Агр что это такое в строительстве

 

Мы предлагаем грамотное сопровождение процедуры утверждения архитектурно-градостроительного решения. Вы получите свидетельство о согласовании АГР объекта капстроительства. Профессиональная помощь в согласовании архитектурно-градостроительного облика в Москве и Московской области. Компания РАНТА Девелопмент оказывает услуги по разработке и согласованию АГО в кратчайшие сроки.

Разработка АГР

В зависимости от указаний Заказчика, архитектурно-градостроительное решение объекта капитального строительства может разрабатываться как в составе общей документации, так и на отдельных этапах процесса проектирования.

В случае если проектные решения касаются возведения либо реконструкции таких объектов, как основные магистрали или центральные площади, то утверждение АГР проводится на заседании Общественного совета в присутствии мэра Москвы.

Альбом АГР должен содержать следующие документы:

  • ситуационный план надела (М 1:2000);
  • схема развертки фасадов по главным улицам (проездам) с фото- видео фиксацией текущего состояния территории и визуальными материалами: перспективами, фотомонтажом;
  • схема планировочной организации земельного участка, объединенная со схемой организации транспорта (М 1:500);
  • чертежи фасадов (М 1:200), на которых размещены навесное оборудование, информационные конструкции и элементы фасада (М 1:20) с указанием конструкций фасада и используемых облицовочных материалов;
  • схемы разрезов с нанесением относительных высотных отметок (М 1:200);
  • план-схема 1-го и неповторяющегося этажей, включая подземные уровни (М 1:200);
  • пояснительная записка.

Пояснительная записки АГР содержит следующие данные:

  • результаты согласования, полученные в ходе рассмотрения материалов архитектурно-градостроительного решения объекта капстроительства (по инициативе Заказчика);
  • номер ГПЗУ;
  • архитектурно-градостроительные характеристики и параметры объекта, в том числе информацию о расходных материалах; расчетные данные о должном количестве машиномест;
  • технико-экономические показатели объекта капстроительства (при наличии нескольких построек указывается сам объект целиком и каждая конструкция по отдельности в кв.м.):
  • площадь надела;
  • общая застраиваемая площадь;
  • общая площадь объекта;
  • площадь подземной части здания;
  • площадь жилого объекта;
  • количество машиномест;
  • количество наземных и подземных этажей, в том числе технических;
  • количество наземных гостевых автостоянок или паркингов.

В пояснительной записке также должны быть указаны технико-экономические характеристики, которые следует включить и в материалы АГР объекта капстроительства с учетом его функционального назначения и при условии внесения в ГПЗУ таких параметров:

  • количество квартир, офисов, гостиничных номеров (в зависимости от типа здания или сооружения) и т.д.;
  • расчетная площадь наземной части (кв.м.);
  • суммарная поэтажная площадь по внешней поверхности наружных стен (в их габаритах) (кв.м.);
  • процентное соотношение значений функций и площади здания с учетом целевого назначения помещений.

Сроки рассмотрения и утверждения АГР составляют:

  • 14 календарных дней для объектов окружного значения;
  • 30 календарных дней для объектов городского значения.

Срок оказания государственной услуги исчисляется со дня подачи заявления с документами в МКА.

«Свидетельство об утверждении АГР» необходимо обязательно зарегистрировать в ИСОГД.

Срок его действия не ограничен. Только после получения свидетельства АГР МКА можно проводить строительные или реконструкционные работы на намеченных капитальных объектах.

Срок рассмотрения и принятия решения

Нормативно установлены следующие сроки (с даты регистрации заявления)

  • Основной порядок:
  • Жилые объекты – 21 календарный день
  • Социальные объекты – 18 календарных дней
  • Упрощенный порядок:
  • Жилые и нежилые объекты - 14 календарных дней

В то же время предусмотрена возможность приостановки рассмотрения решением Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области – не более 5 дней.

Критерии рассмотрения АГО

При рассмотрении и утверждении Архитектурно-градостроительного облика используются критерии, учитывающие состояние территории в настоящий момент, планы ее развития, градостроительные ограничения, требования к проектированию и строительству объектов соответствующего функционального назначения.

Критерии по основному порядку рассмотрения:

  • Соответствие внешнего вида и названия здания его функциональному назначению
  • Обеспечение благоустройства территории и учет требований обеспечения комфорта маломобильным группам населения
  • Соответствие основных проектных решений нормам градостроительного проектирования, сводов правил и СНиП, требований по благоустройству
  • Обеспечение качественного внешнего вида объектов и элементов благоустройства

Критерии по упрощенному порядку рассмотрения:

  • Соответствие основных проектных решений нормам градостроительного проектирования, сводов правил и СНиП, требований по благоустройству
  • Обеспечение качественного внешнего вида объектов и элементов благоустройства

Стоимость разработки и утверждения АГР

Рассмотрение и утверждение АГР Москомархитектурой бесплатно для заявителя.

Стоимость разработки и сопровождения утверждения с участием профессионалов из нашей компании доступна, особенно если принимать во внимание те затрату труда, которые мы экономим Вам, координируя все действия и преодолевая за Вас препятствия.

Эта работа ценна, но наши услуги доступны. Стоимость работ будет зависеть от многих факторов — например, от сложности конкретного случая, от того, куда выходит фасад здания (например, на центральную улицу, что также скажется на сложности и на цене услуги).

На что нужно разрабатывать АГО

«Получать АГО» требуется:

  • На существующие объекты, в отношении которых планируется реконструкция
  • На вновь проектируемые объекты капитального строительства
  • На существующие объекты, по которым планируется изменение внешнего вида, изменение внешнего вида крыш, навесов, по которым изменяются колористические решения.

Разработка и согласование АГО не требуется:

  • На жилые дома ИЖС,
  • На существующие объекты, если в процессе их перепланировки или капитального ремонта не изменяются конфигурация фасадов и крыши, колористические решения
  • На линейные объекты, объекты инженерного обеспечения, дорожные сооружения, линейные транспортные объекты
  • Гидротехнические сооружения (исключая набережные) и проч.
  • При нахождении не вблизи федеральных и региональных автомобильных трасс:
  • Сельскохозяйственные объекты,
  • Объекты коммунального обслуживания,
  • Производственные объекты,
  • Склады и индустриальные парки,
  • Автомобильные заправочные станции и комплексы
  • Прочие нежилые объекты площадью менее 1500 кв.м., прямо не указанные как подлежащие рассмотрению АГО.

Ваш успех – забота квалифицированных специалистов

Набрав в поисковике всего 4 слова: «архитектурно градостроительное решение Москва», Вы сможете сравнительно быстро найти достойного юриста, который поможет Вам собрать полный комплект документов и ускорить его прохождение по бюрократическим инстанциям.

Конечно, можно и не прибегать к чьей-либо помощи и полностью положиться на себя, но это будет равносильно игре в русскую рулетку. Без помощи профессионалов Вас ждет долгий и тернистый путь, пройти который самостоятельно удается лишь единицам.

Согласование АГР – очень ответственное дело, посильное для наших юристов, поэтому нам доверяют сотни клиентов. Мы готовы выступить в роли Заявителя на этапах согласовании и утверждения Вашей проектной документации и довести дело до конца, получив 100% результат.

Если же Вы хотите испытать судьбу и не боитесь потерпеть фиаско, то почему бы не рискнуть и не попробовать сделать все самим?

Порядок «сдачи на АГО»

Заявителем выступает правообладатель земельного участка или объекта или его уполномоченный представитель.

Мы, в качестве уполномоченного представителя нашего Клиента осуществляем сдачу:

  • Заявления о согласовании АГО
  • материалов Архитектурно-градостроительного облика

в электронном виде, с использованием квалифицированной электронной подписи, через портал государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ)

Что составляет пакет для утверждения?

После того как проект Архитектурно-градостроительного решения разработан, документы направляются в Комитет по архитектуре и градостроительству. Для формирования пакета нужно подготовить следующие бумаги:

  • письменное заявление на получение данной государственной услуги;
  • паспорт и прочий документ для подтверждения личности подателя заявления;
  • доверенность на уполномоченное лицо, если заявитель обращается за услугой не самостоятельно;
  • пакет документов архитектурно-градостроительного решения (АГР), которые составляются исходя из планируемой работы — реконструкции или строительства.

Прочие необходимые для рассмотрения документы Москомархитектура запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия в соответствующих учреждениях.

Стоит добавить, что весь пакет оформляется на бумажном носителе в виде альбома либо буклета (в двух экземплярах) и одного электронного варианта определенного формата.

Бумажные буклеты оформляются надлежащим образом, в том числе они распечатываются в формате А4, заверяются печатями и подписями авторов АГР на титульных листах, брошюруются и к ним прикладывается пояснительная записка с указанием всех технико-экономических показателей и информацией по материалам. При этом нужно соблюдать требования оформления развертки фасадов и прочих объектов, что составляет в целом немалую трудность при самостоятельной подготовке документации.

Отсутствие любого документа, равно как и неправильное его оформление может стать причиной претензий как при приемке документов, так и при утверждении АГР. Как следствие - можно вообще не получить свидетельство об утверждении АГР.

Компания «РАНТА Девелопмент» проконсультирует на любом этапе подготовки материалов, оформления буклета и на иных стадиях работы по утверждению АГР. Наш опыт в данной сфере позволяет оказывать помощь грамотно и квалифицированно, практически без ошибок приводя своих клиентов к тому моменту, когда свидетельство об утверждении АГР будет на руках.

Стоимость услуг по разработке и согласованию АГО

Фото 2

РАНТА Девелопмент выполняет работы по разработке, сопровождению и согласованию АГО по следующим индикативным расценкам:


Конечно же, окончательная стоимость работ и услуг зависит от конкретного объекта, его местоположения и окружения, от сложности и многообразия решаемых задач и прочих факторов. В то же время мы придерживаемся гибкой ценовой политики.

Предлагаем рассчитать ориентировочную стоимость услуги и заказать ее непосредственно на сайте.

Что такое АГР?

Любой эскиз или, как ранее называлось – предпроект, в архитектуре завершается финальной стадией, когда Заказчик может уточнить все эстетические, экономические, технические и прочие свои требования. В этом же документе вносятся все окончательные решения будущего проекта – посадка здания, высотность и этажность, фасады, пешеходная и транспортная доступность и прочие. Такая стадия и есть Архитектурно-градостроительное решение. На данном этапе Заказчик может обсуждать с местными органами власти и Москомархитектурой все нюансы строительства и реконструкции, вносить изменения. Рассмотрение проводится как в рабочем порядке Главным архитектором г. Москвы, так и на Архитектурном совете г. Москвы.

При утверждении АГР рассматриваются: соответствие параметров объекта ГПЗУ, размещение объекта с учетом объемно-планировочных, композиционных, силуэтных, колористических и других характеристик, с учетом сложившихся особенностей территории строительства и окружающей застройки.

Результатом становится утверждение органами власти в лице Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения. Такой документ разрабатывается и утверждается только в Москве.

Свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения

Что входит в пакет для утверждения?

Когда АГР архитектурно-градостроительное решение на строительство или реконструкцию объекта готово, документация передается в Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы. Перечень необходимых бумаг:

  • письменное заявление о предоставлении гос. услуги;
  • удостоверение личности (паспорт или другой документ для идентификации лица, подающего заявление;
  • нотариально заверенная доверенность для передоверия полномочий заявителя третьему лицу, если не представляется возможным явиться в орган самолично;
  • комплект материалов АГР облика объекта, состав и содержание которых зависят от предстоящего вида работ – строительства или реконструкции.

Для того чтобы подготовить и выдать свидетельство АГР Москомархитектура может запросить у Заказчика и другие документы в рамках межведомственного взаимодействия в определенных структурах. Вся документация должна быть оформлена на бумажном носителе в виде буклета или альбома (в двух экземплярах) и в электронном формате.

Буклеты изготавливаются из бумажного листа формата А4, на титульных страницах проставляются печати и подписи авторов АГР. Листы переплетаются и брошюруются, и к ним прилагается пояснительная записка с приведением всех технико-экономических свойств объекта и состава материалов АГР. Помимо всего прочего, следует строго придерживаться требований к внешнему оформлению фасадов объектов, что вызывает немало затруднений при самостоятельной подготовке документов.

Если какой-либо бумаги не хватает или присутствуют ошибки в оформлении, то это может стать причиной для отказа в утверждении АГР.

Сотрудники юридического центра Град обеспечивают формирование и проверку документации, максимально помогая избежать даже самых незначительных ошибок на любом этапе заполнения данных. Наличие солидного опыта в данной сфере позволяет нам компетентно консультировать и индивидуально сопровождать наших клиентов вплоть до того момента, как им на руки выдадут свидетельство АГР.

Проблемы и подводные камни утверждения АГР

Конечно, можно направиться в Москомархитектуру самостоятельно, полагаясь на собственные знания и удачу. Однако процедура утверждения АГР достаточно сложна и неоднозначна. Поэтому вопрос может не разрешиться с первого раза или не разрешится вообще.

Вообще в данный момент руководство Москвы озаботилось сокращением бюрократических процедур и оптимизацией в частности их в градостроительной деятельности. В связи с чем был о принято «Положение об утверждении архитектурно-градостроительных решений», с порядком обеспечения системного похода к данному вопросу. Тем не менее, процедура осталась довольно громоздкой и небыстрой. В частности, архитектурно-градостроительное решение может быть рассмотрено главным архитектором города в рабочем рассмотрении, а может быть направлено на Архитектурный совет, где будет выбираться оптимальное градостроительное решение на основе альтернативы.

Рассматриваться АГР может и структурными подразделениями комитета и Архитектурным советом г. Москвы. При отсутствии хотя бы одного из заявленных документов в согласовании АГР будет отказано — придется либо срочно решать вопрос с подачей недостающих бумаг, либо, что хуже, подавать повторное заявление. Кроме того, концепция, которую вы принесете, может оказаться противоречащей градостроительному плану, и тогда проблемы будут глубже. Неопытность в архитектурных вопросах и непродуманность отдельных этапов будущего строительства могут стать причиной отказа в выдаче разрешительной документации.

Проблемы при утверждении АГР

Безусловно, можно самостоятельно отправиться в Москомархитектуру и начать заниматься подготовкой документов без чьей-либо помощи. Однако процедура согласования АГР неоднозначна и крайне сложна. Поэтому не исключено, что задача не решится с первого раза, да и нет гарантии, что решится вообще.

Сегодня власти Москвы задумываются о том, чтобы сократить количество бюрократических процедур и оптимизировать их в градостроительной сфере. В связи с этим было утверждено «Положение о рассмотрении архитектурно-градостроительного решения объекта» для обеспечения системного подхода к данному вопросу. Несмотря на все старания Заявителей, процедура отнимает много времени и не перестает быть довольно громоздкой и утомительной.

В частности, архитектурно-градостроительное решение может быть принято на рабочее рассмотрение главным столичным архитектором. Также, его могут направить в Архитектурный совет, где будет выбрано альтернативное оптимальное градостроительное решение.

АГР может рассматриваться и структурными подразделениями комитета. Если в согласовании градостроительного решения будет отказано (чаще всего это возникает по причине отсутствия хотя бы одной бумаги), то нужно будет принимать срочные меры – предъявить недостающий документ либо подать заявление повторно.

Кроме того, Ваша концепция может идти вразрез с требованиями к градостроительному плану земельного участка, и тогда возникнут более серьезные проблемы. Отсутствие знаний и опыта в вопросах архитектуры, недостаточная проработка стадий предстоящего строительства могут послужить отказом в выдаче свидетельства АГР.

Кому надо получать АГР?

Архитектурно-градостроительное решение обязан получать каждый, кто намеревается начать новое строительство либо производить реконструкцию. В роли заявителя может выступать правообладатель земельного участка, в том числе владелец или арендатор. Территория должна быть описана и поставлена на кадастровый учет. Далее готовится ГПЗУ, в котором прописываются основные характеристики здания.

Однако не во всех случаях требуется согласование и утверждение проектно-сметной документации. Получение разрешения на строительство или реконструкцию не требуется, если:

  • общая площадь объекта не превышает 1500 м2, количество этажей не более, чем 2 для здания, расположенного за пределами ЦАО и центральных проспектов;
  • дома и помещения признаны выявленными объектами культурного наследия;
  • имеет место индивидуальное жилищное строительство (ИЖС);
  • возводятся линейные объекты – путепроводы, мосты и прочие аналогичные постройки;
  • здания и сооружения, которые никак внешне не пострадают во время реконструкции несущих монолитных конструкций.

Следует отметить, что действие постановления о необходимости согласовывать АГР архитектурно-градостроительное решение для всех объектов капитального строительства распространяется на саму столицу и присоединенные территории Новой Москвы. Данная мера направлена на достижение соответствия между внешним обликом возводимого или реконструируемого здания и общей концепцией города.

АГР постановление было введено в 2013 и тем самым определились объекты с обязательным утверждением архитектурно-градостроительных решений. Благодаря этому Москва стала преображаться в лучшую сторону. Необходимость согласования АГР проекта закреплена на законодательном уровне. Для подачи заявления на получение разрешения на изменение внешнего облика здания застройщик обязан подготовить и утвердить ГПЗУ.

Что представляет собой АГР?

Фото 3

Когда проект находится на начальной стадии разработки, Заказчик может уточнить конструктивно-технические, инженерные, экономические, архитектурно-художественные и другие требования к объекту строительства или реконструкции. На этом этапе вносятся окончательные решения по реализации будущего сооружения – вынос главных строительных осей (посадка здания), этажность, высота, тип отделки фасада, визуальная, пешая, транспортная доступность и т.д.

Эта предпроектная стадия / ТЭО / концепция официально носит название «архитектурно- градостроительное решение». На данном этапе Заказчик может детально обсуждать предстоящие строительные или реконструкционные работы с органами местного самоуправления или сотрудниками Москомархитектуры, вносить изменения.

Документация рассматривается в установленном порядке главным архитектором Москвы или во время заседания Архитектурного Совета в столице РФ. В ходе аудита проверяется соответствие параметров объекта капстроительства действующим нормативам, его местоположение относительно соседних архитектурных сооружений (сложившихся особенностей организации пространства и функционального назначения участка, включая планировочную, природно-ландшафтную, историческую, композиционную, средовую и археологическую основы).

Если никаких нарушений в документации не выявлено, то Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) утверждает архитектурно- градостроительное решение в отношении возводимого / реконструируемого объекта и обеспечивает подготовку и выдачу свидетельства о согласовании АГР. Разработка и утверждение документа осуществляется только в столице РФ – Москве.

Результат рассмотрения

Как результат рассмотрения облика могут быть приняты решения о приостановке рассмотрения, о согласовании АГО и выдаче Свидетельства АГО, об отказе в выдаче Свидетельства АГО

Отказы в согласовании АГО

Предусмотрен достаточно значительный перечень причин для отказа как в приеме и регистрации документов, так и в согласовании АГО. Эти причины во многом специфичны и носят характер сложившейся практики. Мы рекомендуем обратиться к опыту специалистов для предотвращения получения отказов.

Сопровождение разработки и согласования облика силами специализированной организации экономит Вам как время, так и значительные средства.

Кто обязан получить АГР?

Архитектурно-градостроительное решение выдается тем, кто приступает к новому строительству либо реконструкции существующих зданий.

Заявителем может быть правообладатель земельного участка, в том числе собственник, арендатор. В отношении участков должен быть проведен государственный кадастровый учет и оформлен градостроительный план земельного участка.

Но вместе с тем есть категории объектов, при которых согласование и утверждение не требуются. К таким объектам относят:

  • объекты не более 1500 кв.м., не более 2 этажей вне ЦАО и вне центральных магистральных улиц;
  • здания, признанные объектами культурного наследия;
  • строительство индивидуального жилья;
  • объекты линейного типа — строительство мостов, эстакад, путепроводов и иных подобных объектов;
  • здания и сооружения, которые при реконструкции, вплоть до восстановления несущей конструкции не потеряют ничего во внешнем облике.

Надо отметить, что закон о введении АГР — закон только для столицы и присоединенных территорий Новой Москвы, это московский архитектурный закон. Он направлен на то, чтобы при застройке города уделять внимание внешнему облику здания, максимально учитывать соответствие облика нового или реконструируемого здания общей концепции города.

Следует признать, что с 2013 года, когда был введен этот закон и когда стали обращать внимание на соответствие АГР, облик города Москвы начал меняться в лучшую сторону.

Утверждение АГР законодательно закреплено. Этот пункт — о необходимости согласовывать внешний облик здания — является частью требований Градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ):

Поэтому без выполнения данного пункта разрешение на строительство не выдадут.

Порядок рассмотрения АГО

В зависимости от параметров Объекта, его функционального назначения, площади, места размещения рассмотрение облика может быть:

  • По основному порядку рассмотрения
  • По упрощенному порядку рассмотрения

Рассмотрение АГО проводится только по одному комплексу объектов одного функционального назначения. При наличии объектов разного функционального назначения – решения по облику разрабатываются и утверждаются отдельно.

Под основной порядок рассмотрения АГО попадают:

  • Объекты нежилого назначения, площадью более 1500 кв.м.:
  • Общественные здания, здания делового назначения, гостиницы,
  • Магазины, ТРЦ, развлекательного и досугового назначения
  • Паркинги, вокзалы, ТПУ,
  • Объекты складского и производственного назначения, если они расположены вблизи магистралей, жилых и рекреационных зон и соответственно визуально доступны большому количеству граждан.
  • Объекты социальной инфраструктуры:
  • Объекты, которые будут эксплуатироваться на средства бюджета Московской области или муниципалитетов МО
  • Иные объекты

Под упрощенный порядок рассмотрения АГО попадают:

  • Объекты нежилого назначения, площадью менее 1500 кв.м.:
  • Общественные здания, здания делового назначения, гостиницы – если они расположены вблизи участков улично-дорожной сети местного значения, на исторически значимых территориях, (в т.ч. в зонах регулирования застройки)
  • Магазины, ТРЦ, развлекательного и досугового назначения, если они расположены вблизи жилых районов, вблизи участков улично-дорожной сети местного значения, на территориях исторически значимых, в зонах регулирования застройки и хозяйственной деятельности
  • Объекты транспорта, придорожного сервиса, ТПУ и т.п., если они размещаются вблизи жилья, на территориях регулирования застройки, вблизи УДС
  • Производственные и складские здания, если они размещены вдоль жилых строений, социальных зданий, территорий ландшафтно-рекреационного назначения, в прочих значимых с точки зрения восприятия внешнего вида местах.
Состав буклета АГО
  1. обложка;
  2. титульный лист;
  3. копия технического паспорта ОКС
(при планировании реконструкции существующего ОКС);
  1. копия технического паспорта ОКС
(при планировании реконструкции существующего ОКС);
  1. копия задания на проектирование (при наличии);
  2. копия технического заключения уполномоченной организации по результатам проведения обследования объекта незавершенного строительства, руинированных останков ОКС
(при планировании реконструкции существующего ОКС);
  1. пояснительная записка, содержащая характеристики ОКС и благоустройства, сведения о:
  • функциональном назначении планируемого нового (реконструируемого) ОКС (указываются все функции);
  • составе и характеристике производства, номенклатуре выпускаемой продукции
(для ОКС производственного назначения);
  • сведения о применении типовой серии или системы (применена/не применена, в случае применения серии: тип серии, домостроительный комбинат);
(в случае нового строительства ОКС по индивидуальному проекту указать «типовая серия или система не применялась»);
  • технико-экономических показателях ОКС (в т.ч.: площадь застройки, общая площадь ОКС, площадь наземная, площадь каждого из неповторяющихся надземных этажей, площадь подземная, площадь каждого из неповторяющихся подземных этажей, площадь цокольного этажа (при наличии), площадь подвального этажа (при наличии), площадь нежилых помещений всего (при наличии), площадь технического этажа (высота 1,8 м и более, при наличии), площадь мансардного этажа (при наличии), площадь антресольного этажа, площадь каждого из нежилых помещений (при наличии), общая площадь квартир, площадь квартир, количество квартир, количество посетителей и работников (при наличии нежилых помещений), количество жителей, максимальная высота здания (по верху выступающих конструкций от уровня пожарного проезда), высота здания, этажность, количество этажей
(для ОКС жилого назначения);
  • технико-экономических показателях ОКС (в т.ч.: площадь застройки, общая площадь ОКС, площадь наземная, площадь каждого из неповторяющихся надземных этажей, площадь подземная, площадь каждого из неповторяющихся подземных этажей, площадь цокольного этажа (при наличии), площадь подвального этажа (при наличии), площадь нежилых помещений всего, площадь технического этажа (высота 1,8 м и более, при наличии), площадь мансардного этажа (при наличии), площадь антресольного этажа, площадь каждого из нежилых помещений, количество посетителей и работников, максимальная высота здания (по верху выступающих конструкций от уровня пожарного проезда), высота здания, этажность, количество этажей
(для ОКС нежилого назначения);
  • технико-экономических показателях реконструируемого ОКС в виде сравнительной таблицы (существующие (до реконструкции), планируемые (после реконструкции))
(при планировании реконструкции существующего ОКС);
  • технико-экономических показателях благоустройства (количестве парковочных мест постоянного и временного хранения для посетителей, работников (по каждой планируемой в составе ОКС функции), МГН, количестве и площади общественных пространств, зон отдыха для работников, площадок различного вида (по видам, включая площадки загрузки/выгрузки товаров, отстоя грузового транспорта для загрузке каждой планируемой в составе ОКС функции), балансе территории;
  • разработанных и согласованных специальных технических условиях, согласованиях примыканий к линейным объектам транспортной инфраструктуры федерального, регионального значения и местного значения (в случае необходимости разработки таких условий) с указанием реквизитов каждого из согласований, реквизиты иных согласований, указанных в пункте 10 Административного регламента;
  • значимости планируемого (нового) ОКС для поселения (муниципального образования) и другие данные, характеризующие планируемый новый (реконструируемый) ОКС;
(для ОКС производственного назначения);
  • современном состоянии земельного участка, характеристиках и планировочной организации земельного участка, на котором планируется новое строительство (реконструкция) ОКС (кадастровый номер земельного участка, категория, вид разрешенного использования общая площадь земельного участка, характеристика рельефа и структура озеленения (зеленых насаждений), сведения о сносимых и сохраняемых на земельном участке зданиях строениях сооружениях, сведения о сносе, переносе, сохранении существующих элементов благоустройства (включая проезды, дорожки, МАФ, площадки различного вида, озеленение);
  • зонах с особыми условиями использования территории (существующих, проектируемых, создаваемых при новом строительстве (реконструкции) ОКС), сведения об обеспечении исключения негативного воздействия создаваемых зон с особыми условиями территорий на объекты и территории с нормируемыми показателями качества среды обитания и участки третьих лиц;
  • транспортных и пешеходных коммуникациях, обеспечивающих внешний и внутренний подъезд к ОКС и хозяйственным площадкам (для объектов непроизводственного назначения) с учетом маломобильных групп населения (сведения о доступности остановочных пунктов общественного транспорта, протяженности создаваемых и реконструируемых участков транспортной и пешеходной сети (в пределах и за границами земельного участка), мероприятиях по обеспечению комфортности и безопасности пешеходного движения и созданию безбарьерной среды);
  • элементах благоустройства, создаваемых (реконструируемых, используемых) для обеспечения нового (реконструируемого) ОКС, располагаемых за границами земельного участка, реквизиты которого указаны в заявлении (площадь используемой под благоустройство территории, количество и виды элементов благоустройства, располагаемые за границами земельного участка, реквизиты согласований размещения элементов на участке третьего лица, на территории, не выделенной в кадастровые границы (при наличии)
(при планировании элементов благоустройства за границами земельного участка, реквизиты которого указаны в заявлении);
  • внешнем виде объекта капитального строительства, его пространственной, планировочной и функциональной организации, примененных отделочных материалах (должен быть указан каждый применяемый на фасаде (включая оконные и балконные переплеты, остекление, витражи, двери, кровлю, ограждения, пандусы, лестницы, навесы, козырьки, элементы информации и навигации) отделочный материал (для окрашенных в массе, моноцветных материалов: наименование (тип, вид, название при наличии), габарит, цвет (по таблице RAL), блеск, текстура, фактура, для натуральных материалов или принтированных, многоцветных материалов, содержащих на визуально воспринимаемой поверхности более 1 цвета: наименование материала-аналога конкретной фирмы производителя);
  • внешнем виде элементов благоустройства и составляющих элемента благоустройства (покрытий проездов и дорожек, озеленения (тип травяного покрытия, кусты, деревья, цветочницы, вертикальное и мобильное озеленение, ограждения (функциональные и декоративные), виды МАФ и городской мебели (включая урны), оборудование площадок хозяйственного и рекреационного назначения, шлагбаумы, КПП, освещение (функциональное, архитектурное), информационные конструкции, элементы размещения кондиционеров, элементы навигации, тактильные покрытия и иные элементы безбарьерной среды, элементы системы «безопасный регион») с указание по каждому элементу благоустройства и составляющей элемента благоустройства: наименования (тип, вид, габариты), количества, наименовании элемента благоустройства-аналога конкретной фирмы производителя);
  • использованных композиционных, стилистических приемах при оформлении фасадов ОКС, интеграции объемно-пространственного, стилистического и колористического решения в существующую среду;
  1. фотофиксация современного состояния земельного участка, на котором планируется новое строительство (реконструкция) ОКС (не менее 3-х фотографий) с указанием даты произведения съемки;
  2. фотофиксация ОКС (не менее 3-х фотографий) с указанием даты произведения съемки
(при планировании реконструкции существующего ОКС);
  1. схема планировочной организации земельного участка и территории, предлагаемой и согласованной для развития за границами земельного участка (на государственной топографической основе (масштаб определяется Заявителем в соответствии с ГОСТ Р , с обеспечением доступности для прочтения (рассмотрения) всех текстов и условных обозначений, толщин линий, текстур, иных элементов и изображений, включая цвет и штриховки изображений, указанных на схемах) с отображением различными условными обозначениями:
  • мест размещения существующих ОКС (включая объекты незавершенного строительства), нестационарных и некапитальных объектов и нового (реконструируемого) ОКС (планируемые новые объекты могут быть указаны только в случаях: получения разрешения на строительство, получения Свидетельства АГО) с указанием (разделением соответствующими условными обозначениями на существующие и проектируемые):
  • участков проездов (для легкового, грузового транспорта, только для спецтехники, при этом проезды должны связывать планируемый новый (реконструируемый) ОКС со всем элементами благоустройства, создаваемыми и существующими для обеспечения ОКС, включая парковки (в случае планирования элементов благоустройства за границами земельного участка, на удалении более чем 50 м рекомендуется формирование отдельной схемы организации движения транспорта и пешеходов);
  • участков пешеходных и велосипедных маршрутов, при этом пешеходные маршруты должны связывать ОКС со всем элементами благоустройства, создаваемыми и существующими для обеспечения ОКС, включая парковки с учетом создания безбарьерной среды (в случае планирования элементов благоустройства за границами земельного участка, на удалении более чем 50 м рекомендуется формирование отдельной схемы организации движения транспорта и пешеходов);
  • границ земельного участка, реквизиты которого указаны в заявлении, границ земельных участков и территории, не выделенной в кадастровые границы, на которых размещаются элементы благоустройства, создаваемые и реконструируемые для нужд ОКС (с разделением на территории и земельные участки по которым получены и не получены согласования на размещение элементов благоустройства и реквизиты которых указываются в пояснительной записке;
  • границ зон действия публичных сервитутов (при их наличии);
  • зданий, строений и сооружений, подлежащих сносу, переносу (при их наличии);
  • границ зон с особыми условиями использования территорий, местоположения и границ охранных и технических зон линейных объектов инженерной инфраструктуры;
  • расположения и конфигурации всех планируемых, реконструируемых, сохраняемых и существующих элементов благоустройства нового (реконструируемого) ОКС, информация и количественные показатели по которым указываются в пояснительной записке;
  • этапов строительства ОКС и реализации элементов благоустройства (при необходимости), в случаях если элементы благоустройства, включая парковочные места, планируются к реализации после строительства (реконструкции) ОКС должна быть выполнена схема с указанием расположения элементов благоустройства, использование которых для обеспечения нового (реконструируемого) ОКС планируется на этапе до реализации элементов благоустройства;
  1. схемы фасадов:
  • не менее 4 схем фасадов;
  • с высотными отметками, указываемыми в пояснительной записке;
  • в виде, соответствующем авторскому замыслу архитектурного объекта и предусмотренном к реализации;
  • в масштабе одинаковом для всех схем фасадов и схем разверток фасадов в соответствии с ГОСТ Р ;
  • без схематичности в отображении визуально воспринимаемых на фасадах элементов (дверей, оконных и балконных переплетов, витражей, ограждений, элементов объемного декора (карнизов, фронтонов, пилонов, барельефов и т.д.), элементов для размещения кондиционеров, навигации и информации, аппликаций, раскладки облицовки, цвета, текстуры, фактуры, толщины и иных габаритов отделочных материалов и элементов, указанных в пояснительной записке)
  • с обеспечением исключения противоречий между фасадами и пояснительной запиской, развертками фасадов, фрагментами фасадов;
  • с обеспечением доступности для прочтения (рассмотрения) всех текстов и условных обозначений, толщин линий и деталей, которые должны быть различимы при визуальной оценке схем;
  • без расположения надписей, сносок, линий (условных обозначений, пояснений и т.д.) на плоскостях фасадов, не имеющих отношения к визуализации облика ОКС;
  1. схемы разверток фасадов (по основным улицам (при отсутствии улицы – со стороны главного подъезда к ОКС) и встройками фасадов нового (реконструируемого)ОКС в существующую застройку и (или) природный ландшафт (встройка в фотографию не допускается, т.к. искажает высотные параметры и габариты существующей застройки и элементов благоустройства):
  • с высотными отметками, указываемыми в пояснительной записке;
  • в виде, соответствующем авторскому замыслу архитектурного объекта и предусмотренном к реализации;
  • в масштабе одинаковом для всех схем разверток фасадов и схем фасадов в соответствии с ГОСТ Р ;
  • с обеспечением исключения противоречий между развертками фасадов и пояснительной запиской, фасадами, фрагментами фасадов;
  • с обеспечением доступности для прочтения (рассмотрения) всех текстов и условных обозначений, толщин линий и деталей, которые должны быть различимы при визуальной оценке схем;
  • без расположения надписей, сносок, линий (условных обозначений, пояснений и т.д.) на плоскостях фасадов, не имеющих отношения к визуализации облика ОКС;
  1. фрагменты фасадов:
  • в масштабе в соответствии с ГОСТ Р ;
  • с обеспечением исключения противоречий между фрагментами фасадов и пояснительной запиской, фасадами, развертками фасадов;
  • с обеспечением доступности для прочтения (рассмотрения) всех текстов и условных обозначений, толщин линий и деталей, которые должны быть различимы при визуальной оценке схем;
  • количество выполняемых фрагментов фасада определяется Заявителем исходя их количества архитектурных деталей и фасадных элементов на фасадах (показываются фрагменты с элементами для размещения кондиционеров, ограждениями, цветными откосами, переплетами, объемными архитектурными деталями (по каждой неповторяющейся детали);
  • каждый фрагмент содержит информацию по примененным отделочным материалам (для окрашенных в массе, моноцветных материалов: наименование (тип, вид, название при наличии), габарит, цвет (по таблице RAL), блеск, текстура, фактура, для натуральных материалов или принтированных, многоцветных материалов, содержащих на визуально воспринимаемой поверхности более 1 цвета: наименование материала-аналога конкретной фирмы производителя), для декоративных элементов (материал, из которого планируется их изготовление);
  1. поэтажные планы ОКС (первый этаж и все неповторяющиеся этажи, включая мансардный, технический, цокольный и антресольный) с приведением экспликации (включая площадь помещений и общую площадь этажа, количества и площади квартир на этаже, функции и площади каждого из нежилых помещений) для всех помещений (масштаб определяется Заявителем в соответствии с ГОСТ Р , с обеспечением доступности для прочтения (рассмотрения) всех текстов и условных обозначений, толщин линий, текстур, иных элементов и изображений, включая цвет изображений, указанных на схемах), с обеспечением исключения противоречий между планами и пояснительной запиской, фасадами, фрагментами фасадов;
  2. схемы разрезов (не менее 1 продольного разреза и 1 поперечного разреза) с указанием всех высотных отметок, указанных в пояснительной записке, на схемах фасадов и развертках фасадов, высоты каждого из этажей;
  3. иные текстовые, графические материалы, характеризующие планируемое строительство (реконструкцию), в том числе перспективные изображения объекта капитального строительства со встройками в материалы фотофиксации с наиболее ответственных направлений его восприятия (3D-визуализация) могут быть представлены Заявителем по собственной инициативе;
  4. иные материалы и документы, указанные в пункте 10 Административного регламента, в том числе в случае, если элементы благоустройства (в том числе: участки проездов, пешеходных дорожек, детские и иные площадки рекреационного назначения, парковки, озеленение), планируемые для обеспечения потребности объекта капитального строительства, размещаются за границами земельного участка, на котором планируется новое строительство (реконструкция) указанного объекта, размещение указанных элементов благоустройства рекомендуется представить в составе материалов АГО согласования:
  • собственниками земельных участков, в случае планирования элементов благоустройства на участках третьих лиц;
  • с органами местного самоуправления в соответствии с Законом Московской области от N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области», в случае планирования элементов благоустройства на территориях, не выделенных в кадастровые границы.
В случае непредставления указанных согласований элементы благоустройства, предлагаемые в материалах АГО к размещению на земельном участке, реквизиты которого не указаны в заявке, на территориях не выделенных в кадастровые границы, при оценке обеспеченности транспортной и пешеходной доступностью, обеспеченности машиноместами, площадками различно вида, озеленением и иными элементами благоустройства не учитываются. Противоречия, возникающие при не учете при проведении оценки элементов благоустройства, расположенных за границами земельного участка, реквизиты которого указаны в заявке, между материалами АГО и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области являются основанием для принятия решения об отказе в выдаче Свидетельства АГО. Состав буклета по Упрощенному порядку
  1. обложка;
  2. титульный лист;
  3. копия технического паспорта ОКС
(при планировании реконструкции существующего ОКС);
  1. копия технического паспорта ОКС
(при планировании реконструкции существующего ОКС);
  1. копия задания на проектирование (при наличии);
  2. копия технического заключения уполномоченной организации по результатам проведения обследования объекта незавершенного строительства, руинированных останков ОКС
(при планировании реконструкции существующего ОКС);
  1. пояснительная записка, содержащая характеристики ОКС и благоустройства, сведения о:
  • функциональном назначении планируемого нового (реконструируемого) ОКС (указываются все функции);
  • технико-экономических показателях ОКС (в т.ч.: площадь застройки, общая площадь ОКС, площадь наземная, площадь каждого из неповторяющихся надземных этажей, площадь подземная), высота здания, этажность, количество этажей
  • технико-экономических показателях реконструируемого ОКС в виде сравнительной таблицы (существующие (до реконструкции), планируемые (после реконструкции))
(при планировании реконструкции существующего ОКС);
  • технико-экономических показателях благоустройства (количестве парковочных мест постоянного и временного хранения для посетителей, работников (по каждой планируемой в составе ОКС функции), МГН, количестве и площади общественных пространств, зон отдыха для работников, площадок различного вида (по видам, включая площадки загрузки/выгрузки товаров, отстоя грузового транспорта для загрузке каждой планируемой в составе ОКС функции), балансе территории;
  • значимости планируемого (нового) ОКС для поселения (муниципального образования) и другие данные, характеризующие планируемый новый (реконструируемый) ОКС;
(для ОКС производственного назначения);
  • современном состоянии земельного участка, характеристиках и планировочной организации земельного участка, на котором планируется новое строительство (реконструкция) ОКС (кадастровый номер земельного участка, категория, вид разрешенного использования общая площадь земельного участка, характеристика рельефа и структура озеленения (зеленых насаждений), сведения о сносимых и сохраняемых на земельном участке зданиях строениях сооружениях, сведения о сносе, переносе, сохранении существующих элементов благоустройства (включая проезды, дорожки, МАФ, площадки различного вида, озеленение);
  • транспортных и пешеходных коммуникациях, обеспечивающих внешний и внутренний подъезд к ОКС и хозяйственным площадкам (для объектов непроизводственного назначения) с учетом маломобильных групп населения (сведения о доступности остановочных пунктов общественного транспорта, протяженности создаваемых и реконструируемых участков транспортной и пешеходной сети (в пределах и за границами земельного участка), мероприятиях по обеспечению комфортности и безопасности пешеходного движения и созданию безбарьерной среды);
  • элементах благоустройства, создаваемых (реконструируемых, используемых) для обеспечения нового (реконструируемого) ОКС, располагаемых за границами земельного участка, реквизиты которого указаны в заявлении (площадь используемой под благоустройство территории, количество и виды элементов благоустройства, располагаемые за границами земельного участка, реквизиты согласований размещения элементов на участке третьего лица, на территории, не выделенной в кадастровые границы (при наличии)

(при планировании элементов благоустройства за границами земельного участка, реквизиты которого указаны в заявлении);

  • внешнем виде объекта капитального строительства, его пространственной, планировочной и функциональной организации, примененных отделочных материалах (должен быть указан каждый применяемый на фасаде (включая оконные и балконные переплеты, остекление, витражи, двери, кровлю, ограждения, пандусы, лестницы, навесы, козырьки, элементы информации и навигации) отделочный материал (для окрашенных в массе, моноцветных материалов: наименование (тип, вид, название при наличии), габарит, цвет (по таблице RAL), блеск, текстура, фактура, для натуральных материалов или принтированных, многоцветных материалов, содержащих на визуально воспринимаемой поверхности более 1 цвета: наименование материала-аналога конкретной фирмы производителя);
  • внешнем виде элементов благоустройства и составляющих элемента благоустройства (покрытий проездов и дорожек, озеленения (тип травяного покрытия, кусты, деревья, цветочницы, вертикальное и мобильное озеленение, ограждения (функциональные и декоративные), виды МАФ и городской мебели (включая урны), оборудование площадок хозяйственного и рекреационного назначения, шлагбаумы, КПП, освещение (функциональное, архитектурное), информационные конструкции, элементы размещения кондиционеров, элементы навигации, тактильные покрытия и иные элементы безбарьерной среды, элементы системы «безопасный регион») с указание по каждому элементу благоустройства и составляющей элемента благоустройства: наименования (тип, вид, габариты), количества, наименовании элемента благоустройства-аналога конкретной фирмы производителя);
  • использованных композиционных, стилистических приемах при оформлении фасадов ОКС, интеграции объемно-пространственного, стилистического и колористического решения в существующую среду;
  1. фотофиксация современного состояния земельного участка, на котором планируется новое строительство (реконструкция) ОКС (не менее 3-х фотографий) с указанием даты произведения съемки;
  2. фотофиксация ОКС (не менее 3-х фотографий) с указанием даты произведения съемки
(при планировании реконструкции существующего ОКС);
  1. схема планировочной организации земельного участка и территории, предлагаемой и согласованной для развития за границами земельного участка (на государственной топографической основе (масштаб определяется Заявителем в соответствии с ГОСТ Р , с обеспечением доступности для прочтения (рассмотрения) всех текстов и условных обозначений, толщин линий, текстур, иных элементов и изображений, включая цвет и штриховки изображений, указанных на схемах) с отображением различными условными обозначениями:
  • мест размещения существующих ОКС (включая объекты незавершенного строительства), нестационарных и некапитальных объектов и нового (реконструируемого) ОКС (планируемые новые объекты могут быть указаны только в случаях: получения разрешения на строительство, получения Свидетельства АГО) с указанием (разделением соответствующими условными обозначениями на существующие и проектируемые):
  • участков проездов (для легкового, грузового транспорта, только для спецтехники, при этом проезды должны связывать планируемый новый (реконструируемый) ОКС со всем элементами благоустройства, создаваемыми и существующими для обеспечения ОКС, включая парковки (в случае планирования элементов благоустройства за границами земельного участка, на удалении более чем 50 м рекомендуется формирование отдельной схемы организации движения транспорта и пешеходов);
  • участков пешеходных и велосипедных маршрутов, при этом пешеходные маршруты должны связывать ОКС со всем элементами благоустройства, создаваемыми и существующими для обеспечения ОКС, включая парковки с учетом создания безбарьерной среды (в случае планирования элементов благоустройства за границами земельного участка, на удалении более чем 50 м рекомендуется формирование отдельной схемы организации движения транспорта и пешеходов);
  • границ земельного участка, реквизиты которого указаны в заявлении, границ земельных участков и территории, не выделенной в кадастровые границы, на которых размещаются элементы благоустройства, создаваемые и реконструируемые для нужд ОКС (с разделением на территории и земельные участки по которым получены и не получены согласования на размещение элементов благоустройства и реквизиты которых указываются в пояснительной записке;
  • границ зон действия публичных сервитутов (при их наличии);
  • зданий, строений и сооружений, подлежащих сносу, переносу (при их наличии);
  • границ зон с особыми условиями использования территорий, местоположения и границ охранных и технических зон линейных объектов инженерной инфраструктуры;
  • расположения и конфигурации всех планируемых, реконструируемых, сохраняемых и существующих элементов благоустройства нового (реконструируемого) ОКС, информация и количественные показатели по которым указываются в пояснительной записке;
  • этапов строительства ОКС и реализации элементов благоустройства (при необходимости), в случаях если элементы благоустройства, включая парковочные места, планируются к реализации после строительства (реконструкции) ОКС должна быть выполнена схема с указанием расположения элементов благоустройства, использование которых для обеспечения нового (реконструируемого) ОКС планируется на этапе до реализации элементов благоустройства;
  1. схемы фасадов:
  • не менее 4 схем фасадов;
  • с высотными отметками, указываемыми в пояснительной записке;
  • в виде, соответствующем авторскому замыслу архитектурного объекта и предусмотренном к реализации;
  • в масштабе одинаковом для всех схем фасадов и схем разверток фасадов в соответствии с ГОСТ Р ;
  • без схематичности в отображении визуально воспринимаемых на фасадах элементов (дверей, оконных и балконных переплетов, витражей, ограждений, элементов объемного декора (карнизов, фронтонов, пилонов, барельефов и т.д.), элементов для размещения кондиционеров, навигации и информации, аппликаций, раскладки облицовки, цвета, текстуры, фактуры, толщины и иных габаритов отделочных материалов и элементов, указанных в пояснительной записке)
  • с обеспечением исключения противоречий между фасадами и пояснительной запиской, развертками фасадов, фрагментами фасадов;
  • с обеспечением доступности для прочтения (рассмотрения) всех текстов и условных обозначений, толщин линий и деталей, которые должны быть различимы при визуальной оценке схем;
  • без расположения надписей, сносок, линий (условных обозначений, пояснений и т.д.) на плоскостях фасадов, не имеющих отношения к визуализации облика ОКС;
  1. 12) схемы разверток фасадов (по основным улицам (при отсутствии улицы – со стороны главного подъезда к ОКС) и встройками фасадов нового (реконструируемого)ОКС в существующую застройку и (или) природный ландшафт (встройка в фотографию не допускается, т.к. искажает высотные параметры и габариты существующей застройки и элементов благоустройства):
  • с высотными отметками, указываемыми в пояснительной записке;
  • в виде, соответствующем авторскому замыслу архитектурного объекта и предусмотренном к реализации;
  • в масштабе одинаковом для всех схем разверток фасадов и схем фасадов в соответствии с ГОСТ Р ;
  • с обеспечением исключения противоречий между развертками фасадов и пояснительной запиской, фасадами, фрагментами фасадов;
  • с обеспечением доступности для прочтения (рассмотрения) всех текстов и условных обозначений, толщин линий и деталей, которые должны быть различимы при визуальной оценке схем;
  • без расположения надписей, сносок, линий (условных обозначений, пояснений и т.д.) на плоскостях фасадов, не имеющих отношения к визуализации облика ОКС;
  1. фрагменты фасадов:
  • в масштабе в соответствии с ГОСТ Р ;
  • с обеспечением исключения противоречий между фрагментами фасадов и пояснительной запиской, фасадами, развертками фасадов;
  • с обеспечением доступности для прочтения (рассмотрения) всех текстов и условных обозначений, толщин линий и деталей, которые должны быть различимы при визуальной оценке схем;
  • количество выполняемых фрагментов фасада определяется Заявителем исходя их количества архитектурных деталей и фасадных элементов на фасадах (показываются фрагменты с элементами для размещения кондиционеров, ограждениями, цветными откосами, переплетами, объемными архитектурными деталями (по каждой неповторяющейся детали);
  • каждый фрагмент содержит информацию по примененным отделочным материалам (для окрашенных в массе, моноцветных материалов: наименование (тип, вид, название при наличии), габарит, цвет (по таблице RAL), блеск, текстура, фактура, для натуральных материалов или принтированных, многоцветных материалов, содержащих на визуально воспринимаемой поверхности более 1 цвета: наименование материала-аналога конкретной фирмы производителя), для декоративных элементов (материал, из которого планируется их изготовление);
  1. иные текстовые, графические материалы, характеризующие планируемое строительство (реконструкцию), в том числе перспективные изображения объекта капитального строительства со встройками в материалы фотофиксации с наиболее ответственных направлений его восприятия (3D-визуализация) могут быть представлены Заявителем по собственной инициативе;
  2. иные материалы и документы, указанные в пункте 10 Административного регламента, в том числе в случае, если элементы благоустройства (в том числе: участки проездов, пешеходных дорожек, детские и иные площадки рекреационного назначения, парковки, озеленение), планируемые для обеспечения потребности объекта капитального строительства, размещаются за границами земельного участка, на котором планируется новое строительство (реконструкция) указанного объекта, размещение указанных элементов благоустройства рекомендуется представить в составе материалов АГО согласования:
  • собственниками земельных участков, в случае планирования элементов благоустройства на участках третьих лиц;
  • с органами местного самоуправления в соответствии с Законом Московской области от N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области», в случае планирования элементов благоустройства на территориях, не выделенных в кадастровые границы.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • http://gradmoscow.ru/soglasovanie-stroitelstva/arhitekturno-gradostroitelnoe-reshenie-agr/
  • https://rantadevelopment.ru/uslugi/ird/arhitektruno-gradostroitelnyj-oblik
  • https://rantadevelopment.ru/uslugi/ird/arhitektruno-gradostroitelnoe-reshenie
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий