Что такое базовая ставка осаго

 

Рассмотрим, что такое базовый тариф ОСАГО в автостраховании и какой его размер в 2019 году. В первую очередь важно ознакомиться непосредственно с тем, что же именно представляет собой полис ОСАГО. С 2003 года указом Президента РФ было установлено, что все без исключения граждане страны обязаны приобретать полис обязательного страхования автогражданской ответственности.

Действующие ставки 2017 для юрлиц

Существенно отличается размер итогового страхового пакета для физических и юридических лиц. К 2019 году показатель базы для юридического лица не достигает и 4 тысяч. Ниже можно посмотреть базовые ставки на 2018 год для разных видов транспорта.

Видео о нарушении страховой компании при оформлении страховки ОСАГО:

Как узнать базовую ставку

Определить базовый тариф автогражданки можно по следующей таблице:

Базовая ставка – основа стоимости ОСАГО, но итоговая сумма будет зависеть от множества факторов:

  1. Мощность двигателя страхуемого автомобиля;
  2. Категория транспортного средства;
  3. Регион, в котором был зарегистрирован автомобиль и предполагается его эксплуатация;
  4. Возраст автовладельца и его водительский стаж;
  5. Срок, на который составляется страховка;
  6. Будет ли с транспортным средством использоваться прицеп;
  7. Прочие факторы.

При высоком водительском стаже и отсутствии ДТП на страховке можно прилично сэкономить. Также существенно снижает стоимость полиса ОСАГО отказ от дополнительных опций, которые страховые фирмы упорно навязывают своим клиентам. Достаточно распространенной является ситуация, когда клиентов буквально заставляют оформлять полис ДСАГО или дополнительное страхование автогражданской ответственности.

К сожалению, ОСАГО – обязательная мера, если автовладелец пренебрегает этим требованием, то ему положено административное наказание. Поэтому страховать автотранспорт все же придется, а в какую компанию лучше обращаться – дело исключительно автовладельца.

ОСАГО базовая ставка

Базовый тариф ОСАГО — это первоначальная ставка, с которой производится полный расчет по страхованию транспортного средства. Ставка строго определена государством, от нее и ряда других факторов — индивидуальных коэффициентов — зависит конечная стоимость страхования. В расчете конечной стоимости также учитывается категория транспорта. Базовая ставка меняется примерно два раза в год, поскольку наблюдается увеличение дорожно-транспортных происшествий и количество оформлений транспортных средств. В январе 2019 года вступили в силу изменения, которые коснулись и базовых ставок. Например, для легковой машины (категория В и ВЕ), принадлежащей обычному гражданину на данный момент базовая ставка составляет: от 2746,00 руб. до 4942,00 руб. Лимиты выплат, которые сегодня достигли максимально 500 тысяч рублей при причинении вреда здоровью и 400 000 рублей по имуществу – остались на прежнем уровне.

Параметры, которые должны быть учтены, включают в себя возраст и опыт вождения транспортным средством так же претерпели существенные изменения, изменился и порядок определения КБМ (коэффициент в зависимости от количества аварий по вине страхователя), где прописан владелец авто, на какой срок устанавливается страхование, а также мощность, объем и вид двигателя.

Тарифная таблица

Однако нельзя пропустить тот момент, что раньше сама базовая ставка ОСАГО не зависела от опыта вождения, марки, состояния машины и так далее — тарифы утверждаются только ЦБ РФ, поэтому сами страховые компании должны были следовать установленным правилам. Как считали раньше специалисты, именно поэтому не все компании брались за страхование ОСАГО, и в некоторых регионах возникали трудности в оформлении данного полиса. Сложившаяся проблема на рынке привела к тому, что в законодательстве пересмотрели установленные базовые тарифы для ОСАГО, страховые компании получили ценовой коридор, где они могут сами производить расчеты по финальной сумме страхования.

В декабре 2019 года, ЦБ выпустило нормативный акт (Указание (5000 – У; рег.№ 53241 от г.), согласно которому меняются минимальные и максимальные значения базовых тарифов, изменения произошли как в сторону удорожания, так и в сторону снижения для разных категорий транспорта, коснулся данный документ и некоторых коэффициентов: возраста/стажа и безаварийности (КБМ) или бонус-малус.

Как узнать базовую ставку ОСАГО?

Ниже приведена таблица, по которой любой владелец ТС может определить базовый тариф на 2019г.

Важно знать, что тарифы всегда зависит от вида конкретного ТС и является обязательными абсолютно для всех российских регионов. Правильно определить категорию можно по техпаспорту/регистрационному свидетельству ТС (выдается при постановке авто на учет в ГИБДД).

Обратите внимание, что в случае, когда обнаруживается какое-либо расхождение между типом и категорией, то ориентироваться нужно именно на категорию.

Помимо этого, воспользовавшись нашим калькулятором, определить точную цену полиса автогражданки. Учтите, что этот калькулятор уже содержит все  изменения базового тарифа, которые были введены последними изменениями.

Базовая ставка для мотоциклов

Мотоцикл является полноправным участником дорожного движения. Любой закон, который определяет требования к страхованию транспортного средства, относится и к мотоциклам. Соответственно, страховка мотоцикла, квадроцикла, мопеда по ОСАГО является обязательной. Как и для других категорий ТС. В 2019 году тарифный коридор для мотоциклов снизился и составляет 694,00 -1407,00 рублей. Если опыт вождения меньше двух лет, водитель мотоцикла моложе 22 лет, а также при условии участия мотоцикла в различных соревнованиях, стоимость полиса будет выше. Понижению коэффициента может служить чистая история оплат и хорошая страховая история.

Что такое свободный тариф ОСАГО (будет введен с 2020 года)?

По словам заместителя председателя Центрального Банка РФ Сергея Швецова, развитие сегмента по обязательному страхованию ОСАГО будет поддерживаться новыми правилами в расчете стоимости полиса. По его словам, на данный момент обсуждается возможность установления тарифов по страховке более персонально и привязано непосредственно к профилю клиента. Для водителей с большим опытом ставка будет установлена на порядок ниже, чем для тех, кто, например, только что закончил водительские курсы. Также будет изменен порядок присваивания некоторых коэффициентов, будут придерживаться политики прозрачности расчета конечной стоимости страхования, чтобы ОСАГО в дальнейшем рассматривался как конкурентный продукт.

Многие знают и используют метод двойного страхования, оформляют ОСАГО и КАСКО одновременно, ведь последнее предлагает более выгодные условия для клиентов. ОСАГО, несмотря на то, что регулируется на государственном уровне, должен стать конкурентоспособным при оптимально гибких тарифах, определяемых за счет самого рынка и конкуренции в нем.

Переход на более свободный базовый тариф должен позволить страховым компаниям построить бизнес, позволяющий зарабатывать, но это способно показать только время. Ведь без повышения тарифа лицензия ОСАГО может продержаться не более чем до 2019 года и будет сдана многими компаниями.

Фото 1

Базовый тариф автогражданки для юридических лиц

Основным отличием размера базовой ставки для юрлиц от аналогичного значения для физлиц, является меньшая цена. На 2019 год этот показатель находится в диапазоне 2573-3087 рублей. Именно в этом стоимостном коридоре и предусмотрен расчет цены полиса ОСАГО для каждого ТС.

Ниже представлена таблица, в которой находится информация, касательно тарифов для лиц юридических.

Что означает понятие «базовая ставка»

Базовая ставка ОСАГО – это фиксированная сумма, обозначенная законом в отношении каждого вида автотранспорта, участвующего в дорожном движении. Автовладельцы используют неизменную базовую ставку вне зависимости от региона проживания и без учета марки автомобиля и водительского стажа. Подобная базовая ставка одинаковая для всех автовладельцев.

Но некоторое влияние на базовую ставку ОСАГО все же существует. Она зависит от вида транспортного средства. Так, тариф ОСАГО на легковое авто будет сильно отличаться от такового на грузовой автотранспорт. Чтобы определить ставку, смотрят на соотношение страховых выплат и премий. Базовый тариф должен быть таким, чтобы при продаже полисов фирмы получали сумму, превышающую страховые выплаты.

Базовые ставки ОСАГО, применяемые с 9 января 2019 года.

Здесь все просто, страховая компания устанавливает базовый тариф в пределах минимального и максимального значений самостоятельно. По какому принципу это происходит, неизвестно. Видимо, в зависимости от региона или марки и года автомобиля, «страховой истории» владельца авто. Как показала практика за столь непродолжительный период (с 9 января до даты написания статьи), например, для легковых автомобилей категории В, используемых физлицами, применяется максимальное его значение — 4 942 руб. На каком основании сделан такой вывод? Экспериментальным путем: попытками купить электронный полис в нескольких известных компаниях (за всех отвечать не стану). Давайте к сути дела: перейдем к базовым тарифам.

Об утвержденных размерах базовой ставки страховая компания в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения должна уведомить в письменном виде Банк России. Кроме этого она обязана разместить данную информацию на своем официальном сайте.

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) (далее ТБ)

Категория транспортного средства определяется согласно данным, которые указанны в документе о регистрации транспортного средства. Это может быть паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон. Также учитывается информации, указанная страхователем в заявлении о заключении договора ОСАГО, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа.

Преимущества и недостатки базовой ставки ОСАГО

Хоть правительство и установило тарифный коридор на основную сумму полиса, но этот показатель не является конечным при формировании цены. Это только первоначальное число. Полный расчет проводится с помощью специальных коэффициентов.

Расчет исходной ставки – вопрос отдельный. Разобраться в нем простому обывателю сложно. Страховщики, определяя сумму, учитывают много факторов, которые влияют на окончательный показатель ключевой стоимости. К таким пунктам относится возраст машины, ее категория, технические особенности, стаж водителя, его аварийная история.

В большинстве случаев начальная ставка определяется непосредственно сотрудником компании, у которого есть все необходимые документы. В этом варианте представитель фирмы предоставляет прозрачный расчет, акцентируя на всех, требующих внимание, местах. Самостоятельно правильно рассчитать основной тариф сложно. Перед подписанием договора требуется проконсультироваться в этом вопросе со специалистом, иначе есть риск получить недействительный документ, компенсации по которому выплачиваться не будет.

Положительным моментом можно назвать то, что ценовой коридор одинаков для всех. И не зависимо от убыточности региона, выйти за его пределы не дозволяется законом.

Когда изменялась последний раз

Минимальная базовая ставка ОСАГО по компаниям и физическим лицам отличается достаточно существенно. Из года в год величина данного показателя достаточно существенно изменяется.

Ознакомиться с актуальной информацией по этому поводу можно будет непосредственно из официальных источников. Публикации имеют место на ресурсах, где размещаются поправки к действующим федеральным законам.

Для физических лиц

Особенно актуальны изменения в плане стоимости ОСАГО для физических лиц. Далеко не все водители отслеживают изменения величины базовой ставки.

В противном случае стоимость полиса в новом году не вызывала бы такого сильного удивления.

Правки в базовые ставки по полису ОСАГО за все время существования данной программы вносились целых два раза. Первый раз — в 2014 году, второй раз — в 2019 году.

До 2014 года для физических лиц величина базовой ставки составляла 1980 рублей.

Но важно помнить, что в силу использования различного рода коэффициентов ОСАГО (региональных и других) итоговая стоимость полиса становится существенно больше.

Наиболее существенный фактор — аварийность езды в конкретном регионе. Наиболее высокая по стране она в Москве. Наименьшая — в Волгограде.

Именно поэтому дешевле всего обойдется покупка полиса именно в регионах с низким региональным коэффициентом. В октябре 2014 года величина коридора базового тарифа существенно увеличилась. Она стала составлять от 2 440 до 2 574 рублей.

При этом большая часть страховых компаний выбрала именно максимальный порог. Что привело к существенному увеличению стоимости полиса — в среднем цена за данную услугу выросла по стране на целых 30%.

Наиболее существенное повышение ставки для физических лиц произошло в 2019 году. Базовый тариф для расчета стоимости ОСАГО составил от 3 432 до 4 118 рублей. Но подобные повышения имеют достаточно серьезные основания.

В первую очередь необходимо помнить, что величина максимального лимита по выплате в результате наступления страхового случая увеличилась со 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей.

Именно в соответствии с этими поправками были приняты изменения к законодательству по ОСАГО.

Для юридических лиц

Главным отличием величины базовой ставки для юридических лиц от аналогичного показателя, но для лиц физических, является именно меньшая стоимость. Она на 2019 год составляет ценовой коридор от 2 573 до 3 087 рублей.

В пределах данного показателя осуществляется расчет стоимости полиса ОСАГО на каждый автомобиль.

Ознакомиться со всеми изменениями, касающимися базовых ставок для юридических лиц, можно опять же на официальных ресурсах — где публикуются все тексты, связанные с правками федеральных законов.

Законодательная база

Фото 3

Тарифы по полису ОСАГО претерпели ряд изменений после опубликования очередного указания Банка России (5000 – У; рег.№ 53241 от г.). Одно из них коснулось предельных значений базовых ставок. При этом изменения произошли в обе стороны, для какой-то категории авто удорожание, для какой-то, напротив, в сторону снижения цены. Очень сильно расширились показатели, регулирующие стоимость полиса ОСАГО, в зависимости от возраста и опыта управления автомобилем. Теперь количество таких показателей более 50, для некоторых автовладельцев – это приятное изменение, они смогут получить скидку. Коснулся данный документ и некоторых коэффициентов: возраста/стажа и безаварийности (КБМ). Сами значения коэффициента не изменились. Изменился порядок его определения, теперь это делается один раз в год (первого апреля), ранее показатель присваивался в момент окончания действия страховки. Для юридических лиц, установлено, что на весь парк должен действовать одно и то же значение бонус-малуса, определяется по среднему значению. Еще одним важным моментом является не прерывное сохранение страховой истории за страхователем, в любом случае. По малусу-бонусу, существует переходный период, некоторые аспекты вступят в силу с 2020 года.

Автовладельцы, которые только собираются оформить полис, несмотря на то, что на момент их обучения были другие условия, должны принять во внимание новшества. Важно учитывать территориальное разделение тарифов страхования, которые корректируются специальным коэффициентом в зависимости от места прописки автовладельца или регистрации машины, принадлежащей коммерческому предприятию К (тер).

Согласно законодательству, регулирование ставок ОСАГО продолжает осуществлять ЦБ России (8 закон № 40-ФЗ). Определен размер тарифа и продолжительность действия не более одного года. Разница по сравнению с предыдущими тарифами составляет примерно 20%. Предельные размеры выплат не изменились (до пятьсот тысяч рублей по здоровью и до четырёхстах тысяч по имуществу пострадавших) , конечно они могут быть и меньше, в большинстве случаев это зависит от отношения автовладельца к правилам страховки и поведению при наступлении страхового случая. Важно: правильно заполнять документы, вовремя подать заявление на выплату, правильно и своевременно зафиксировать последствия ДТП.

Важно: правильно заполнять документы, вовремя подать заявление на выплату, правильно и своевременно зафиксировать последствия ДТП.

Базовый тариф для грузового транспорта

В разрезе страховых отношений грузовики относят к специфической категории, и, как следствие, к классу опасности. Ведь посредством грузового автотранспорта возможно осуществление перевозок различных опасных грузов (к примеру, химические или взрывоопасные вещества, а также габаритные и тяжелые предметы и пр.). Это автоматически становится  причиной дополнительного повышения класса опасности для средств передвижения и без того опасных. Вполне естественно, что для таких ТС в базовом плане тарифы для их страхования будут применяться совсем не такие, как для легковых машин.

Так, для транспорта, который отнесен к категории «С» и «СЕ», имеющего допустимую норму перевозки грузов не более 16 тонн, новые тарифы предусматривают интервал 5284-6341 рублей. Для справки: до г. данный тариф находился в диапазоне 2495-2632 рублей.

Изменения от 9 января 2019 года

Безусловно, в начале каждого года водители с замиранием ожидают повышения цены по обязательному страхованию. Что касается изменений в 2019 году, то стоит отметить, что размер базовой ставки увеличились.

Новые ставки по ОСАГО 2019  года:

Изменения связаны с так называемым «переходом к свободному тарифу». Суть программы заключается в том, что страховые компании сами будут определять 5 коэффициентов по обязательному страхованию:

  • территориальный, по прописке владельца;
  • возраст и стаж каждого допущенного водителя;
  • мощность автомобиля;
  • по использованию прицепа;
  • за условие «неограниченное количество водителей по договору».

Что такое базовая ставка

В первую очередь рассмотрим, что значит понятие «базовая ставка» в страховании. В рамках закона, базовая ставка – это фиксированная сумма, выраженная в денежном соотношении, которая применяется при расчете итоговой страховой премии по ОСАГО.

Страховые компании обязаны использовать базовую ставку, независимо от того, на какой тип транспортного средства оформляется защита и в каком регионе. Для определения показателя на законодательном уровне утверждено специальное тарифное руководство.

Важно! До 2014 года со стороны государства был фиксированный размер базовой ставки. После были внесены изменения и страховщики смогли сами принимать решение, по какому тарифу делать расчет. Конечно, страховщикам предлагали утвержденный тарифный коридор.

Сегодня каждая страховая компания сама принимает решение, с использованием максимального или минимального значения работать. Именно поэтому стоимость ОСАГО в каждой компании будет различаться.

Из чего складывается базовая ставка ОСАГО?

Согласно закону калькулятор исходных ставок зависит от технических характеристик, конструкции, назначения транспортного средства. Хотя страховщики и могут самостоятельно устанавливать основную стоимость, но они обязаны уведомить о принятом решении Центральный банк России. То есть, контроль деятельности организаций осуществляется государством и внезапно поменять начальную цену компания не может.

Но страховые фирмы имеют право для каждого региона устанавливать свои тарифы. То есть, компания может изменять расценки на конкретной территории, зависимо от ее убыточности. Этот пункт государство не контролирует. Например, два города Санкт-Петербург и Ростов. В обоих населенных пунктах одинаковый территориальный коэффициент. Но в первом случае в расчет страховки включают максимальную начальную ставку, так как убыточность больше, нежели во втором варианте.

Базовая ставка по ОСАГО

Фото 4

К сожалению, получить информацию о размере базовой ставки каждый автолюбитель может только в том случае, если позвонит по телефону службы поддержки клиентов. Данная информация никогда не публикуется на сайте РСА, ЦБ и страховщика.

Как показывает практика, 80% всех клиентов – это владельцы легкового транспорта. Именно для такой категории граждан тариф устанавливается в диапазоне:

  • для физических граждан от 3432 до 4118 рублей;
  • для юридических лиц от 2573 до 3087 рублей.

По регионам РФ

Зачастую водители задаются вопросом: различается ли стоимость по регионам РФ? На самом деле – да! Все дело в том, что страховщики, на законодательном уровне, могут устанавливать ставку по своему усмотрению для каждого региона в отдельности.

При этом на практике, размер по ОСАГО базовой ставки зависит от:

  • размера страхового портфеля;
  • чистой прибыли в каждом регионе;
  • убыточности.

Не секрет, чем меньше убыточность, тем ниже размер базовой ставки. Для убыточных регионов страховщик не может снизить ставку до минимального предела, поскольку будет получить убытки.

Однако также при формировании ставки страховые организации учитывают такой показатель – как масштабность города. К примеру, в таких крупных городах как Москва и Санкт-Петербург компании предлагают купить бланк обязательной защиты по минимальному коэффициенту. Такую политику очень просто объяснить – чем больше город, тем выше конкуренция.

Однако сильные и уверенные компании, которые давно на рынке, могут позволить себе работать по максимальной ставке.

По страховым компаниям

Если внимательно изучить рынок автострахования, то максимальный тариф предлагают крупные и стабильные компании, которые прочно заняли свои позиции на рынке. Такие страховщики:

  • имеют наработанную базу;
  • исправно и в полном объеме выплачивают деньги при наступлении страхового случая;
  • активно работают с юридическими гражданами и крупными банками.

Мелкие компании, которые только появились на рынке финансовых услуг наоборот, предлагают купить ОСАГО, которое рассчитано по минимальной ставке. К сожалению, на сайте РСА и ЦБ нет перечня страховых кампаний с указанием базового тарифа.

На грузовик

Что касается грузовых автомобилей, то базовая ставка учитывается независимо от того, кто является владельцем автомобиля: физическое или юридическое лицо. В данном случае тарифный коридор зависит от максимальной массы. Таким образом:

  • до 16 тонн ставка от 3509 до 4211;
  • свыше 16 тонн ставка от 5284 до 6341.

Для определения тарифа владельцу грузового транспорта необходимо предъявить паспорт ТС.

На мотоцикл

Стоит отметить, что на данный тип транспортного средства самая минимальная ставка в рамках договора ОСАГО. Ее размер составляет от 867 до 1579 рублей.

При этом важно отметить, что многие страховые компании отказывают водителям в покупке договора на данный тип транспортного средства. Все дело в том, что прибыль минимальная, а сумма выплаты и убытки максимальные.

Именно поэтому страховщики вынуждают приобретать дополнительные услуги, чтобы максимально получить доход и сократить расходы. Однако при появлении электронного страхования сделать это крайне сложно.

Такси

Такси – это последняя категория транспорта, о которой пойдет речь в нашей статье. Как и мотоциклы, их неохотно принимают на страхование. Причина все та же – большая убыточность, поскольку они постоянно находятся в движении.

Тем не менее, для таксистов базовая ставка по ОСАГО составляет от 5136 до 6166 рублей. Если внимательно изучить рынок, то практически все страховщики работают по верхнему значению.

Изменения базовой ставки

Ранее базовый тариф был именно фиксируемой для любой компании суммой. Осенью 2014 понадобилось повышение тарифа, поскольку автострахование стало невыгодным по причине длительной неизменности базовой ставки. Затем ставку снова подняли уже в апреле 2015 на целых 40%, вернув автострахованию рентабельность, но не для клиентов, а со стороны страховых компаний.

Базовая ставка, установленная еще в 2003 году, не изменялась почти 11 лет, до 2014 г.

Теперь базовая ставка представляет собой уже не постоянное, фиксированное значение, а своего рода ценовой коридор, который позволяет страховщикам изменять цену на полисы ОСАГО с целью привлечения клиентуры предложениями с пониженными ценами. Поэтому сегодня может так случиться, что разные страховые фирмы могут насчитать разные суммы за автостраховку.

Обычно компании, которые существуют на страховом рынке достаточно давно, существенно занижать цену не станут, а вот фирмы-однодневки могут использовать минимальный базовый тариф ОСАГО, чтобы привлечь большее количество автовладельцев. Но с подобной фирмой можно сильно ошибиться. Поэтому с выбором стоит быть максимально аккуратным.

Зависимость размера ставки от региона

Для регионов России установлены специальные повышающие коэффициенты. Это коэффициенты, размер которых зависит от количества аварий за определенный период в данном регионе. Чем выше коэффициент, тем выше итоговая стоимость страховки ОСАГО (базовая ставка перемножается с коэффициентами).

Актуальные региональные ставки 2019 года в таблице:

Важно: Каждый город имеет свой индивидуальный показатель. Обновляются показатели ежегодно, а основанием служит количество случившихся ДТП в этом городе.

Чем больше количество аварий в городе, тем выше устанавливается коэффициент. Таких коэффициентов несколько, каждый из них влияет на стоимость итогового пакета ОСАГО. На итоговую стоимость влияют:

  • стаж водителя;
  • категория автотранспорта;
  • мощность двигателя;
  • регион;
  • срок автогражданки;
  • возраст водителя и прочее.
Фото 4

От чего зависит

Величина базовой ставки по ОСАГО зависит от большого количества самых разных факторов.

В первую очередь к таковым относятся следующие:

  • тип транспортного средства;
  • величина инфляции;
  • стоимость запасных частей на конкретные типы автомобилей;
  • внешнеполитическая обстановка;
  • политика страховых компаний;
  • федеральное законодательство.

Основное назначение базовой ставки по ОСАГО — регулирование величины страховой премии, начисляемой непосредственно страховой компании.

Именно за счет страховых премий в дальнейшем будут осуществляться выплаты по ОСАГО при возникновении страхового случая.

Так как суммы страховой выплаты подразумевает погашение расходов на возмещение ущерба, то размер ставки сопрягается с типом транспортного средства, а также стоимостью услуг.

Важным фактором является инфляция. Так как ежегодно она несколько отличается — соответственно повышение базовой ставки также будет различно в разные года.

Страховые выплаты подразумевают оплату ремонта автомобиля. Стоимость деталей, а также работы по восстановлению транспортного средства обуславливается инфляцией.

Соответственно, на размер базовой ставки непосредственно влияет повышение стоимости определенных работ, деталей.

На показатель инфляции также влияет большое количество самых разных факторов. Это политика государства относительно поставки деталей автомобилей из-за рубежа, а также положение самих страховых компаний.

Так как определенные поправки к закону об ОСАГО принимаются также с учетом интересов данных компаний. Существует множество различных нюансов, связанных непосредственно с повышением базовой ставки по данному виду страхования.

Существует определенный тарифный коридор, в рамках которого может быть установлена стоимость полиса ОСАГО. Необходимо помнить, что страховая компания не имеет права нарушать границы данного коридора.

Причем не только в большую сторону, но также в меньшую. Наблюдением и контролем за соблюдением законодательства в данной сфере занимается ЦБ РФ, а также РСА.

Если возникли какие-либо сложности, спорные ситуации — разрешать их лучше всего через суд. Так как данный орган имеет максимальное количество инструментов, позволяющих разрешать подобные ситуации.

Расчёт итоговой суммы пошагово

В свободном доступе можно легко найти все официальные данные для расчета. Исходя из индивидуальных коэффициентов, можно самостоятельно произвести подсчёт приблизительной суммы для оплаты ОСАГО. Предложенные таблицы содержат наиболее актуальные цифры.

Интересное видео о расчете ОСАГО смотрите ниже:

Приведем пример такого расчета:

  • Предположим, водитель С. 30 лет, из которых 4 года он за рулем, прошел регистрацию ТС в республике Татарстан, например, в Казани.  Мы знаем, что коэффициент в этом случае – 2.
  • Автомобиль владельца – Лада Калина, мощность двигателя 90 л.с.. Коэффициент в этом случае 1,1
  • Водитель не ограничил круг вождения, в связи с чем добавляется коэффициент 1,8.
  • Возраст С. в качестве водителя – еще 1 балл.
  • Последняя страховка закончилась с 6 классами, не было сильных аварий и серьезных нарушений. Соответственно, этот полис будет иметь 7 класс, что означает прибавку 0,8 баллов.
  • Если водитель решил бы досрочно разорвать предыдущий договор с организацией, то его класс, в случае покупки новой страховки, не увеличивался бы.

Мы уже выяснили, что большая часть страховых компаний использует базу на максимуме, поэтому, за основу берем 4 118 рублей. Умножаем базу на все коэффициенты, получаем 13 045 рублей.

Если бы страховая организация пошла навстречу водителю, который не был участником серьезных ДТП за весь период водительского стажа, предоставив базу 3 432 рубля, то итоговая сумма была бы 10 872 рубля. Разница ощутима — 2 173 рубля.

Существует еще один коэффициент, который страховые организации вправе применить для тех, кто пытается экономить на страховке, предоставляя ложные данные о себе и своем ТС или в прошлом пытались сфальсифицировать аварию для получения денег по страховке – 1,5.

Размер базовой ставки для юридических лиц

Для всех юридических лиц, имеющих автопарк, заключение договора по страхованию ОСАГО является обязательным, размер ставки составляет от 2058,00-2911,00 рублей (произошло снижение базовой ставки) для авто категории B. Страхование такого рода имеет несколько особенностей:

  • К(БМ) – класс присваивается не водителям, а самой организации;
  • договор страхования составляет год (исключение касается только самоходно-дорожной техники, имеющей сезонный характер использования, при этом такие машины должны иметь ПСМ, а не ПТС, как все остальные авто, тогда минимально период страхования можно указать шесть месяцев);
  • страховка не имеет ограничений — каждый сотрудник, имеющий доверенность на управление транспортным средством, застрахован.

Также стоит отметить, что максимальный размер выплат определен при каждом рассмотренном страховом случае, и если он наступил, то его размер не уменьшается. Юридическое лицо после случившегося ДТП имеет право рассчитывать на полную выплату, если аналогичная авария случится в течение срока действия договора.

Что такое базовая ставка ОСАГО?

Базовая ставка «автогражданки»- это фиксированная сумма, установленная на законодательном уровне. Все владельцы транспортных средств не зависимо от региона проживания, марки авто, стажа, страхуя свою машину, используют эту норму. Начальная ставка одинакова для всех. Но небольшое отступление все же есть. Оно касается вида транспортного средства и некоторых других факторов. Например, основной тариф на легковой автомобиль будет отличаться от расценки на грузовой транспорт.

Со времени внедрения «автогражданки» исходный показатель менялся неоднократно. Сначала была установлена одна конкретная сумма (1980 руб. для легковых машин). Но время показало, что такие правила убыточны страховщикам. Поэтому ценовой показатель поднимался несколько раз. На сегодняшний день ключевая ставка - это не фиксированное число, а так званый ценовой коридор, позволяющий страховщикам устанавливать основную цену на полисы самостоятельно, но в рамках определенного диапазона. Поэтому не редко автовладельцы видят, что в разных страховых фирмах начальные суммы отличаются.

Как правило, компании, существующие на страховом рынке давно, расценки особо не понижают. Что касается ново созданных учреждений, то они могут применять минимальный ключевой тариф. Но с подобными фирмами следует быть очень осторожными, так как в небольшой цене часто закладывается желание привлечь побольше клиентов, после чего организация просто «исчезает».

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://avtopaper.ru/dokumenty/raschet-stoimosti-osago.html
  • http://auto-lawyer.org/straxovanie/osago/bazovaya-stavka-osago.html
  • https://autopravo.club/strakhovanie/osago/bazovaya-stavka/
  • https://osagogid.ru/koefficienty/bazovyj-tarif-osago.html
  • https://yonsel.ru/bazovye-stavki-tablica-kojefficientov-osago-2019/
  • https://www.sravni.ru/osago/info/bazovaja-stavka-osago/
  • http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/osago/bazovaja-stavka-po-osago.html
  • https://strahovkaved.ru/osago/chto-takoe-bazovye-stavki
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий