Что такое капитальный гараж

 

Капитальный гараж – это строительный объект с прочным фундаментом, надежными стенами и крышей. Какие обычно используются материалы и какой необходим размер постройки - узнаете из статьи. Прилагаются фото и варианты обустройства. Из статьи вы узнаете каким видом недвижимого имущества является гараж - это здание или сооружение? Мы расскажем про оформление документов и особенности кооперативов, а также как правильно организовать гаражное хозяйство и открыть свое предприятие.

Особое использование

У такого удобного помещения может быть несколько назначений.

Справка! Немало предприимчивых людей используют подобные конструкции, как средство для заработка. Они успешно делают бизнес даже в таком небольшом помещении, как гараж.

Основным назначением подобного строения является хранение транспортного средства. Однако если для этого не будет никаких ограничений, можно организовать собственное гаражное хозяйство или использовать свое недвижимое имущество как-то по-другому.

К примеру, в собственном либо арендованном гараже можно открыть:

  • мини-автосервис;
  • производить металлические изделия;
  • собирать окна, печи, системы полива.

Некоторые предприятия даже оборудуют подобные помещения под цех по фасовке либо приготовлению различной продукции. Но для этого придется получить немало разрешений, переоборудовать гараж и сменить его назначение в официальной форме. Только после этого можно открывать свой бизнес.

Кроме того, принимая решение открыть собственное дело в гараже, следует учитывать соседство. Не всегда можно сделать это, если рядом имеются соседи, которые будут против.
Внимание! В том случае, когда помещение является частью гаражного кооператива, его невозможно использовать по особому назначению, если это противоречит уставу ГСК.

Поэтому в такой ситуации гараж подходит исключительно для хранения транспортного средства и различных комплектующих к нему.

Капитальный гараж: что это?

Капитальный гараж – это основательная постройка с прочным фундаментом. Автомобиль может находиться в строении длительное время без какого-либо риска вредных воздействий. Капитальный гараж строят с использованием дорогих, качественных материалов с расчётом на долгий срок службы.

Такую постройку стоит рассматривать как полноценный объект недвижимости, который будет пользоваться высоким спросом (если вы решите продать его). Функциональные возможности капитального гаража находятся на высоте.

Благодаря основательности конструкции можно планировать подвал, смотровую яму, даже развлекательные помещения, например, баню.

Капитальный гараж — фото:

В таком гараже можно отдыхать и проводить время, для этого понадобится выделить специальные помещения. В них можно установить телевизор или стол для пинг-понга. Возможности внутреннего обустройства ограничены лишь фантазией.

К капитальному гаражу предъявляют все требования, касающиеся действующих норм и стандартов недвижимости. Поэтому началу строительства предшествует сбор и оформление бумаг. К ним относят приобретение права собственности и прохождение специальной комиссии. Комиссия должна проверить гараж на СНИП-нормы. Только после всех формальных процедур вы получаете разрешение на эксплуатацию постройки.

Объект будет обладать очень большим сроком службы, в среднем около 60 лет. Фактически строится полноценный дом, но предназначен он в первую очередь для автомобиля. Капитальный гараж сложнее взломать. Прочные ворота и двери с надежными замками оставят грабителям мало шансов. Помимо этого, в основательную постройку не жалко вкладывать средства на внутреннюю отделку и изоляцию.

Чем отличается возведение капитального гаража от других типов помещений

В таком подходе есть определенный смысл, но экономически выгоднее сразу строить капитальный гараж с оформлением прав собственности на участок и объект недвижимости по следующим причинам:

  • Срок службы гаража капитальной постройки в разы превышает все существующие варианты времянок, это почти все равно, что вкладывать деньги в недвижимость;
  • Условия пребывания автомобиля и его сохранность в капитальном кирпичном или бетонном гараже даже нельзя сравнивать с хранением в легком помещении из тонколистовой стали, пеноматериалов и пластика;
  • При более высокой стоимости капитального сооружения постройка из камня или бетонного блока дает на порядок более высокий уровень защиты от попыток злоумышленников взломать стены и кровлю с целью хищения имущества, угнать автомобиль.
Важно! Зачастую капитальный вариант гаража становится местом для старта первого настоящего бизнеса или реальных попыток заработать деньги честным трудом.

Понятно, что остаточная стоимость гаража, как сооружения или объекта недвижимости, напрямую зависит от следующих условий: способа возведения здания, наличия фундамента и подвального помещения и, самое ценное, — места его расположения. Если правильно подойти к оформлению документов в соответствии с юридическими нормами Градостроительного кодекса, через десять лет вы станете владельцем дорогой недвижимости в центре города. Если, конечно, ее не снесут по решению городского суда, как представляющую опасность для людей и окружающей среды.

Даже в условиях, когда помещение является частью гаражного кооператива, его можно выделить и приватизировать, тем самым увеличить рыночную цену, как объекта недвижимости.

Комбинированный гараж

Фото 2

Такой вид гаража для автомобиля, как комбинированный, является достойной альтернативой капитальному гаражу. Он строится по шведской технологии, когда фундамент капитальный, из цемента или кирпича, а само строение — из металла. Поскольку элементы конструкции приобретаются уже в готовом виде, сборка строения проходит довольно быстро и без конструктивных потерь.

Каркас для этого гаража должен быть жестким, из стальных оцинкованных труб, для обшивки можно использовать блокхаус, профнастил, сайдинг или профлисты.

Постройка крепится к монолитному фундаменту с помощью анкерных болтов. Эта система креплений придает строению устойчивость, особенно необходимую при движении почвы и на слабых грунтах с высоким залеганием подземных вод. Строение имеет малый вес, быстро возводится, обеспечивает пожаро-безопасное обслуживание и выглядит вполне современно. Его можно утеплить, снабдить водопроводом и прочими удобствами, оснастить вентиляционной системой.

Как видно на фото, этот вид гаража возводят с крышей из металлочерепицы, потому что она позволяет создавать любые формы, достаточно надежна и прочна.

У шведского гаража фундамент может быть кирпичным, цементным или из бетонных плит, уложенных на песчано-гравийную подушку. Также можно сделать мелко-заглубленное бетонирование или замостить площадку асфальтом.

Капитальный гараж: плюсы и минусы

Построить капитальный гараж лучше всего на большом участке, где много свободного пространства. Он может располагаться в некотором отдалении от жилого дома, но при этом придется соорудить дополнительную подъездную дорожку и площадку для парковки. Со временем капитальный гараж даст дополнительные помещения хозяйственного назначения: можно будет соорудить над гаражом второй этаж с комнатой или сделать пристройку, навес и пр.

Если вы уже решили, какой гараж лучше, и склоняетесь в пользу капитального, взвесьте все «за» и против», ведь эта строение имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, шум машины и выхлопные газы не будут мешать тем, кто находится в жилом доме. Но с другой стороны, во время непогоды добираться в такой гараж не очень удобно. Кроме того, от дома к капитальному гаражу придется провести дополнительные коммуникации, замостить дорожки и изменить ландшафт участка. Поэтому нерационально устраивать гараж в дальнем углу участка.

Если грунтовые воды на участке залегают высоко, то смотровую яму в гараже лучше не делать, поскольку ее будет подтапливать, и тогда придется выполнять дополнительную гидроизоляцию помещения.

Как оформить документы на капитальный гараж

Главное отличие капитального здания от некапитального заключается в нескольких базовых требованиях к постройке:

  1. Конструкцией здания предусмотрено наличие фундамента, как условия существования самой постройки. Без прочной связи с поверхностью земли такое сооружение существовать не сможет даже во временном варианте сборки;
  2. Правовой статус здания определен документами, как постоянная постройка без ограничения срока использования, или граничной даты, до которой действует разрешение на строительство.
К сведению! Наличие фундамента или подведенных коммуникаций, как и любых других технических особенностей и характеристик, не является основанием для признания здания гаража капитальным.

Основные проблемы с оформлением документов на капитальную постройку гаража связаны с правом землепользования.

Оформление документов для капитального гаража

Проще всего легализовать капитальную постройку на территории, которая принадлежит владельцу на правах частного владения. С 2006г в законодательстве РФ появилась норма прямого действия, так называемая дачная амнистия самостроям. Она позволяет зарегистрировать постройку по упрощенной схеме. Первоначально потребуется обратиться в Кадастровую палату на основании документов, подтверждающих право землевладения участком.

Для приватизации участка под капитальный вариант гаража потребуется обратиться в органы Росреестра. Кроме оформленного кадастрового паспорта, нужно представить имеющиеся документы на право пользования участком, например, акт или свидетельство об отводе земли. Кроме пошлины и собственноручно составленного заявления, потребуется предъявить оригинал общегражданского паспорта.

На основании поданных документов оформляется свидетельство на право владения земельным участком. Теперь можно переходить собственно к приватизации самого капитального гаража. Делается это декларативным способом в тех же органах Росреестра. Владелец заполняет два бланка декларации с описанием характеристик капитального строения, прилагает копии и оригиналы документов на участок и оплачивает государственный сбор за внесение сведений в реестр объектов недвижимости. Через десять дней получаете свидетельство о частной собственности на объект недвижимости.

Бетонный гараж из пенобетона

Фото 3
Бетонный гараж из пенобетона

Бетонные гаражи достаточно теплостойкие и прочные, они почти лишены недостатков.

Стены такого гаража возводится из монолитного или сборного шлакобетона либо с применением опилкобетона. В работе используется каменноугольный шлак или древесные опилки, последние добавляются в бетонный раствор. При сооружениигаража из пенобетона внутренние стены делают из пенобетонных или газобетонных блоков, имеющих толщину 150-200 мм. Наружная облицовка постройки может быть выполнена из декоративного кирпича, который может быть желтым, красным или же силикатным.

Стеновой камень для гаража из бетона является дешевым и удобным строительным материалом, обладает прочностью. Кроме того, его легко использовать, из него можно выстроить не только крепкий, но и теплый гараж. А также при строительстве бетонного гаража не обязательно обращаться за помощью к профессионалам, что позволит сэкономить значительные средства.

Фирмы-производители гаражных ворот нередко делятся советами, какой высоты должен быть гараж, так как при изготовлении ворот применяются траки различных конструкций.

Пенобетонные блоки имеют приблизительно те же технические характеристики, что и обычные стеновые камни. Первые являются экологически чистым материалом, экономичным и удобным в работе. Это играет немаловажную роль в частном строительстве. Гараж из пенобетона имеет высокий уровень звуко- и теплоизоляции. К преимуществам материала относятся большие размеры блоков, это существенно ускоряет темп работы, облегчает ее.

Свойства, касающиеся теплозащиты этих материалов, приближаются по своим параметрам к кирпичной кладке. Однако стоимость подобных систем при строительстве бетонного гаража обойдется в 1,5-2 раза дешевле, чем выложенных из кирпича. Недостатком бутобетонных конструкций является необходимость использования специальных технологий во время их возведения.

Какие есть варианты обустройства?

Обустраивать гаражное помещение нужно для тепла и сухости внутри.

ВАЖНО: Автомобиль не должен промерзать даже при сильных заморозках. Специалисты рекомендуют позаботиться о системе быстрого прогревания гаража.

Внутреннее помещение должно защищаться от проникновения посторонних людей.

Оборудование и инструменты желательно расположить на полках для свободного доступа. При желании владельца внутреннее пространство дополняют обслуживающей и ремонтной техникой для машины. Навесные полки желательно расположить на расстоянии не менее одного метра от автомобиля.

Дополнительные возможности для домашнего мастера:

  • верстаки;
  • сварочные аппараты;
  • водомаслоотделители или система для мойки машины.

Немаловажное значение играет хорошее освещение, поэтому в гараже должно присутствовать хотя бы одно окно (желательно над рабочим столом).

Является ли недвижимым имуществом?

Несмотря на то, что подобное строение само по себе небольшое, при его приобретении либо самостоятельном строительстве могут возникать многочисленные вопросы и сложности. Это касается в первую очередь документов, которых придется собрать немало.

Очень многое зависит от того, о каком типе постройки идет речь. Если гараж будет считаться недвижимостью, то понадобятся одни документы. В случае если он будет фиксироваться, как легкая постройка, нужно собрать другой пакет бумаг. Определение типа гаража в значительной степени влияет на процесс проведения сделки по его приобретению, аренде либо постройке.

Гаражный бокс согласно по закону является полноценным объектом недвижимости, на который распространяются все правила по его оформлению и содержанию.

Но легкие конструкции, а также гаражи без стен, могут не иметь отношения к недвижимому имуществу. Поэтому для начала необходимо определить тип гаража, а уже после этого обращаться за определенными документами.

Гараж может быть причислен к категории недвижимого имущества тогда, когда это полноценная металлическая конструкция, стоящая отдельно от основного дома, либо здание из камня, ракушки, а также иных прочных материалов.

Полноценной недвижимостью считаются гаражи, у которых имеется фундамент. Помимо этого, в данную категорию попадают и боксы в гаражных кооперативах. По закону, недвижимостью могут называться те конструкции, которые прочно связаны с землей.

Внимание! Сооружения, которые можно легко переносить с места на место, не считаются недвижимостью.

Поэтому при покупке необходимо внимательно изучить строение и верно определить его тип. В крайних случаях, когда возникает очень много вопросов, можно обратиться к специалистам.

Они помогут оформить все документы на гараж и сделать его использование полностью законным. В зависимости от того, как именно будет зарегистрировано строение, меняется и дальнейшее налогообложение данного объекта.

Немного теории: что такое капитальный гараж?

Фото 4

Сооружение, для которого обустраивают фундамент, являющийся его неотъемлемой частью, называют капитальным. Наземную «коробку» такого здания нельзя перенести, не нарушив всю конструкцию в целом. Это главное отличие капитальных построек от времянок. Последние могут быть перевезены на новое место без существенных повреждений. Коробка переносного «автодомика» разбирается или ее можно легко транспортировать в неразобранном виде.

У капитального гаража перед «времянкой» есть ряд преимуществ:

  • Долгий срок эксплуатации
  • Естественно, все зависит от основного стройматериала, который вы выберете для своего «автодомика». Но в среднем, их «гарантийный» срок службы до 70 лет.

  • «Автодомик» является объектом недвижимости
  • Это означает, что к нему относятся все правила и возможности данного статуса. Приватизация капитального гаража позволяет цивилизовано распоряжаться своим имуществом (продавать, дарить, завещать и т.п.)

  • Взломостойкость
  • От того, как построить капитальный гараж зависят его охранные свойства, но все равно они на порядок выше, нежели у тонкостенных времянок.

  • Оптимальные условия для хранения машины
  • Строительство капитального гаража регламентируется нормами СНиП, которые особенно рьяно «пекутся» о соблюдении всех технических условий правильного хранения автомобиля.

  • Возможность обустроить дополнительные «удобства»
  • Разнообразные проекты капитальных гаражей позволяют усовершенствовать конструкцию, добавив необходимые «мелочи»: погреб, смотровую яму, чердак и т.п.

Все эти плюсы – убедительные факты для бережливого автовладельца. Правда есть одно «но», которое вытекает из самого названия такого типа «автодомика» – нужен капитал. Стоимость такого гаража зависит от размаха стройки, но предполагает наличие определенного запаса денег для начала строительства.

Давайте оценим свои силы: какова стоимость капитального гаража

Постройка капитального гаража включает несколько этапов, которые существенно влияют на общие затраты:

  • Подготовительные работы
  • Закупка всех стройматериалов
  • Обустройство фундамента
  • Проводка инженерных коммуникаций
  • Кровля
  • Отделочные работы

Львиная доля бюджета уходит на закупку стройматериалов (приблизительно 50 %), поэтому от их выбора зависит окончательная сумма затрат. Здесь автовладелец должен выбрать, из чего выгоднее возвести «коробку» гаража. Популярные варианты: кирпич, бетон, дерево, шлакоблоки или блоки из ячеистого бетона. Самый дорогой – кирпич, самый экономичный – шлакоблоки, оптимальный по параметру цена/качество – пеноблоки.

Для правильного расчета своих финансовых возможностей следует составить смету, где по каждому этапу строительства подсчитываются все возможные расходы. Основной документ, который поможет составить этот приблизительный финансовый отчет – проект капитального гаража. Ведь в нем архитектор просчитывает достаточные технические характеристики всех расходных стройматериалов и определит тип фундамента для будущего сооружения.

НА ЗАМЕТКУ!

Какая бы подробная смета не была составлена, всегда отводится ≈ 10 % от общей суммы на непредвиденные расходы. Насколько «резиновым» будет этот пункт, не сможет предугадать никто. Например, в народе бытует мнение: «Посчитал самостоятельно расходы – помножь их на 1,5».

Есть еще один способ оценить будущую финансовую нагрузку. Работы нулевого цикла съедают до 25 % от общей суммы затрат на строительство. Поэтому, зная, во сколько обойдется фундамент, можно прикинуть общую стоимость всех работ.

Существуют стандартные проекты капитальных гаражей, которые избавляют автовладельца от разработки индивидуального плана конструкции. Параметры «коробок» оптимальны для определенных марок автомобилей, поскольку размеры внутреннего помещения полностью подогнаны под их габариты.

Высчитывается подходящий внутренний простор по нехитрой схеме. Например, рассмотрим эти правила для одноместного гаража:

  • Минимальное расстояние между боковыми стенами и автомобилем – 70 см.
  • Минимальное расстояние от задней стены и до выхлопной трубы – 50 см.
  • Допустимый минимум между воротами и передком машины – те же 50 см.

Это эконом-вариант, но куда выгоднее расширить гаражные просторы, чтобы обустроить многофункциональную «автоквартиру». Ведь традиционно гараж рассматривается его владельцем и как склад, и как мастерская. В таком случае его минимальные, но «уютные» размеры – 4×6 м (высота потолка 2,5 м). Это популярный вариант, полное описание которого (расчеты, схема) можно легко найти в интернете.

Если подсчитать ориентировочную стоимость капитального гаража такого типа, сделанного из различного материала, то вырисовывается средняя сумма, которая позволяет вполне обдуманно и подготовлено начать строительство – 4 000 $. Мы не гарантируем, что вы впишетесь в заданный эталон, но зато по ходу не будете остро чувствовать недостатка средств. Естественно речь идет о самострое. Если планируете привлечь наемную рабочую силу, то данную суму следует увеличить в 1,5 раза.

Рассмотрим еще один фактор, который влияет на конечную стоимость постройки – тип конструкции будущего «автодомика».

Особенности кооперативов

Фото 5

В последнее десятилетие прошлого века ГСК появлялись на территории всей страны в огромных количествах. Гаражные кооперативы являлись привлекательным решением для вкладчиков, которые стремились получить дополнительную недвижимость.

Суть работы ГСК была в том, что люди вкладывались в строительство, а через определенное время получали свой гараж. Приходилось ждать, но это было отличным способом для экономии.

Тем не менее, не всегда все заканчивалось хорошо. В девяностые бывали случаи, когда гаражи строились на незаконно занятой земле. Таким образом, согласно статье 222 ГК РФ они являются самостроями. Оформить свидетельство, встать на кадастровый учет, либо получить иные документы на право собственности на такую недвижимость очень трудно, а иногда и вовсе невозможно.

Поэтому, приобретая гараж, будь то одинарное строение либо часть ГСК, необходимо тщательно проверять все ли в порядке с документами, перед тем, как соглашаться на сделку.

Большинство современных гаражных кооперативов являются сообществами автовладельцев. Здесь все вопросы решаются самостоятельно. У каждого ГСК имеется свой регламент, который обязаны соблюдать все члены кооператива. За невыполнение установленных правил можно лишиться своего места либо получить немало неприятностей.

Земля, на которой стоят гаражные кооперативы, в большинстве случаев является собственностью местных органов власти. Но эта территория выдается в аренду на длительный срок. Чтобы погашать арендную плату и некоторые другие обязательные расходы, все участники ГСК делают взносы, которые равномерно распределяются между каждым владельцем гаража.

Важно! В соответствии с ч. 2 ст. ЗК РФ у собственника гаража в составе кооператива есть только право на приобретение доли в общей собственности на земельный участок в ГСК.

Даже в том случае, если оформить все в собственность посредством приватизации, правила гаражного кооператива по содержанию территории здания, назначению помещения и иные нюансы придется соблюдать обязательно.

У каждого владельца бокса в ГСК должны иметься документы на право использования помещения. Свидетельство о регистрации недвижимости, а также иные бумаги должны предоставляться в полном объеме при возникновении спорных либо иных ситуаций.

В правила использования гаражной территории входит своевременная уборка и поддержание порядка, использование гаража только по его прямому назначению, бережное пользование общим имуществом гаражного кооператива и своевременная выплата взносов.

Владельцы кооперативных боксов должны соблюдать все правила санитарных и противопожарных норм. Ни в коем случае не допускается захламление территории, чистка и мытье грязного транспорта на территории ГСК, в том числе и внутри бокса.

Правила использования гаража в кооперативе могут быть изменены и дополнены новыми. С ними обязательно должен быть ознакомлен каждый член ГСК. За несоблюдение требований может быть наложен штраф и иные санкции.

Оформление в собственность

Согласно Федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости» от N 218-ФЗ гараж должен быть занесен в ЕГРН. Для того чтобы стать владельцем помещения для хранения транспортного средства, необходимо построить либо приобрести уже готовый гараж.

Если бокс нужен на непродолжительный период, его можно просто арендовать. Для этого составляется договор, по которому арендатор каждый месяц выплачивает арендодателю определенную сумму, указанную в документе.

Этапы оформления права собственности на гараж могут быть различными. Все зависит от того, о каком типе строения идет речь. Если это капитальная постройка, то автомобилисту необходимо собрать доказательства того, что он действительно имеет право на использование данного гаража, а после подать бумаги в Росреестр.

Внимание! При покупке помещения доказательством права собственности будет договор купли-продажи.

Если у сотрудников Росреестра не возникнет вопросов по документам, то нужную бумагу владелец гаража может получить уже через 10 дней после подачи заявления.

Очень часто на этапе оформления права собственности на гараж возникают определенные сложности. Поэтому, если случай нестандартный, стоит поберечь свои нервы и силы и просто обратиться к специалистам. Существует немало компаний, которые за определенную плату быстро решают вопросы по оформлению недвижимости. Так будет не только удобнее, но и быстрее.

Главное, это сразу подготовить все имеющиеся на руках документы, а также сделать доверенность, чтобы в организациях интересы автовладельца представляли третьи лица.

Нередко специалисты из компаний, предоставляющих услуги по оформлению права собственности на недвижимость, справляются с поставленной задачей за 3-4 дня. Но этого только в том случае, если в Росресстре не возникнет никаких вопросов по документам.

В той ситуации, когда гараж является не частью кооператива, а отдельно стоящим зданием, оформление документов будет происходить несколько иначе. Для начала необходимо подготовить право собственности на землю, на которой находится строение согласно статье Земельного кодекса РФ.

Этот документ можно оформить бесплатно, если земля была получена до ноября 2001 года, она предназначена для индивидуального строительства и используется на законных основаниях. Для доказательства последнего пункта нередко приходится обращаться в архив администрации, так как у многих документы о выдаче участка были выданы так давно, что просто затерялись.

Фото 5

Типы сооружений

Подобные сооружения могут отличаться как по своему внешнему виду, так и по назначению для использования. Некоторые объекты предназначены исключительно для хранения транспортных средств, а другие можно использовать и для ведения бизнеса.

Всего гаражи делят на 2 основных типа:

  1. Металлические.
  2. Капитальные.

В первом случае речь идет о легком сооружении, которое часто не имеет фундамента. Поэтому многие металлические конструкции не являются недвижимостью. Исключением являются лишь те, которые стоят на прочной основе и крепко держатся на земле, что не дает возможности сдвинуть конструкцию с места даже при помощи специальной техники.

Капитальные сооружения всегда оснащены прочным фундаментом, как у полноценного дома, а стены могут быть выложены из камня, кирпича, дерева, бетонных блоков и т.д. Нередко капитальные строения являются не отдельными зданиями, а частью гаражного кооператива.

Гаражи могут быть:

  • одноэтажными и многоэтажными;
  • наземными и подземными;
  • рассчитанными на одно или несколько парковочных мест.

Некоторые помещения имеют специальное назначение и могут использоваться для получения прибыли либо различных действий, которые не связаны с хранением транспортного средства. К примеру, пол здания может быть оборудован ямой.

Это очень удобно и позволяет производить ремонт транспортного средства непосредственно в своем гараже, что выгодно и менее хлопотно. Иногда к месту для хранения автомобиля добавляют подвал. В таком случае гараж будет выполнять уже несколько функций.

С чего начинается строительство капитального гаража

После того, как решен вопрос о строительстве гаража, собраны необходимые документы, можно приступать к подготовительным работам, а затем и к самому строительству.

Для этого:

  • Выбираются размеры будущего гаража (см. Размер гаража на одну машину). Обычно для размещения стандартных размеров авто его внутренние габариты берутся 4 х 6 метров, а высота – 2,5 метра. При этом следует учитывать и возможность приобретения автомобиля с большими габаритами, чтобы не пришлось в будущем перестраивать строение.
  • Неплохо, по возможности, предусмотреть устройство окон, чтобы обеспечить естественное освещение при работе в гараже.

План гаража на одну машину примерно будет выглядеть, как на рисунке:

План гаража
  • Определяется место строительства. В этом случае следует обеспечить свободный въезд и выезд автомобиля из помещения, беспрепятственное открывание ворот. Для этого:
  1. место выбирается как можно ближе к воротам двора, но не менее четырех метров к ним. Это позволит оставить машину во дворе и не заблокировать ворота гаража;
  2. путь до строения не должен иметь поворотов для облегчения парковки и въезда машины;
  3. идеальное расстояние между жилым домом и гаражом должно быть от 5 до 7 метров. Это позволит во время непогоды быстро добраться до двери дома.
  • Нельзя строить гараж в низине, что может стать причиной сырости в помещении и привести к коррозии металлических поверхностей автомобиля.
  • Под помещением не должны размещаться никакие коммуникации дома.

Далее можно начинать строительство гаража.

Как устроить фундамент

Совет: От качественно возведенного фундамента зависит стойкость и величина срока эксплуатации всего сооружения.

Для кирпичного гаража можно сделать ленточный фундамент шириной 300 миллиметров. Небольшая высота строения позволяет для экономии материала выполнить мелкозаглубленное основание глубиной 60 сантиметров, с устройством песчано-гравийной подушки толщиной 30 сантиметров, которая необходима для равномерного распределения давления стен гаража на грунт, что позволит предотвратить вспучивание пола при больших морозах.

Устройство фундамента

При изготовлении фундамента он должен быть на 100 мм выше, чем уровень земли, это можно сделать с помощью укладки дощатой опалубки.

Инструкция по обустройству основания для гаража включает:

  • Очистку участка от кустов, всевозможного мусора и всяких посторонних предметов.
  • Разметку гаража на участке.
  • Рытье канавы шириной 300 миллиметров, с ровными стенами.
  • Закрепление полиэтиленовой пленки вдоль стен гаража для предохранения вытекания жидкости из бетонного раствора.
  • Послойно укладывается подушка из песка и гравия. При этом через каждые 100 миллиметров слой следует трамбовать и поливать водой.
  • Основание заливается бетоном. Для этого применяется класс бетонов В15–В20, с уплотнением вибратором.
  • После достижения прочности бетона 70% укладывается гидроизоляция, которая включает два слоя рубероида, застланного по всему периметру основания.

Как кладутся стены гаража

Совет: Самый важный этап строительства – возведение стен. Это требует соблюдения всех правил и качественного выполнения всего процесса.

Стены гаража лучше всего возводить из силикатного армированного кирпича толщиной 250 миллиметров при кладке стен лишь в один кирпич. Марка материала М-100, укладка на цементно-песчаном растворе М-75.

Армирование стен выполняется сеткой из проволоки класса Вр-1, диаметр проволоки до пяти миллиметров с размерами ячеек 50х50 миллиметров. Это необходимо для придания прочности кладки и защите гаража от попадания в помещение грабителей.

Совет: Первые пять рядов кладки следует выложить, используя глиняный кирпич, что обеспечит цоколю гаража надежность и долговечность.

При самостоятельном возведении стен необходимо придерживаться таких правил:

  • Все швы кладки нужно обязательно перевязывать, что потребует выполнять резку кирпича пополам.
  • Соблюдать ширину накладываемых швов, которая должна составлять от 10 до 12 миллиметров.
  • После изготовления фундамента по его периметру укладывается выравнивающий слой бетонного раствора, что позволит кирпич легко вертикально укладывать. В этом случае укрепляются рейки с обеих сторон фундамента в горизонтальном положении, которые будут являться опалубкой. Их расположение проверяется строительным уровнем. Между рейками заливается раствор, а затем аккуратно выравнивается.
  • В каждом углу гаража устанавливаются «порядовки», которые представляют собой вертикальные рейки из дерева с отметками делений через каждые 77 миллиметров, показывающих высоту рядов кирпича.
  • Натягивается нить между порядовками. Она будет нужна для проверки кирпичной кладки по горизонтали.
  • Кладку следует начинать с углов гаража. После выстраивания 10 рядов, на каждом из них получается «маяк» для облегчения ориентирования при кладке.

Совет: Перед укладкой каждый кирпич следует смачивать водой для лучшего сцепления его с раствором.

  • В процессе проведения работ необходимо следить за наружной красотой и аккуратностью швов, которые выходят на фасад — делать расшивку швов.
  • Верхняя часть боковых стен должна делаться с уклоном для устройства уклона кровли, что облегчит стекание дождевой воды. Перепад крайних точек стены должен составлять примерно 300 миллиметров.
  • На стенах оставляются гнезда размерами 200х200х150 миллиметров, с шагом до одного метра, куда будут закладываться балки покрытия.
  • Для устройства перекрытий для окон и ворот ставятся железобетонные перемычки или металлические, состоящие из двух равнополочных уголков 100х7 миллиметров.
  • Периодически проверяются строительным уровнем и специальным отвесом вертикаль и горизонталь возведения стен.
  • На задней стене строения делается отверстие для устройства естественной вентиляции, размерами 200х200 миллиметров, и закрывается решеткой с жалюзи.

Устройство пола и отмостки для гаража

Пол строения выдерживает нагрузку, которая возникает от действия колес машины, при этом он не должен оседать и трескаться. Основание в гаражах, чаще всего, делается бетонным или цементным. Схема обустройства пола и отмостки показана на рисунке.

Устройство пола и отмостки в гараже

 Итак:

  • Перед заливкой пола утрамбовывается грунт и по нему устраивается щебневая подушка толщиной до 200 миллиметров, нижний ее слой следует утрамбовать в грунт.
  • По периметру стен укладывается толщиной 50 миллиметров пенопласт, что отделяет пол от стен, и он свободно лежит на грунте.
  • Кладется полиэтиленовая пленка.
  • На нее ложится арматурная сетка таким образом, чтобы сохранить защитный слой не менее 40 миллиметров.
  • По сетке укладывается и тщательно утрамбовывается бетонный раствор.
  • После схватывания бетона, примерно через 7 дней, делается цементно-песчаная стяжка толщиной 50 миллиметров для выравнивания поверхности пола.
Устройство пандуса
  • По периметру гаража с наружной стороны изготавливается бетонная отмостка до 700 миллиметров шириной, которая предотвратит порчу фундамента от дождевой воды (см. Как делается отмостка гаража).
  • Для удобства въезда автомобиля в гараж перед ним оборудуется пандус, шириной от 0,5 до 1,2 метра.

Оборудование кровли гаража

Для экономии средств обустройство кровли выполняется из деревянной балки, изготовленной из ели, сосны или лиственницы, в поперечном сечении 100х150 миллиметров с шагом до одного метра, и профилированного листа. Балочная кровля внутри гаража показана на фото.

Устройство кровли в гараже

 Итак:

  • Балки, имеющие длину 4,3 метра, кладутся в заранее оставленные гнезда в стенах. При этом они должны опираться на них с каждого конца по 150 миллиметров.
  • Оба конца балок оборачиваются толем или рубероидом, что предохранит их от влаги, имеющейся на кирпичной кладке, и не вызовет гниения.
  • Торцы балок не закрываются.
  • Промежуток, образованный между стеной и балкой, после укладки последней заливается раствором цемента с мелким щебнем.
  • Между торцами балок и стенами следует оставлять свободное пространство до 50 миллиметров.
  • Балка надежно крепится на стене, чтобы готовая крыша не сдувалась ветром. В этом случае вокруг нее с одной стороны обвязывается проволочная скрутка, а вторая сторона входит в кладку и фиксируется на ней дюбелем.
  • Все балки обрабатываются раствором антисептика. Он защищает дерево от порчи.
  • На эти конструкции прибиваются доски для обрешетки, толщиной 30 миллиметров, по которой раскатывается слой рубероида, что увеличивает надежность кровли и защищает ее от протечек.
  • Вдоль уклона гаражной кровли укладывается рубероид. При этом выполняется перехлест листов до 20 сантиметров, а их укладка одного на другой производится с помощью горелки.
  • Сверху кладутся профилированные листы, направление «волн» при этом должно быть вдоль длинной стены строения.
  • Листы прибиваются гвоздями, перехлест листов выполняется шириной 2–3 «волны» материала.
Устройство кровли в разрезе
  • Делаются выступы из профнастила по 30 сантиметров, что станет защитой стен от осадков.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • http://zhivemvrossii.com/garazh
  • http://ru-house.net/postrojki/garazh/vidy-g/kapitalnyy.html
  • https://bouw.ru/article/kapitalyniy-garazh-stroitelystvo-oformlenie
  • https://www.stroy-dom.net/?p=3946
  • https://nashdom.online/postrojki/garazh/vidy-g/kapitalnyj.html
  • http://mdkinvest.ru/stroitelstvo-kapitalnogo-garazha.html
  • https://1pogarazham.ru/stroitelstvo/stroitelstvo-stroitelstvo/327-kak-postroit-kapitalnyj-garazh-svoimi-rukami
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий