы располагаете и которые могут помочь более точной оценке.
Фото 1

Основной метод оценивания автомобилей

Общие особенности

Наиболее широко применяемый на сегодня метод оценивания основан на сравнении. Точнее, на сравнительном анализе каких-либо актуальных данных по ценам автомобилей. Какие это данные?

Ну, это те же региональные газеты и журналы по продажам авто и сайты где можно добавлять такие объявления.

С их помощью основной ценовой коридор (т. е. цена от и до) можно определить довольно быстро и вполне уверенно. А вот более точная оценка, с выводом окончательной рыночной цены машины, особой доскональностью отличаться уже не будет, даже если попытаться использовать какие-то западные каталоги – наш внутренний рынок сам по себе по ценам имеет большие отличия от западных. Ну и отечественный автопром уникален для стран СНГ.

Но тут есть и хорошая сторона медали! Ну как же без нашего «нет худа без добра»? Без доступа к точным биржевым котировкам по автомобильной «вторичке», наш автосбытчик имеет возможность довольно широкого ценового маневра, особенно если продажа ведется на межрегиональном уровне.

Это, кстати, один из главных механизмов заработка перекупщиков. Особенностью такого метода является то, что вы вынуждены ориентироваться в ценах на других продавцов, которые, в свою очередь, могут ориентироваться на вас.

В результате, при грубом применении этого сравнительного анализа, более-менее точно определяется не действительный ценовой коридор, а имеющиеся границы предложения. Ну это, конечно, разные вещи. Ведь тут есть минимум два существенных «замутняющих» истину фактора:

  • Продавец почти всегда склонен искренне переоценивать свое авто и часто делает надбавку на торг к уже сверх меры завышенной стоимости;
  • Перекупы уже с другой стороны, посредством групп липовых объявлений, проводят «рейдерские акции» по занижению цен на том или ином ресурсе – об этом я рассказывал в статье про мошенничество.

Что нужно учитывать в оценке

Перед оценкой вы, естественно, должны ясно представлять себе состояние вашего автомобиля. Может, кому-то это покажется само собой разумеющимся, но многие действительно имеют смутное разумение как о проблемах, так и о надлежащем виде машины.

И если со скрытыми неисправностями понятно, то с неряшливостью салона не вполне – такой «интерьер» зачастую преподносится покупателю как нечто должное и не влияющее на цену. Но это не так. На самом деле на цену влияют вот какие основные факторы:

  • Марка/модель;
  • Общий внешний вид;
  • Общий вид салона;
  • Техническое состояние основных узлов и агрегатов;
  • Наличие и техническое состояние дополнительных узлов и агрегатов;
  • Условия использования;
  • Проблемность/беспроблемность документации на авто и на его продажу;
  • Пробег;
  • Год выпуска.

Но это в общих чертах, чего недостаточно. Еще продавец должен хорошо знать состояние основных сегментов автомобиля:

  • Внешняя поверхность кузова;
  • Внутренняя поверхность кузова;
  • Салон;
  • Коробка передач;
  • Двигатель;
  • Подвеска;
  • Электросистема.

Конечно, некоторые мелочи можно успешно утаить, но если, например, ваш автомобиль был серьезно битый, то это учитывается обязательно (в минус, естественно) т. к. утаивать такое себе дороже – покупатель, когда обнаружит подвох, скинет цену уже по своему разумению.

Важно! Не пренебрегайте предпродажной подготовкой (предпродажная подготовка автомобиля что это такое) т. к. в некоторых случаях даже просто хороший марафет с полировкой, вощением и чернением уверенно повышает цену авто на 10-20%!

Отдельно следует сказать о налоговом факторе, т. к. если вам придется не просто заполнять декларацию, а реально платить налог, то стоит учесть и эту сумму в грубо-приблизительном подсчете.

Цена и что от нее зависит

Конечно, главное для продавца автомобиля – это деньги, которые можно за него выручить. Естественно, что чем больше, тем лучше. Но получение выгоды, или даже просто рыночной стоимости прямо связано с другими существенными моментами, которые тоже могут немало для вас значить.

Что тут имеется в виду? Это примерно следующее:

  • Количество потенциально заинтересованных покупателей;
  • Требования и претензии к продавцу по состоянию автомобиля;
  • Рамки, в которых возможен торг;
  • Личное время, затрачиваемое на весь процесс продажи.

Ведь не все продавцы автомобилей ставят первостепенной целью получение «навара». Некоторых вполне может устроить даже нижние рамки среднерыночной цены, взамен на быстроту сбыта или минимум затрат нервных клеток в процессе осмотра и торга.

Методика оценки

Итак, вы заранее определились с состоянием своего автомобиля, тем как вы его намерены продавать: по договору купли-продажи лично, через посредников или как-то иначе.

Вот примерная схема ваших дальнейших действий:

  • Покупаете периодику с объявлениями автопродаж; «За Рулем», «Автомир», «Из Рук в Руки», местные издания и анализируете, выписывая цены вариантов с параметрами авто сходных с вашими;
  • Подобным же образом анализируете сайты автопродаж. Например: , , и др. Здесь просто заполняете поля нужными данными и фильтр выдаст вам список похожих на ваш вариантов;
  • Сведя данные поисков онлайн и проанализированной периодики, вы получите грубый ценовой коридор (например, от 430 до 670 тыс. руб.);
  • От ценового коридора нужно вычислить среднее значение, суммировав две крайние цифры и разделив их на два (430 + 670/2 = 550 тыс. руб.);
  • К полученной средней цифре можно прибавить процентов 10 или отнять от нее, в зависимости от срочности продажи (605 и 495 тыс.);
  • Если же продавать по максимуму (670 тыс.), то шанс на сделку иметься будет, но ожидание может быть очень долгим. В этом случае рекомендуется ежемесячно снижать цену на 3-5%, в зависимости от результатов вашего общения по звонкам и на сайтах до оптимального предела.

Как выяснить рыночную стоимость авто

Самый простой способ – заглянуть в любой сервис с объявлениями о продаже автомобилей, а лучше – во все вам известные. Отсортируйте объявления по параметрам, схожим с вашей машиной: марка, модель, кузов, привод, тип трансмиссии, объем двигателя и количество «лошадей». Посчитайте среднюю стоимость среди предложенных вариантов. В объявлениях будут указаны завышенные цены – владельцы хотят продать машину подороже. Некоторые сайты с объявлениями самостоятельно предложат цену, когда заполнены данные об авто, по которой продаются похожие машины.

Также читайте: Фейк-объявления: почему продавцам авто их важно распознать

Второй вариант узнать рыночную стоимость – обратиться к страховщикам. Некоторые компании предлагают нужную информацию на сайтах, другие – ответят после общения с менеджером. В любом случае оба этих варианта не потратят много времени и будут достоверными.

Из средних цен на рынке сформируйте ценовой коридор, в рамках которого можно оценить свой автомобиль для продажи.

Но назначить рыночную стоимость – не значит указать ее в объявлении. Теперь приплюсуйте важные дополнительные опции (комплект резины в них не входит, как и дополнительный сабвуфер в багажнике) и вычтите все недочеты, а также затраты на их исправления.

Также читайте: Как составить объявление о продаже б/у машины

Фото 2

Дополнительные методы оценки

Дополнительные методы менее популярны и предполагают использование арифметических формул. Этот метод используется официальными автодилерами, страховыми компаниями и т.д. Автодилеры могут предложить свои услуги по оценке, если продавца авто заинтересует обмен старого на новый. При этом произведенная оценка ни к чему не обязывает. Цена, озвученная по результатам такой процедуры, будет меньше рыночной в среднем на 20%. Страховщики оценивают авто в случае обращения за оформлением полиса, но не ОСАГО. Страховщик сам проводит оценку, но знать ее результаты совсем не обязательно. Расчетная стоимость полиса будет равна 9-11% от стоимости авто.

Потенциальный продавец транспортного-средства может также нанять автотехника-эксперта. Это самый дорогостоящий и одновременно точный метод, по результатам которого будет выдано заключение о рыночной стоимости машины. В торгах с потенциальным покупателем можно спокойно апеллировать этим документом. При такой оценке требуется заключить договор с оценщиком, которым является либо аккредитованное юридическое лицо, либо частный эксперт с соответствующим статусом.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://insur-portal.ru/kuplya-prodazha/ocenka-stoimosti-avto-s-probegom
  • http://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/ocenka-avto-kak-sdelat-tochno-i-deshevo.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/658546-kak-pravilno-ocenit-svoj-avtomobil-pri-prodazhe/
  • https://avtocod.ru/kak-ocenit-svoy-avtomobil-dlya-prodazhi
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий