Что такое закрытый конкурс

 

Полезные статьи и советы Участие в закрытом конкурсе по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Можно ли проводить двухэтапный конкурс закрытым способом в 2019 году

Когда проводится закрытый конкурс?

Закон 44-ФЗ устанавливает несколько оснований для проведения закрытого конкурса:

  • закупка товаров работ или услуг для обеспечения нужд, которые содержат сведения о государственной тайне;
  • закупка товаров, работ или услуг, документация которых содержит сведения, составляющие гостайну;
  • закупка услуг по охране, страхованию и транспортировке коллекций Государственного фонда драгметаллов и драгоценных камней, картин, рукописей и прочих предметов, представляющих культурную ценность (в том числе при их временной передаче на выставки);
  • закупка услуг по уборке помещений и услуг водителей, которые производятся в обеспечение деятельности судей и судебных приставов.

Согласование с ФАС

Проведение закрытого конкурса должно быть согласовано с ФАС. Для согласования в службу направляются собранные документы. Рассмотрение заявки должно занимать не более 10 дней. В итоге ФАС вынесет решение: согласовать проведение процедуры или нет. Отрицательный результат будет получен уже через 5 дней.

По каким причинам могут отказать? Они могут быть как формальными, то есть неправильное оформление документов, так и существенными. Например, антимонопольный орган может решить, что заказчик пригласил к участию в процедуре слишком мало поставщиков без веских на то оснований. А это нарушение антимонопольного законодательства.

Решение о согласовании проведения закрытого конкурса будет действовать в течение 3-х месяцев.

Разрешены ли закрытые торги по 3-ФЗ?

 

На данный момент ясного и понятного ответа на этот вопрос нет. Законом №223-ФЗ не установлено применение понятие закрытых торгов, в нем лишь описаны случаи, когда сведения о закупке не размещаются в Единой информационной системе. Эти случаи разрабатываются и указываются в положении самим заказчиком. Хотя был прецедент, когда таким образом заказчик провел закрытые торги руководствуясь и опираясь на свои положения о закупочной деятельности. При этом он отклонил одну из заявок. Участник направил иск в суд на неправомерный отказ. И Двадцатый арбитражный апелляционный суд решил, что заказчик нарушил тем самым закон, проводя закупку в закрытой форме Постановление от по делу N А09-8106/2013. Федеральная антимонопольная служба придерживается противоположного мнения. Она считает, что заказчик может проводить закрытые торги, если это предусмотрено его положением о закупочной деятельности. Решение от по делу N 223ФЗ-43/2013.

 

Закрытый конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ

Особенности проведения закрытого конкурса с ограниченным участием прописаны в 85 ст. 44-ФЗ. Закрытый конкурс с ограниченным участием – это конкурс, согласно которому информация о закупке передается заказчиком ограниченному перечню лиц, которые должны соответствовать требованиям 44-ФЗ.

Подрядчики, которым направляются сведения о закупке, должны быть способны поставить товары, выполнить работы или оказать услуги, которые являются предметом контракта (согласно п. 10 ст. 85 44-ФЗ).

Победителями такого конкурса считаются участники, которые предложили наилучшие условия исполнения контракта и прошедшие предквалификационный отбор.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
Требования, которые устанавливаются для участников, зависят от предмета закупки. В частности, заказчик может прописать в техдокументации условия об определенной финансовой устойчивости исполнителя, наличии у него материально-технических ресурсов для выполнения контрактных условий, положительной деловой репутации у участников, должного уровня квалификации специалистов.

Закрытые способы закупок применяются поставщиками в следующих случаях:

  1. Если закупаются товары и услуги для федеральных нужд, которые составляют государственную тайну.
  2. При закупке товаров, услуг и работ, сведения о которых являются предметом гостайны, если они содержатся в документации о закупке или в проекте контракта.
  3. При заключении контрактов на оказание услуг по страхованию и транспортировке ценностей госфонда, музейных предметов и коллекций, редких изданий, архивных документов, рукописей, документов с исторической, художественной и иной ценностью.
  4. При закупке услуг по уборке помещений, водительских услуг в целях обеспечения деятельности судей и приставов (по ч. 2 ст. 84 44-ФЗ).

Также при выборе закрытых способов закупок заказчики могут ориентироваться на Постановление Правительства РФ от 2015 года №99:

  • предмет закупки предполагает проведение работ с объектами атомной энергетики;
  • он связан с услугами по хранению, транспортировке ядерных отходов;
  • закупка конструкций, которые планируется применять на атомных объектах;
  • к закупке предполагаются ремонтные работы военного оружия и техники ядерного назначения;
  • закупка предполагает капстроительство и ремонт с начальной ценой более 150 млн. р. или 50 млн. р. для муниципальных закупок;
  • закупка предполагает аудиторские услуги государственных инвестпроектов и их финансирования;
  • предметом закупки выступает организация оздоровительного детского отдыха;
  • закупаются услуги для образовательных и медицинских учреждений, услуги общепита, организации соцобслуживания и пр.

Закрытый конкурс с ограниченным участием имеет некоторые особенности, в числе которых:

  1. Протокол по результатам проведения предквалификационного отбора составляется в двух экземплярах и направляется в федеральный орган исполнительной власти.
  2. Направление копий протокола по результатам проведения предквалификационного отбора (не позже следующего рабочего дня после подписания протокола).
  3. Подписание протокола по результатам оценки заявок на участие в закрытом конкурсе и их рассмотрения в органах исполнительной власти.
  4. Направление копий протокола по результатам рассмотрения и оценки заявок.

Таким образом, ключевая особенность конкурса с ограниченным участием состоит в том, что участники первоначально должны пройти процедуру предквалифиционного отбора, и только потом они допускаются до основного конкурса.

Основания проведения процедуры

Модель закрытого конкурса нашла применение в обеспечении нужд государственной безопасности и обороны. Однако способ используется и в иных случаях. Так, процедура предусмотрена при заключении контрактов:

  • на удовлетворение потребностей органов и служб, составляющих государственную тайну;
  • на оказание услуг по транспортировке, обеспечению сохранности или страхованию музейных экспонатов, уникальных коллекций;
  • на обслуживание ценностей Госфонда РФ;
  • на обеспечение технических нужд органов правосудия или судебных приставов.

Извещение о проведении конкурса в ЕИС не публикуют. Такое правило установлено пунктом 4 статьи 85 закона 44-ФЗ. Заказчик обязан рассылать письменные приглашения и фиксировать отправку в специальных журналах.

Открытый конкурс

В том случае, если заказчик проводит открытый конкурс по Закону № 44-ФЗ, он передает информацию о факте проведения закупки неограниченному кругу потенциальных поставщиков через публикацию конкурсной документации и самого извещения о проведении закупки в единой информационной системе (ЕИС). Ко всем потенциальным поставщикам, принимающим участие в конкурсе по контрактной системе открытого типа, согласно ч. 1 ст. 48 Закона № 44-ФЗ, заказчик предъявляет абсолютно одинаковые требования.

Поставщиком, победившим в процедуре, по закону признается тот участник, который в итоге сделал заказчику предложение наилучших условий выполнения контракта, которые при этом соответствуют прописанным в конкурсной документации критериям. В случае, если к самому потенциальному поставщику и качеству его продукции или услуг нет никаких вопросов, конкурсная комиссия присваивает его заявке на участие первый номер (ч. 8 ст. 53 Закона № 44-ФЗ).

Необходимо добавить, что в том случае, если самими условиями, обозначенными в документации предусматривается право заказчика на заключение по итогам конкурса по 44-ФЗ контракта сразу с несколькими поставщиками, принимавшими участие в процедуре (в перечне случаев, описанных в ч. 10 ст. 34 Закона №44-ФЗ, к примеру, если речь идет о работах, носящих научно-исследовательский характер), конкурсная комиссия присваивает первый номер сразу нескольким заявкам, предложивших наилучшие условия выполнения контракта, но не большему количеству участников, чем указано в документации.

Закрытые способы закупок и их применение

 

Закрытые способы закупки используются федеральными заказчиками, в случае если в документации есть сведения, содержащие государственную тайну, либо планируется заключить контракт, предметом которого будут страхование, охрана или транспортировка драгоценных камней или металлов для Государственного фонда Российской Федерации. Закрытые способы закупки также применяются если это закупка клининговых услуг или услуг водителей, и заказчики относятся к судебной системе или к судебным приставам, или контракт включает в себя услуги страхования, охраны и транспортировке музейных предметов, редкие и ценные издания, архивные рукописи или документы, которые относят к историческим ценностям, имеющими художественное или культурное значение. Также если эти такие ценности принимаются от физических или юридических лиц заказчиками для проведения выставок на территории Российской Федерации и (или) иностранных государств. Итак, данная статья контрактной системы, предполагает, что закрытыми могут быть только определенные виды закупок, а именно: а) закрытый конкурс; б) конкурс с ограниченным участием; в) двухэтапный конкурс; г) аукцион. Все эти способы закупок являются конкурентными, потому что в закупке могут участвовать несколько претендентов. Если же обратиться к ранее действовавшему федеральному закону N 94 от 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» то увидим, что законом подразумевается лишь закрытый конкурс и закрытый аукцион. В целом, поскольку предложение к участию в закупке вместе с документацией не размещается в единой информационной системе в открытом доступе, то такой способ закупки можно квалифицировать как конкурс с ограниченным участием. Признаком закрытости такой закупки является участие потенциальных поставщиков, которые получили соответствующие приглашения от организатора процедуры, в отличие от открытых закупок, где участие могут принять все желающие поставщики. Заказчики, направляя обращения к участию потенциальным участникам, устанавливают определенные требования к претендентам на участие в процедуре, которым они должны соответствовать. Эти требования заявлены в статье 31 ее первой части закона о контрактной системе. Потенциальные участники закупки, принимая приглашение для участия в закрытых способах закупки, также должны иметь возможность выполнить все условия описанные в процедуре закупки. Предметом могут быть работы и услуги,  или осуществление поставки, на условиях проекта контракта.

 

Закрытый конкурс

Фото 2

 

Закрытый конкурс это торговая процедура, по определению схожа с открытым конкурсом. Но в отличие от него, сведения о закрытой процедуре закупки направляются только тем потенциальным претендентам на участие, которых выбирает заказчик исходя из того, что эти претенденты подходят под те требования, которые предусмотрены законом о контрактной системе и самой закупочной документацией. Эти требование будут рассмотрены ниже. Претенденты на участие имеют возможность выполнить все условия контракта, являющиеся предметом закупки. Данную возможность участники подтверждают документально. Заказчик определяет победителя того участника, чье предложение наиболее лучшее по своим условиям. Есть существенные отличия закона о размещении заказов (94-ФЗ) и в законе о контрактной системе (44-ФЗ) в определении порядка информационного представления закрытого конкурса. Проводя все виды закрытого конкурса, которые содержат сведения о государственной тайне, заказчик размещает извещение о проведении такой закрытой торговой процедуры в единой информационной системе за тридцать дней и более, до даты распечатывания членами конкурсной комиссии конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе.  Но не стоит забывать, что извещение о закрытых торгах не предусмотрено размещение в ЕИС организатором закупки в следующих случаях;во-первых, закупка клиринговых услуг или услуг водителей, и заказчики относятся к судебной системе или к судебным приставам;во-вторых, планируется заключить контракт, предметом которого будут страхование, охрана или транспортировка драгоценных камней или металлов для Государственного фонда Российской Федерации; в-третьих, условия в закупочной документации и ее предмет закупки включает в себя услуги страхования, охраны и транспортировки музейных предметов, редкие и ценные издания, архивные рукописи или документы, которые относят к историческим ценностям, эти предметы имеют художественное или культурное значение. Также если эти такие ценности принимаются от физических или юридических лиц заказчиками для проведения выставок на территории Российской Федерации и (или) иностранных государств;в-четвертых, если в закупочной документации есть сведения о государственных сведениях, которые можно классифицировать общим понятием как государственная тайна. Таким образом, заказчик может разместить в единой информационной системе само извещение о закупке в форме закрытого конкурса. А вот закупочную документацию направляет потенциальным претендентам на участие после их обращения с ознакомлением и после предоставления подтверждения на соответствие законодательным требованиям о защите государственной тайны. Эти требования регламентируются законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 «О государственной тайне». Положения этого закона предписывают оформление специального допуска для организаций, должностных лиц и граждан РФ, этот допуск дает право доступа к сведениям соответствующей степени секретности. Под допуском к сведениям, относящимся к государственной тайне для предприятий, учреждений и организаций, проводящими работы с применением средств защиты и шифрования информации, либо оказывающим услуги по защите секретных сведений понимается наличие правильно оформленной лицензии. Эта лицензия на работы с секретными государственными сведениями или лицензии на шифрование, выдаваемая сроком на пять лет. Без этой лицензии ни один претендент на участие в закрытой торговой процедуре не может проводить работы на военные и специальные объекты, например воинские части, или же это предприятия, работа на которых подразумевает дополнительные меры безопасности. Так же участник не будет допущен без лицензии к поставке в атомную отрасль (случаи, связанные с безопасностью объектов) и если предмет контракта содержит доступ к информации, запрещенной к распространению третьим лицам. Законом однозначно прописаны случаи, когда требуется данная лицензия, требование ее в иных случаях от участников закупки незаконно. Организации проходят специальную экспертизу, а их руководители, ответственные за защиту секретных сведений проходят аттестацию. Организациями также оплачиваются расходы при получении лицензии. Намерение участвовать в закрытых конкурсах, к сожалению, не может быть основанием для оформления данной лицензии. Ее получение регламентируется Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 года N 333. Участникам, подтвердившим соответствие запрашиваемым требованиям и наличие лицензий, которые отправляли обращение на ознакомление с конкурсной документацией, организатор торговой процедуры направляет в течение трех дней, с момента получения указанного запроса конкурсную документацию. Она передается только в письменной форме. При этом заказчик вправе установить плату за предоставление тендерной документации. Ее размер не может превышать расходы, которые несет организатор при изготовлении копий документов содержащих сведения о закупке. Если такое условие имеется, то сведения о ней содержатся в предложении принять участие в закрытом конкурсе. Внеся необходимую плату, участник получает все запрашиваемые сведения о закупке.Либо заказчик сам направляет предложения к участию в закупке потенциальным участникам, которые соответствуют требованиям, для того, чтобы они приняли участие в закрытом конкурсе. Такие предложения к участию в торговой процедуре тоже должны быть в письменной форме и содержат сведения, перечисленные в статьях 42, 49 44-ФЗ. Участники, готовые осуществить выполнение условий конкурса, являющихся его предметом закупки, должны получить обращения с предложением участвовать в торговой процедуре не менее чем за двадцать дней до момента распечатывания конвертов с заявками. Федеральная антимонопольная служба в этот же срок должна получить список потенциальных участников, которым были направлены приглашения для участия в закрытых торгах. Заказчик может ускорить проведение процедуры, перенеся даты вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками, но при этом с этим должны согласиться все участники процедуры, ответы участников направляются организатору и оформляются в письменном виде. После рассмотрения заявок в закрытом конкурсе, комиссией оформляется и подписывается протокол подведения итогов в двух экземплярах и в течении одного рабочего дня с момента его подписания направляется в ФАС России. Копии данных протоколов также направляются сторонам принимавшим участие в закрытой торговой процедуре.   
Фото 2

Как проводится

В целом этапы схожи с открытыми закупками, но имеют ряд особенностей:

  1. Разработка и утверждение тендерной документации. Предоставляется участникам по запросу, в письменной форме и после оплаты (если предусмотрено). Стоимость за это не должна превышать цены за изготовление копии документации.
  2. Публикация извещения в ЕИС. Используется, только если в документации или в проекте контракта содержатся сведения, которые относятся к гостайне. В остальных случаях публикация извещения не требуется.
  3. Направление приглашений принять участие лицам, которые соответствуют требованиям и имеют доступ к гостайне.
  4. Ознакомление с документацией. Заказчик предоставляет в антимонопольную службу список участников, которым отправлена документация, а также копии всех приглашений.
  5. Подача заявок. Составляет как минимум 30 дней после публикации извещения и не менее 20 дней после направления приглашений (если извещение не требуется).
  6. Вскрытие конвертов. При согласии всех участников этот этап могут провести раньше срока.
  7. Анализ и оценка заявок. Допущенным присваиваются баллы на основе критериев оценки. Победил тот, кто предложил лучший условия.
  8. Заключение контракта. Не раньше 10 и не позже 20 дней после публикации протокола оценки заявок.

Приглашение участников

Приглашение должно быть направлено каждому участнику, который вошел в список потенциальных. При желании участвовать в закрытом конкурсе поставщик ответит заказчику и направит соответствующий запрос. В течение следующих трех дней заказчик должен направить поставщику документацию. За это может быть установлена плата, но она не должна превышать расходы заказчика на создание копий направляемых участнику документов. Если плата предусмотрена, то сначала участник должен ее уплатить, и только потом он получит документы.

Далее участник рассматривает документацию и подает заявку на участие в закрытом конкурсе.

Пошаговая инструкция участия в закрытом конкурсе для Поставщика

  • Пошаговая инструкция участия в закрытом конкурсе для Поставщика
Выше мы уже описали процедуру со стороны заказчика, с полным описанием каждого шага, разберем теперь инструкцию для Исполнителей:

Этап 1. Получение приглашения.

Первым этапом на пути к участию в закрытом конкурсе является получение приглашения от организатора закрытых торгов.
Этап 2. Отправка заявки. После того, как вы получили приглашение на принятие участия, вам следует создать заявку и отправить заказчику для того, чтобы вас внесли в список участников процедуры. Этап 3. Получение документов к конкурсу. Исполнителю после отправки заявки, нужно оплатить затраты Заказчика на пересылку документации к конкурсу и ждать когда Заказчик отправить такую документацию. Напомним, она должна быть получена в письменной форме. Этап 4. Отправить предложения. Получив документацию к конкурсу, следует изучить ее и отправить предложение заказчику. Этап 5. Рассмотрение заявок. Следует дождаться даты рассмотрения заявок и дождаться результатов. Этап 6. Заключение договора. Если вы победили, то Заказчик должен направить вам документ-договор, вам следует изучить его и подписать, отправив обратно Заказчику. Данная процедура происходит в том же формате, что и в любой открытой процедуре.
  • Пошаговая инструкция закрытого конкурса для Заказчика
Инструкция к закрытому конкурсу делится на ряд этапов, рассмотрим данные этапы проведения закрытого конкурса в рамках 44 Федерального Закона.

3.1 Подготовка проведения закрытого конкурса

Этап 1. Подготовка тех-документации.
для того, чтобы составить документы на закрытый конкурс на поставку товара, следует обратить свое внимание на данные составляющие:
  • Описание объекта закупки;
  • Техзадание;
  • Список претендентов;
  • Условия допуска Исполнителей к данным о процедуре;
  • Критерии по которым будет проходить оценка заявок;
  • Условия на которых будет происходить заключение договора и форма для принятия участия;
  • Обоснование проведение закрытого вида закупки.
Этап 2. Получение разрешение от ФАС.
После того, как была собрана вся документация, следует отправить ее в ФАС. После того, как были собраны все вышеописанные документы, папку с их полным набором, следует оправить в ФАС, поскольку все виды закрытых процедур должны быть проведены только с разрешения уполномоченного федерального органа. Согласование происходит не более, чем в течение 10 календарных дней, о чем говорится в 3 части статьи 84.

Этап 3. Опубликование данных в ЕИС

После того, как было получено разрешение на проведение процедуры, следует опубликовать сам факт об ее проведение на сайте ЕИС.

Особый момент, опубликованию не подлежат никакие сведения о предмете проведения закупки, в случае, если Заказчиком будет нарушено данное условия, закупка будет отменена, а в отношении организатора применены штрафные санкции.
При опубликовании сведений следует опираться на 44-ФЗ о проведение конкурсов - часть 2 в статье 85.
Этап 4. Направление конкурсантам приглашение на участие в процедуре закупки.
После того, как все вышеперечисленные этапы остались позади, из утвержденного перечня следует отправить претендентам приглашение - 1 пункт 85 статьи 44-ФЗ. После чего получить запросы на участие от конкурсантов.
За 3 дня после получения запроса Заказчик обязуется направить в ответ документы к конкурсу.

Особый момент. документы к конкурсу должны быть высланы в письменной форме и только после получения платы за предоставления таких сведений.
Если размер платы за конкурсную документацию устанавливается Заказчиком, то она не может быть выше, чем стоимость расходов на приобретение копий документов о закрытом конкурсе - 3 часть 85 статьи 44-ФЗ.

Скачать форму приглашения можно у нас на сайте, она выглядит вот так:

Скачать



3.2. Рассмотрение заявок и выбор победившего претендента.

После того, как были выполнены предыдущие действие, следует опять отправить в ФАС (не позднее, чем в течение 20 календарных дней после вскрытие конвертов) уведомление, в котором содержится список с претендентами и копии приглашений.
Вскрывать заявки следует в заранее определенное время и день. Данная процедура подлежит записи в протокол, который на следующий день отсылается в ФАС, а вот производить какие-либо видео, фото или аудио записи СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО законом.
Комиссия имеет 20 дней для того, чтобы произвести оценку заявок, тут существует возможность продления, но не больше, чем на 10 календарных дней.
Заявка, которая содержит в себе самые наилучшие условия будет записана как первая (“1”), в случае, если были поданы идентичные заявки, то они должны быть пронумерованы в том же порядке, в котором они и были поданы.

В случае, если все заявки были признаны несоответствующими, то такой конкурс признается - несостоявшимся.

3.3. Заключение контракта

После того, как был создан итоговый протокол, следует выслать проект контракта победившему претенденту. Данный документ должен быть создан с учетом предложения которое поступило от победившего Исполнителя, но при этом цена не должна быть выше, чем НМЦК.
На заключение договора у Заказчика есть не меньше чем 10 дней, но и не больше 20 с момента его подписания. А заключение контракта должно происходить в тех же рамках, что и в открытой процедуре - конкурса.

Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?

Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

Работать с авансированием

Закрытый конкурс - это

1. Закрытый конкурс - это Закрытым конкурсом считается такая процедура, которая очень похожа на открытый конкурс, но отличие составляет такой факт, как то, что сведения о проведение такого вида закупки не публикуются на сайте ЕИС, а данные о закупке напрямую отправляются потенциальным конкурсантам из числа отобранных Заказчиком.

Каждый из конкурсантов, который получил извещение о проведение процедуры имеет шанс на победу в борьбе за контракт. Чтобы принять участие в процедуре - требуется подтвердить свои намерения документацией, после чего происходит выбор претендента, чье предложение оказалось наиболее привлекательным среди всех поданных.
Ниже мы рассмотрим случаи в которых проводится закрытый конкурс и пошаговую инструкцию к 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Нужна помощь при участие в закрытом конкурсе?

Работая с нами вы получаете помощь специалистов по всем вопроса!

Обратиться к специалистам

Закрытый двухэтапный конкурс Этапы двухэтапного конкурса

 

Закрытый двухэтапный конкурс – это конкурентный способ закупки имеющий этапы проведения. Закрытый двухэтапный конкурс это тот же открытый двухэтапного конкурса. Разница лишь в том, что он организовывается с участием лишь тех претендентов, которые были приглашены заказчиком, т.е. есть ограничение привлеченных участников. Он проводится в два этапа, причем претенденты могут принимать участие не во всех этапах двухэтапного конкурса. После прохождения первого этапа они вправе не продолжать участие и могут не подавать предложения на следующий этап. Сведения о предмете закупке, сроках его проведения и прочее предается ограниченному кругу претендентов, обратившихся за получением копий документации по закупки. Сроки ее предоставления соответствуют срокам, которые установлены для проведения закрытого конкурса.

 Выбирая данный способ закупки, заказчик должен руководствоваться статьей 57 закона 44-ФЗ и соблюдать единовременно выполнение двух требований, а именно: первое-цель закупки заключить контракт на осуществление научных экспериментов и исследований, проектных работ, к которым относиться, архитектурно-строительное проектирование, либо обеспечение инновационной и высокотехнологичной продукцией, либо в целях создания объекта интеллектуальной деятельности (например, произведения искусства) или требуется заключение договора, на энергосберегающие технологии, позволяющие экономить эксплуатационные расходы, повышая тем самым энергоэффективности и вводя технологий, обеспечивающие энергосбережение.второе-по предмету закупки требуется проведение обсуждений его характеристик с потенциальными участниками при проведении этого закрытого конкурса.  В первом этапе закрытого двухэтапного конкурса подаются заявки на участие без ценового предложения. Обеспечение заявки на участие на данном этапе не требуется. После рассмотрения заявок на участие в закрытом конкурсе, второй этап это предоставление заявки уже с ценовым предложением. По результатам рассмотрения предложений полученных во втором этапе двухэтапного конкурса будет определен победитель, который предложил оптимальные условия. На первом этапе закрытого двухэтапного конкурса члены конкурсной комиссии обсуждают предложения, поданные в заявках на участие каждого из претендентов, предоставляя одинаковые возможности в таких обсуждениях всем. Переходя ко второму этапу закрытого двухэтапного конкурса члены комиссии заказчика, предлагают претендентам объявить окончательное предложение, в котором будут содержаться результаты уточнения после обсуждений на первом этапе и будет указана цена с учетом всех затрат. На этом этапе проведения закрытого конкурса заказчик может запросить обеспечение заявок у участников, перешедших на данный этап. После прохождения всех этапов двухэтапного конкурса и рассмотрения заявок, оформляется и подписывается членами комиссии протокол подведения итогов в двух экземплярах и в течение одного рабочего дня с момента его подписания направляется в ФАС России. Копии данных протоколов также направляются сторонам принимавшим участие в процедуре.    

Рассмотрение заявок на участие в закрытом конкурсе и определение победителя

Далее необходимо опять обратиться в ФАС, не позднее, чем за 20 суток до момента вскрытия конвертов. Заказчик направляет уведомление, в которое включается перечень потенциальных поставщиков и копии приглашений.

Вскрытие заявок проводится в заранее согласованное время, в один день. Процедура протоколируется (а протокол отсылается в ФАС не позднее следующего за вскрытием конвертов дня), любая съемка или аудиозапись ее запрещена законом, в ЕИС или иной открытый доступ никакая информация о процессе попасть не должна.

У комиссии есть 20 календарных дней для оценки поступивших предложений. В определенных случаях этот срок может быть продлен, но не более, чем на 10 дней.

Заявке с лучшими условиями исполнения контракта присваивается номер «1», если условия одинаковые, то заявки комиссия нумерует в порядке поступления. Если все поступившие заявки отклонены заказчиком по причине несоответствия требованиям, закрытый конкурс признается несостоявшимся.

Что такое закрытый конкурс?

Точное определение процедуры дано в статье 85 закона 44-ФЗ. Законодатель относит механизм к конкурентным методам определения поставщика, но устанавливает ряд дополнительных требований. Заказчик обязан направить информацию о тендере ограниченному числу лиц. Перечень адресатов формируют по результатам комплексной оценки рынка.

В список входят кандидаты, отвечающие всем критериям, утвержденным в конкурсной документации. Победителем признают участника, предложившего наиболее выгодные условия сотрудничества.

Порядок проведения закрытого конкурса с ограниченным участием 44-ФЗ

Проведение закрытого конкурса с ограниченным участием предполагает прохождение следующих шагов.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Этап 1. Подготовка необходимой документации.

Первоначально заказчику требуется собрать и подготовить определенный перечень технической документации, который включает:

  • описание предмета проводимой закупки;
  • техзадание;
  • обоснование НМЦК (максимальной цены);
  • список потенциальных участников закупки;
  • критерии оценки поступающих заявок;
  • правила допуска поставщиков к ознакомлению с данными об условиях процедуры;
  • условия заключения контракта с поставщиком;
  • письменное обоснование необходимости проведения закупки закрытым способом (обычно достаточно ссылки на соответствующий пункт законодательства).
Все закрытые способы проводятся с разрешения Федеральной антимонопольной службы, поэтому следующим этапом является согласование закупки данным способом с уполномоченной федеральной инстанцией. Сроки согласования составляют не более 10 дней после поступления соответствующего обращения и необходимого комплекта документов в ФАС (по ч. 3 ст. 84 44-ФЗ).

Отказать ФАС может по ограниченному перечню причин: например, при обнаружении фактических ошибок в документации, недостаточной численности потенциальных поставщиков, что нарушает антимонопольное законодательство и пр. Отказ ФАС высылает в течение 5 суток после получения соответствующего заявления.

Полученное от ФАС согласие действует не более 3 месяцев после его выдачи, что стоит учитывать при подготовке конкурса.

Этап 2. Публикация сообщения о процедуре в ЕИС.

После того как процедура согласована, необходимо опубликовать сведения о проведении такого конкурса в ЕИС. Это необходимо сделать как минимум за 30 дней до даты, когда будут вскрыты конверты с заявками на участие.

Публикации в ЕИС подлежит только факт закупки и порядок предоставления доступа для потенциальных участников к документации. Разглашение же подробных сведений о проводимой закупке считается нарушением законодательства и является основанием для отмены конкурса.

Этап 3. Направление участникам приглашения принять участие в конкурсе.

Поставщикам из утвержденного перечня направляется приглашение принять участие в проводимой закупке.

Если предложение заинтересовало компанию, то в ответ она направляет заказчику запрос на участие в конкурсе. Образец заявки на участие в закрытом конкурсе можно скачать по ссылке.

Только когда такой запрос поступил к заказчику, тот должен направить всем заинтересованным лицам конкурсную документацию. Она предоставляется в письменной форме за определенную плату, которая устанавливается в размере расходов заказчика на изготовление копий документации.

Этап 4. Предквалификационный отбор.

Предквалификационный отбор необходимо произвести в течение 10 дней после вскрытия конвертов. Эта процедура предполагает отбор претендентов, соответствующим всем требованиям и дополнительным требованиям, которые прописаны в документации и извещении на закупку.

Претендент на участие в конкурсе должен подтвердить свое соответствие установленным требованиям с помощью официальной документации.

В ходе проведения указанной процедуры необходимо прописать и зафиксировать всех участников конкурса и обосновать принятые решения о соответствии или несоответствии их требованиям закона.

Этап 5. Рассмотрение поступивших заявок на участие в закрытом конкурсе.

За 20 дней до вскрытия конвертов заказчику снова следует обратиться в ФАС. Заказчиком направляется уведомление с перечнем потенциальных поставщиков и направленных им приглашений.
Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе протоколируется. Любая видео-и аудиосъемка запрещается законодательством, информация о процессе рассмотрения заявок не подлежит передаче в ЕИС.

Протокол рассмотрения заявок передается в ФАС.

У комиссии будет не более 20 дней для оценки поступивших предложений, этот срок может быть продлен на 10 дней в исключительных случаях.

Заявке с наилучшими условиями присваивается номер «1».

Этап 6. Заключение контракта.

После того как был составлен протокол по результатам закрытого конкурса с ограниченным участием, победителям направляется проект контракта. Это необходимо сделать в течение 3 дней после оформления протокола.

Документ составляется с учетом цены, предложенной победителем (она не должна превышать НМЦК).

Контракт должен быть подписан не ранее, чем через 10 дней после оформления протокола и не позднее, чем через 20 дней.

Обычно подписание контракта предваряет внесение обеспечение исполнения договора.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • http://zakupki-kontur.ru/news/zakrytyj-konkurs-osnovaniya-i-procedura/
  • http://tenderoviki.ru/tenderovedenie/zakrytye-sposoby-zakupok.html
  • https://zakonguru.com/goszakupki/44/zakrytyj-konkurs.html
  • https://good-tender.ru/poleznye-stati/382-chto-takoe-zakrytyj-konkurs-po-44-fz
  • https://www.pro-goszakaz.ru/article/102029-qqq-16-m9-12-09-2016-provedenie-konkursa-po-44-fz-otkrytyy-i-zakrytyy-konkurs
  • https://goscontract.info/tender/kak-provesti-zakrytyy-konkurs
  • https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/uchastie-v-zakrytom-konkurse-po-44-fz-i-223-fz/
  • https://school.kontur.ru/publications/1475
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий